Совет 1: Чем отличается лимон от лайма

Поскольку лимон и лайм являются ближайшими родственниками, люди их часто путают. Оба эти фрукта содержат большое количество аскорбиновой кислоты и относятся к цитрусовым семейства рутовых. На этом их сходство заканчивается, а в остальном лимон с лаймом отличаются довольно сильно. Так в чем же заключается разница между этими двумя фруктами?
Подберите свой рецепт
+
-

Лимон = лайм

Плоды лимонного дерева представляют собой фрукты яйцеобразной формы с суженными концами. Лимон ведет свою историю из Индии, Китая и тропических островов в Тихом океане, где он комфортно растет в субтропическом климате. Родиной лайма является полуостров Малакка, а его плоды произрастают на кустарнике высотой полтора-два метра (реже на деревцах пяти метров в высоту). Они похожи на плоды лимона по форме и цвету, но отличаются и более требовательны к качеству почвы.

Основными мировыми поставщиками лайма являются Индия, Куба, Египет, Антильские острова и Мексика.

Цвет кожуры лайма, в отличие от ярко-желтого лимона – зеленовато-желтый или полностью зеленый. Это связано с тем, что он достаточно быстро портится, а поставщики пытаются продлить срок его реализации, собирают его плоды в незрелом виде. Также в сравнении с прозрачной желтоватой мякотью лимона лайм обладает более сочной, нежной и гранулированной мякотью зеленого оттенка. Лимон, в свою очередь, преобладает над лаймом размерами – хотя определенные сорта лайма аналогичны ему по размеру.

Вкус и польза

Невозможно было бы найти фрукт, который кислее лимона, однако лайм опережает его по степени кислинки и горечи. Кожура лимона позволяет хранить его в холодильнике на протяжении нескольких месяцев, тогда как тонкая кожица лайма не позволит хранить его более двух недель в холодильнике при +4оС. Витамина С в лайме находится больше, чем в лимоне, однако при тепловой обработке 60% витамина разрушается.

Кроме витамина С, в лимоне содержится большое количество витамина Р и фитонцидов, а лайм богат фруктовыми кислотами и витаминами группы В.

И лайм, и лимон являются прекрасными натуральными успокоительными средствами, которые нормализуют работу сердечнососудистой системы, укрепляют сосуды и иммунитет, лечат болезни легких, предотвращают атеросклероз и выводят шлаки из организма.

Таким образом, существуют следующие отличия между этими двумя фруктами: лимон больше лайма и желтее его. Лайм обладает более кислым и горьковатым вкусом. Его мякоть зеленая, тогда как лимонная мякоть имеет прозрачно-желтый цвет. Лимон можно хранить на протяжении двух месяцев, лайм – не более двух недель. В лайме содержится больше аскорбиновой кислоты, чем в лимоне, однако большое ее количество утрачивается при термической обработке, поскольку сырой лайм практически невозможно употреблять в пищу.

Совет 2: Лайм и лимон

Лаймы и лимоны чаще других цитрусовых используются в кулинарии. Они придают блюдам свежий вкус с кислинкой и нежный аромат. Их используют в качестве добавки к салатам, морепродуктам и рыбе, выпечке. В чем разница между лимоном и лаймом, чем они полезны для здоровья?

Лайм и лимон - в чем разница?

Первое отличие - цвет. Лайм зеленого цвета, а лимон - желтого. Вкус у этих цитрусовых также различается, поэтому не всегда можно заменить в кулинарии лайм лимоном и наоборот. В отличие от лайма лимон менее кислый, лаймовый сок, например, отличается слегка горьковатым и немного резким вкусом.

Чем полезны лаймы и лимоны

Оба вида цитрусовых отличаются высоким содержанием витамина С, лайм в этом плане опережает лимон. И в лайме, и в лимоне имеется аскорбиновая кислота, железо, калий, фосфор, магний, кальций, пектиновые  вещества и эфирные масла, за счет которых эти фрукты источают бесподобный аромат.

Противопоказания

Нужно помнить, что лаймы и лимоны противопоказаны тем, кто страдает от гастрита, язвенных заболеваний и панкреатита. Острые нефриты, энтериты, гепатиты и колиты являются противопоказанием к употреблению этих видов цитрусовых. Индивидуальная непереносимость может стать причиной исключения лайма и лимона из рациона.

Как использовать лаймы и лимоны в кулинарии

Оба вида цитрусовых не являются самостоятельным блюдом. Их можно отнести к тонизирующей и ароматной добавке, улучшающей вкус других продуктов. Свежевыжатый сок прекрасно сочетается с рыбой, овощными салатами, горячими жирными блюдами и шашлыками. Не обходятся без сока лайма и лимона различные коктейли, например, "Мохито" или "Маргарита"

Добавлять лайм в блюда можно в любой момент приготовления, а лимоны обычно используют перед самой подачей на стол, чтобы они не теряли аромат.

Совет 3: Ароматерапия: миф или реальность

Современная медицина предполагает лечение болезней с помощью инъекций и таблеток, однако наряду с этим существует и другие, альтернативные методы лечения. К одним из таких нетрадиционных способов лечения относится и ароматерапия – лечение обыкновенными натуральными запахами.

В основе ароматерапии лежит воздействие натуральных эфирных масел на человеческий организм. Природные эфирные масла – это летучие вещества, которые выделяют растения для своей собственной защиты.

В природе существует более 3000 видов различных растений, из которых делают полезные для здоровья эфирные масла. Эти вещества отличаются высокой биологической активностью и не поддаются искусственному воспроизведению химическим путем. Эфирные масла могут содержать свыше 500 различных органических и неорганических соединений, поэтому их не возможно химически воспроизвести, а значит, синтетические масла не могут обладать лечебными свойствами.

Воздействие натуральных эфирных масел на наш организм может осуществляться двумя способами: при помощи обоняния (испарения и ингаляция) и путем проникновения в организм через кожные покровы (компрессы, ванны, массаж). Запахи доставляют эмоциональное и физическое удовольствие, улучшают настроение и повышают работоспособность. Они могут оказывать как тонизирующее, так и успокаивающее действие. Интенсивность запахов зависит от количества содержащихся в эфирных маслах специальных веществ. Запахи состоят из молекул, которые при воздействии на обонятельные рецепторы, вызывают ответ организма в виде биохимических реакций.

Ароматерапия содействует в решении следующих задач:

  • улучшение работоспособности;
  • улучшение сна;
  • укрепление иммунитета;
  • предупреждение стрессов;
  • лечение воспалительных процессов в организме;
  • профилактика сердечно-сосудистых заболеваний;
  • снятие усталости и напряжения.

Под влиянием эфирных масел стабилизируется артериальное давление и ритм дыхания. Основная задача ароматерапии – это профилактика различных заболеваний. Однако некоторые группы эфирных масел имеют противопоказания, к примеру, индивидуальная непереносимость, аллергия на цветущие растения, беременность, психозы, бронхиальная астма и другие особенности организма.

Какие масла подойдут для лечения различных заболеваний?

Бронхит: лаванда, эвкалипт, кедр, розмарин, лайм.

Бессонница: лаванда, базилик, жасмин, роза, бергамот, розмарин.

Гепатиты: розмарин, лимон, роза, мята, шалфей.

Головокружение: розмарин, мята, лаванда, базилик, шалфей.

Грипп: лимон, пихта, роза, лаванда, эвкалипт, сосна, мята, шалфей, розмарин.

Изжога: лимон, аир, мята.

Коньюктивит: лимон, роза.

Кашель: мята, эвкалипт, аир, розмарин, мирт, сосна.

Профилактика и лечение инфекционных заболеваний: лаванда, сосна, розмарин, лимон, лавр, аир, эвкалипт, гвоздика, мята.

Хронический насморк: сосна, эвкалипт, пихта, розмарин, кориандр, герань, лаванда, мята.

Хронический ревматизм: эвкалипт, лимон, можжевельник, базилик, пихта, сосна,  мята.

Уход за кожей: розмарин, роза, лимон, укроп, лаванда, эвкалипт, шалфей.

Морщины: лаванда, розмарин, лимон, роза.

Обморожение: эвкалипт, герань, лимон.

Трещины на коже: лимон, роза, лаванда, лайм, сандал, пачули.

Язвы: эвкалипт, роза, лаванда.

Применение эфирных масел в быту

От моли: гвоздика, лаванда.

От комаров: герань, эвкалипт, мята, гвоздика.

Для дезинфекции жилища: лимонник, лаванда, эвкалипт, можжевельник.

Эфирные масла получили столь широкое применение благодаря таким факторам, как натуральность, стойкий лечебный эффект, безболезненное применение и, конечно же, простота использования. 

Видео по теме

Совет 4: Домашняя "Кока-кола"

Кока-кола - любимый напиток многих людей: и совсем маленькие детки, и взрослые любят колу за необычный и освежающий вкус. Ходят легенды о вредности этого напитка. Чтобы не рисковать здоровьем, а напротив - извлечь пользу, приготовьте кока-колу дома.
Вам понадобится
  • - 950 мл воды;
  • - 1 лимон;
  • - 1 лайм;
  • - 2 апельсина;
  • - 3 палочки корицы;
  • - 2 ст. ложки сухой горькой апельсиновой корки;
  • - 2 ч. ложки семян кориандра;
  • - 1/4 ч. ложки порошка мускатного ореха;
  • - 900 г сахара;
  • - 1/4 чашки коричневого соуса «Kitchen Bouquet» или «Heinz BBQ»;
  • - 1/2 ч. ложки ванилина
Инструкция
1
Необходимо натереть на мелкой терке цедру всех цитрусов: лайма, лимона, 2 апельсинов. Далее следует сварить сироп - основу будущего напитка. В эмалированную кастрюлю или глубокую миску влейте холодную воду, добавьте полученную цедру, а также палочки корицы, поломанные на несколько частей, всыпьте кориандр, мускатный орех и сахар. Все это тщательно перемешайте.
2
Поставьте на средний огонь и доведите до состояния кипения, постоянно помешивая жидкость, затем сделайте самый слабый огонь. Кипятить следует около минуты на медленном огне.
3
Готовый сироп снимите с огня и выжмите в него соки цитрусов, затем влейте коричневый соус и всыпьте ванилин. Остудите жидкость, а затем процедите. Такой сироп отлично хранится в холодильнике, но не более двух недель. Желательно хранить его в стеклянной посуде.
4
Получившимся сиропом заполняем бокал наполовину, добавляем содовую. Подавать этот напиток следует охлажденным, добавив в него несколько кусочков льда. Можно украсить напиток ломтиком лимона или лайма. Кола домашнего приготовления готова!
5
Конечно домашняя "Кока-кола" отличается от магазинной, а от оригинальной американской и подавно, но представленный в этом рецепте напиток нисколько не хуже. Зато он дает гарантию того, что вашему здоровью не принесет никакого вреда, а напротив - такая кола насыщена витаминами и полезными веществами.

Совет 5: Быстрый простой рецепт лимонного кекса

Простой лимонный кекс – ароматный и легкий десерт. Испортить его практически невозможно, даже если вы решите заменить лимон лаймом. Разве что вкус будет немного горьким.
Процесс приготовления лимонного кекса практически не отличается от выпекания обычных бисквитов и пирогов с начинкой, зато вкус у него получается неповторимым. Нежная кислинка ароматных и сочных лимонов, цитрусовый вкус и головокружительный аромат подтолкнут вас на создание настоящего лимонного шедевра.
Лимон является источником витамина C, который так необходим организму для укрепления иммунитета. Кроме того, он прекрасно утоляет жажду и голод. Именно поэтому такой кекс будет полезным лакомством в любое время года.

Цитрусовые продукты есть в магазинах круглый год, поэтому запастись всеми необходимыми ингредиентами вам ничто не помешает. Как и большинство видов выпечки, лимонный кекс можно приготовить на дрожжевой основе. Однако если вам необходимо приготовить его быстро, можно обойтись и без дрожжей.

Для приготовления быстрого лимонного кекса потребуется:
- 500 г муки;
- 250 г кефира;
- 200 г маргарина;
- 2 лимона;
- разрыхлитель;
- 300 г сахара.

Холодный маргарин натрите на крупной терке или измельчите с помощью ножа. К нему добавьте небольшое количество просеянной муки. В итоге должна получиться мелкая песочная крошка. Массу переложите в глубокую емкость, добавьте кефир и 1 ч.л. разрыхлителя.

Замесите гладкое тесто, разделите его на две части и сформируйте три шара. Уберите их в холодильник на полчаса. В это время займитесь начинкой. Лимоны облейте кипятком, пропустите через мясорубку и соедините с сахаром. Перемешайте и оставьте массу на 10 минут.
Если начинка получилась слишком жидкой, поставьте первый корж в духовку и доведите до полуготовности, а потом сформируйте кекс до конца.

Нагрейте духовку. Раскатайте по отдельности части теста, форму для выпекания смочите водой и выложите в нее половину теста. На нее положите слой начинки и закройте второй частью кекса. Верхнюю часть в нескольких местах наколите зубочисткой или вилкой. Выпекайте при температуре 190оС в течение 40 минут.

Перед тем как порезать кекс на кусочки, промойте нож в проточной воде. Это поможет вам получить красивые и ровные кусочки.
Чтобы кекс получился сочнее, сразу после выпечки проколите его в нескольких местах и пропитайте смесью из 5 ст.л. лимонного сока и 5 ст.л. сахарной пудры.

Чтобы украсить вкус лимонного кекса, добавьте к нему орехи или изюм. Изюм заранее залейте кипятком и подождите 2-3 минуты. После этого промойте его и просушите бумажной салфеткой. Чтобы изюм равномерно распределился в тесте, обваляйте его в муке.

Если вы хотите использовать орехи, лучше предварительно обжарьте их на сковороде или в духовке. С миндаля необходимо снять шкурку и залить очищенные ядра кипятком на несколько минут. Обжаренные орехи измельчите в крошку и добавьте в кекс.

Кроме орехов и изюма можете добавить пряности и сухофрукты. В такой кекс отлично подойдут цукаты из лимонных или апельсиновых корок. Их можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине. Старайтесь подбирать удачные сочетания продуктов и добавляйте новые ингредиенты не спеша.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500