Совет 1: Как вернуть списанные деньги

Неприятным сюрпризом станет нулевой баланс на мобильном. Куда девались деньги - их списали, но за что - неизвестно. Операторы мобильной связи подключают множество тестовых услуг, о которых сложно вспомнить, а бесплатный период заканчивается быстро. Вернуть деньги можно.
Инструкция
1
Определите причину списания средств. Необходимо запросить детализацию вызовов за период, в котором были списаны денежные средства, для того чтобы наглядно было понятно когда и за что списали деньги. Это можно сделать: в салоне вашего сотового оператора, явившись туда лично; позвонив в call-центр сотового оператора; самостоятельно через личный кабинет.
2
Предъявите требование о возврате средств. Для начала позвоните в контактный центр сотового оператора. Обычно достаточно оставить жалобу для рассмотрения - в течение определенного времени придет сообщение о решении вопроса либо списанная сумма вернется на счет.
3
Если на этапе устной жалобы дело не решилось, оформите жалобу в письменной форме. Желательно изучить закон о защите прав потребителей и судебную практику по подобным делам. В претензии ссылайтесь на статьи, а также желательно распечатать и приложить к претензии одно из судебных решений, которое было принято в пользу заявителя. В тексте жалобы следует указать, что рассматриваете данную претензию как попытку досудебного урегулирования. Одновременно с подачей жалобы оператору разместите отзыв и жалобу на сайтах (Праворуб или Правоголоса). Специалисты, рассматривающие вашу жалобу, увидят, что вы юридически подкованный человек и не намерены сдаваться, вероятнее всего, решение будет принято в вашу пользу. Если же это не помогло, продолжайте действовать.
4
Далее подайте заявление в прокуратуру и в Общество по защите прав потребителей, предупредите о своем намерении оператора. Заявление можно подать в электронном виде в соответствующую интернет-приемную. Адрес можно найти в интернете. Как правило, деньги возвращаются на этапе устной или письменной жалобы, до прокуратуры дело доходит редко. В исключительных случаях оператор может упорствовать, тогда идите смело в суд.

Совет 2: Как защититься от навязанных мобильных услуг

Пользователи мобильных телефонов легко становятся жертвами открытого мошенничества. Компании сотовой связи списывают деньги с абонентских телефонов за услуги, которые не заказывались. Существует несколько способов защиты от навязчивого сервиса.



Внимательно читайте условия договора на оказание услуг, особенно пункты, написанные мелким шрифтом. Согласно одному из них, практически все сотовые операторы вправе предоставлять свои услуги абоненту даже при нулевом балансе счета мобильного телефона. Многие обладатели телефонов часто и не подозревают о существовании у них той или иной услуги, тем более платной.

Обратитесь в Роскомнадзор, который контролирует работу всех служб телекоммуникаций. Составьте заявление-жалобу с просьбой разобраться в законности подключений без согласия абонента и вернуть на баланс списанные за услуги деньги. С поддержкой Роскомнадзора многие граждане выигрывают подобные дела (иногда с большим трудом).

Очень часто при оплате сотовой связи через терминалы из-за сбоев в платежных системах деньги абонентов пропадают. В этом случае сохраняйте все чеки, это поможет в дальнейшем предъявить сотовому оператору претензии.

В случае нарушения прав потребителя оператором связи напишите заявление, обращенное к нарушителю. Жалобу или заявление составьте в двух экземплярах. Один из них, желательно под расписку, отдайте оператору вашей сотовой компании или направьте по почте с уведомлением о вручении.

Периодически проверяйте наличие услуг в вашем мобильном телефоне. В случае обнаружения неизвестного сервиса выясните по телефону единой службы сотового оператора, что представляет собой эта услуга, когда была подключена и какое количество денежных средств списывается ежемесячно или было списано ранее. Если эта услуга окажется ненужной для вас, действуйте согласно пунктам 2 и 4 настоящей инструкции.

Если ваш телефон атакует бесполезная реклама без вашего согласия, обратитесь в Федеральную антимонопольную службу. В данном случае сотовый оператор нарушает закон о рекламе. Если ни у кого нет документов, подтверждающих согласие абонента на рассылку рекламы, сотовый оператор будет наказан солидным штрафом.


Обратите внимание
Деньги пропадают по причине того, что у сотовых операторов есть «партнеры», оказывающие различные развлекательные услуги. Для получения этих услуг вы отправляете смс на короткие номера (например, купить игру) либо же в интернете вводите номер телефона, вам присылают код, который надо ввести для подтверждения. Таким образом вы подписываетесь на какую-то услугу. Такие партнеры называются контент-провайдеры. Суммы, которые списывают за такие манипуляции разнятся, но их объединяет одно - неприятно пустой баланс.
Полезный совет
Во избежание подобных ситуаций и ненужных разбирательств, отключайте все платные услуги контент-провайдеров и, если уж вам очень хочется подключить какую-либо развлекательную услугу, заранее ознакомьтесь со всеми условиями ее подключения и использования.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500