Совет 1: Какой высоты статуя Свободы

Человечество по всему миру разбросало великолепные памятники архитектуры, статуи, монументы, арки, рукотворные произведения искусства. Часть из них создана для увековечивания памяти о правителе, часть – для жизни, а часть – это отличительный знак, который выделяет город или страну среди других аналогичных. Визитной карточкой Нью-Йорка, без всякого сомнения, является великолепнейшая статуя Свободы.
Американцы провозгласили статую символом свободы, которая является также визуальным воплощением демократичности страны. Сама статуя Свободы расположена на отдельном одноименном островке вблизи Нью-Йорка, датой ее постройки принято считать 1886 год.

Сорокашестиметровый подарок

Эта статуя является одной из семи самых высоких статуй в мире, ее высота составляет около 93 метров. Она как бы возвышается на своем острове, протягивает руку, держащую факел, прямо в небо. Если посчитать отдельно высоту самой статуи и высоту ее пьедестала, то получится, что пьедестал, на котором она возвышается, составляет 47 метров, соответственно сама статуя, подарок Франции, чуть меньше - около 46 метров.

Если рассмотреть детально, то можно изучить и высоту деталей статуи. Факел, который находится в правой руке монументальной богини Свободы, имеет длину 8,8 метров.

Внутри руки статуи находится так называемая служебная или рабочая лестница, ее высота составляет 12,8 метров. В первые годы после открытия статуи, эта лестница была доступна широкой публике, и каждый желающий мог подняться по ней, но позже - в 1916 году - ее закрыли для публики. В настоящее время специальный лифт может отвезти посетителей статуи на ее пьедестал и на саму верхушку - в корону.
В противоположной руке статуя держит табличку, на которой написана дата, когда была принята Декларация независимости США.

Коронованная особа

Расположенная на голове богини Свободы корона имеет свое оригинальное устройство и символику. В короне находятся 25 окон, которые позволяют насладиться потрясающим видом с высоты 93 метров.

Такая колоссальная постройка не только высока, но и тяжела. Общий вес конструкции составляет по подсчетам около 125 тонн, а вес медной статуи - 31 тонну.
7 лучей, расположенных на короне, символизируют 7 континентов, на которые делится земля.

Статую Свободы часто сравнивают с другой гигантской статуей - Колоссом Родосским. Высота Колосса, согласно уцелевшим данным истории, достигала от 36 до 100 метров. Исторические хроники расходятся в показаниях, а потому сказать, сколько именно метров было в чуде света сегодня не возможно.

Американская поэтесса, восхвалявшая статую Свободы, написала произведение, которое назвала «Новый Колосс». Таким образом подчеркнув еще раз величественную высоту постройки, позже именно ее произведение было выгравировано на бронзовой табличке и прикреплено к пьедесталу статуи, где сейчас располагается музей статуи Свободы.

Совет 2: Где находится статуя Свободы

Статуя Свободы, полное и официальное название которой – «Свобода, озаряющая мир» (или Liberty Enlightening the World), является одной из самых знаменитых статуй не только США, но и всего мира. Она является подарком французских граждан к столетию свершения американской революции.

История строительства статуи

Создателем Статуи Свободы является французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, который, по легенде, при воплощении своего замысла даже пригласил позировать натурщицу. Как считается, ею была Изабелла Бойер, жена знаменитого Исаака Зингера, который внес много интересных разработок в отрасль оснащения швейных машин.

Американцы также называют нью-йоркскую статую «Символ Нью-Йорка и США», «Символ свободы и демократии» и «Леди Свобода».

Согласно первоначальному замыслу, «Свобода» должна была быть установлена в Порт-Саиде (территория Египта). Причем в этом случае статую, скорее всего, назвали бы «Свет Азии». Но, к сожалению, а может быть и к счастью, правительство Египта тогда решило, что транспортировка статуи обойдется бюджету страны слишком дорого.

Французские строители в своей работе использовали на только местные материалы. При возведении также закупались башкирская медь и немецкий цемент.

Завершение строительных работ состоялось в 1884 году, после чего уже в июне 1885-го «Свобода» прибыла в гавань Нью-Йорка в 214 ящиках и разделенная на 350 частей. Официальное открытие монумента датируется 28 октября 1886 года, а на официальной церемонии собрались многие жители города и его гости.

Место нахождения и другие характеристики Статуи Свободы

В качестве места сбора и постоянного нахождения скульптуры власти страны выбрали остров Свободы, или Liberty Island, располагающийся на расстоянии в три километра в сторону юго-запада от южной оконечности Манхеттена.

Вплоть до 1956 года остров Свободы носил другое название – «остров Бедлоу», хотя ньюйоркцы прозвали его по названию статуи еще со времени ее установки.

Высота Статуи Свободы на Liberty Island составляет 93 метра от самой земли и до кончика факела, а «рост» самой «Свободы» - 46 метров. Вес стальной конструкции – около 125 тонн, а ее бетонного основания – 27 тысяч тонн. При отливе тонких медных листов по 2,57 миллиметра, из которых построена статуя, была использована 31 тонна меди.

От земли до вершины пьедестала посетителей отделяют 192 ступеньки, а от пьедестала и до короны «Свободы» - 356 ступеней. В самой короне проделаны 25 окон, символизирующие небесные лучи, освещающие страну, город и весь остальной мир. На короне также построены семь лучей, которые означают семь морей и такое же количество континентов.

В настоящее время смотровая площадка в короне статуи на острове Свободы закрыта на реконструкцию, но после ее проведения, подняться на нее можно будет на лифте.

Совет 3: Как в Америке появилась Статуя Свободы

Она встречает всех прибывающих в Нью-Йорк по морю… Свобода, озаряющая мир. Именно так называется знаменитая статуя – символ США. Знак Свободы и Демократии – дар Франции в честь юбилея Независимости Америки.
Инструкция
1
«Французский этап» создания статуи
Декларация Независимости IV Конгресса представителей английских колоний, положившая начало новому государству, была принята еще в ходе освободительной войны в 1776 г. По Версальскому мирному договору 1783 г. Великобритания была вынуждена признать независимость США, чему немало способствовали выдающиеся военные деятели Франции.
2
Минуло почти 100 лет. Восхищаясь американскими свободами, в группе французских интеллектуалов-оппозиционеров правления Наполеона III, на одной из «светских бесед» высказали идею о даре-статуе для Америки в честь 100-летия получения Независимости. В числе присутствующих был французский скульптор Бартольди, поддержавший интересный проект.
3
Воплотить в жизнь грандиозную задумку взялся историк и юрист Эдуард Лебейль. Он предложил Америке взять часть огромных расходов для сооружения «Свободы» на себя. Франция «построит» саму статую, в США соорудят пьедестал и установят монумент.
4
Над проектом работал Фредерик Огюст Бартольди. Громадные размеры и колоссальный вес скульптуры требовали и создания внушительной поддерживающей конструкции, которая смогла бы выдержать тонны меди и сохранять устойчивость статуи при большом ветре. Для разработки этой части проекта был приглашен инженер Александр Гюстав Эйфель, блестяще справившийся с задачей.
5
По назначенному плану, завершить памятник-колосс не удавалось, даже несмотря на то, что рабочие «собирали» скульптуру 7 дней в неделю. Было решено отправить в США только руку Свободы с факелом, приурочив «часть подарка» к проведению Международной выставки в Филадельфии (август 1876). Статую закончили только к маю 1884 г., а 4 июня она формально была передана послу США во Франции.
6
«Американский» этап
22 февраля 1877 г. начался «американский» период создания грандиозного монумента, когда Конгресс одобрил остров Бедлоу в 3 км от Манхэттена – как площадку для статуи. В августе 1994 г. был заложен первый камень постамента. Средства (225 000 $) были собраны Американским комитетом по строительству и Джозефом Пулитцером (журналистом и меценатом). В июне 1885 г. на фрегате Isere 350 частей статуи, упакованных в 214 ящиков, доставили из Руна в Нью-Йорк. 300 тысяч бронзовых заклепок и 4 месяца работы потребовалось для крепления к металлическому каркасу всех частей. Пьедестал был изготовлен из цемента, привезенного из Германии. 28 октября 1886 г. Президент США официально принял подарок французского народа. Военный парад и морской салют ознаменовали торжественное событие. 15 октября 1924 г. статуя объявлена Национальным государственным памятником США.
7
Маленькие подробности Большой Американской Леди
«Свобода, освещающая мир» держит символ Просвещения – факел – в правой руке и скрижаль с надписью о дне принятия Независимости – в левой. Одна нога «стоит» на разбитых цепях. Семилучевая корона Леди Свободы – символ 7 континентов и 7 океанов (по западной традиции). 25 окон в короне – 25 драгоценных минералов и лучи, освещающие мир. Общий вес конструкции - 125 тонн. Высота статуи с пьедесталом - 93 м, от верха постамента до верха факела – 46 м. В основании статуи есть Музей заселения Америки, где представлена историческая экспозиция, начиная от первых коренных индейцев до иммигрантов начала ХХ в.
Как правильно ставить ударение в слове «статуя»
Связанная статья
Статуя Свободы: некоторые факты истории строительства
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500