Совет 1: Как правильно мариновать шашлык

Маринад для шашлыка – это обычно смесь приправ, соли, кислоты и в некоторых случаях растительного масла. Маринуют кусочки шашлыка перед приготовлением, чтобы придать им особый аромат и мягкость. Однако правильно замариновать мясо – настоящее искусство.
Подберите свой рецепт
+
-
Вкус, консистенция и даже цвет шашлыка во многом зависит от того, в чем его замачивали до приготовления. Многие люди маринуют мясо в кефире, уксусе, минеральной воде, лимонном соке, пиве, вине и прочих жидких ингредиентах. Хороший маринад призван размягчить мышечные волокна. Такой шашлык обретет неповторимый вкус и аромат да и приготовится гораздо быстрее. Сразу стоит оговориться, что единственного правильного способа маринования не существует. Каждый выбирает ингредиенты для маринада на свой страх и риск, полагаясь на советы друзей или на собственный опыт.

На Кавказе считают, что можно обойтись и вовсе без жидких добавок. Достаточно натереть мясо солью, красным и черным перцем, добавить лук и лавровый лист и поставить под пресс на 1-2 часа

Традиционные маринады для шашлыка

В советское время очень многие использовали уксус в качестве главного ингредиента для маринада. Да и сейчас немало людей щедро добавляют уксусную кислоту или эссенцию. Однако шеф-повара утверждают, что делать этого ни в коем случае нельзя. Из-за уксуса мясо становится жестким. Кроме того, достаточно сильный аромат уксуса не дает почувствовать истинный вкус мяса.

Майонезный маринад уже давно стал традиционным. Кому-то даже кажется, что только в этом французском соусе можно замариновать шашлык правильно. Желательно выбирать в магазине низкокалорийный нежирный майонез. Классические сорта типа «Провансаля» с жирностью 67% имеют достаточно густую консистенцию, медленно впитываются, а потому значительно увеличивают время замачивания. Если вы решили замариновать шашлык в майонезе, добавьте этот соус и сразу же в течение 2-3 минут перемешайте мясо руками, как бы «взбивая».

К майонезному маринаду можно добавить несколько капель растительного масла, тогда шашлык получится еще более сочным

Розовый соус или как его еще называют «кетчунез» - это смесь в равных пропорциях кетчупа и майонеза. В большинстве случаев такой соус является прекрасным дополнением к уже готовому шашлыку, но может стать и маринадом. Замачивать шашлык в розовом соусе стоит не более трех-четырех часов.

Одним из популярных маринадов для шашлыка является минеральная вода. Однако вода без газа не возымеет эффекта, а если налить газированную минералку, то углекислый газ разорвет волокна. Такой шашлык получится сухим и не слишком вкусным.

Оригинальные маринады для шашлыка

На Кавказе часто маринуют мясо в белом вине. Но совсем не в том, которое подается на стол во время трапезы. Когда созревает виноград, часть урожая идет на изготовление специального вина, призванного обогатить вкус будущего шашлыка. Если вам не удалось достать такое вино, не огорчайтесь. Можно взять обыкновенное белое вино (обязательно сухое). На килограмм мяса необходимо около 300 граммов жидкости. Шашлык, замоченный в таком маринаде, получается очень сочным, ароматным и нежным.

Даже если вы не любите острое, рискните замариновать мясо в дижонской горчице. Она достаточно нежная сама по себе, но мясу придаст легкую остроту. Маринад с дижонской горчицей – чуть ли не единственный, который не требует специй. Достаточно добавить лук.

Очень вкусный шашлык получается, если мясо мариновать в гранатовом соке. Лучше залить мясо соком на ночь и поставить под пресс. На утро можно жарить.

Самый простой вариант маринада, которым почему-то пренебрегают многие, - лимон и лук. Причем лука следует брать ровно столько же, сколько вы взяли мяса. Лук надо нарезать кольцами или полукольцами. В кастрюлю выкладывается сначала слой лука, затем слой мяса, потом снова лук и так далее. Лимон в этом случае просто выдавливается сверху. Наверняка весьма удачным станет эксперимент, если вы лук и лимон натрете на терке (чтобы это сделать было легче, можно слегка заморозить оба ингредиента), добавите в емкость с мясом и перемешаете. Солить такой шашлык нужно за полчаса до окончания замачивания.

Совет 2: Как мариновать шашлык в кефире

Такое блюдо, как шашлык, ассоциируется с выездами на природу в кругу друзей, свежим воздухом и приятной компаний. Чтобы в итоге получить прекрасные, нежный шашлык, мясо для него стоит подготовить заранее. Например, замариновать в кефире.
Вам понадобится
    • свиная шейка 1,5 кг;
    • кефир 3,2% 500 мл;
    • сахарный песок 1,5 ч. л.;
    • лук репчатый 5-7 шт;
    • соль;
    • перец.
Инструкция
1
Подготовьте мясо. Если вы используете замороженную свинину, то предварительно хорошо ее разморозьте. Затем обмойте в холодной воде и обсушите бумажными полотенцами. Охлажденную свинину тоже нужно хорошенько промыть. Порежьте мясо на крупные куски. По желанию можно сделать и мелкие - так оно быстрее прожарится, но будет слегка суховатым. Крупные куски сохранят весь сок внутри. Сложите свинину в большую кастрюлю или ведро.
2
Очистите репчатый лук. Возьмите половину и мелко его нарубите. Можно воспользоваться блендером или крупной теркой. Переложите лук к свинине, добавьте соль и черный молотый перец по вкус. Тщательно перемешайте содержимое кастрюли. По желанию можно добавить любые другие специи и приправы.
3
Приступайте к добавлению кефира. Важно не вливать его сразу, а добавлять постепенно. При этом постоянно перемешивайте мясо, давая свинине впитать в себя кисломолочный продукт. Внимательно следите за уровнем кефира в кастрюле - он не должен заливать мясо, то есть сверху свинины не должно быть слоя кефира. Добавьте примерно полторы чайные ложки сахарного песка и перемешайте мясо.
4
Вторую половину лука порежьте крупными кольцами и уложите сверху замаринованной свинины. Из-за того, что сверху нет кефира, лук не раскиснет и не станет слишком мягким, а только приобретет нужный аромат.
5
Закройте кастрюлю со свининой в маринаде крышкой и оставьте в комнате на час. После этого уберите ее в холодильник на ночь (для маринования нужно около десяти часов). Если вы не занялись шашлыком накануне поездки, а начали маринование в этот же день, то не убирайте его в холодильник, а просто дайте настояться при комнатной температуре три - четыре часа.
6
Перед жаркой насадите мясо на шампур, чередуя его с крупными кольцами лука, добавленными в конце. Можно использовать и решетку, при этом кольца лука кладите на свинину и между ее кусками.
5 рецептов маринада для сочного шашлыка
Связанная статья
5 рецептов маринада для сочного шашлыка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500