Совет 1: Как ускорить метаболизм

Метаболизм – это обмен веществ, протекающий в организме. На него воздействуют различные биологические процессы. Именно от медленного метаболизма чаще всего и возникает проблема лишнего веса.

Что влияет на скорость метаболизма

Обмен веществ может быть быстрым и медленным. На это влияют следующие факторы:

• возраст;
• пол;
• вес;
• хронические заболевания;
• количество жировой ткани.
От скорости метаболизма зависит работа всего организма. Чем быстрее усваиваются питательные вещества в организме, тем лучше внешний вид человека.

Что может нарушать обмен веществ

Негативно сказывается на метаболизме малоподвижный образ жизни. Если человек не занимается спортом, кровь по его телу бегает медленно и не вступает в химические процессы. В организм поступает маленькое количество кислорода, поэтому жирные кислоты расщепляются медленнее.

Ограниченный рацион и употребление низкокалорийных продуктов приводят к тому, что человек не получает достаточное количество питательных веществ и энергии. Организм входит в состояние стресса и начинает запасаться питательными веществами, сохраняя жиры и замедляя обменные процессы.

К нарушению метаболизма также приводит недостаток витаминов и минералов. Многие продукты, которые продаются на современном рынке, содержат токсины, нитраты и другие вредные вещества. При дефиците витаминов, необходимо принимать специальные витаминные комплексы.

Что ускоряет обмен веществ

Физическая активность и спорт. Бег и регулярные упражнения с отягощением ускоряют темп обмена веществ. Даже простая ходьба способствует сжиганию жира.

Наращивание мышечной массы. Давно известно, что мышечным клеткам нужно гораздо больше калорий, чем жировым. Полкилограмма жира расходует примерно 2 калории в день, в то время, как полкилограмма мышц – 35-45 калорий. Чем больше у человека мышечной ткани, тем быстрее у него метаболизм и тем больше калорий он сжигает в течение дня.

Вода является самым важным участником обмена веществ. Она снижает аппетит и вовлекает отложенные жиры в процесс обмена веществ. Необходимо поддерживать водный баланс организма, так как недостаток воды замедляет метаболизм.

Антицеллюлитный массаж. Во время силового массажа в организме разгоняется кровь и прокачивается лимфа, в результате чего ускоряется обмен веществ.

Глубокий сон. Во время сна в организме вырабатывается гормон роста, который ускоряет метаболизм и сжигает калории.

Контрастный душ. Он не только сохраняет упругость тела, но и ускоряет обмен веществ. Заканчивать принятие душа нужно всегда холодной водой.

Отказ от вредных привычек. В алкоголе и табаке содержаться яды, отравляющие все системы организма и негативно влияющие на метаболизм. Одна порция алкоголя способна полностью ликвидировать пользу одной интенсивной силовой тренировки. Никотин приводит к обезвоживанию, потому что организму приходиться выводить токсины с помощью жидкости.
Некоторые женщины боятся бросить курить, думая, что отказ от сигарет замедлит обмен веществ и приведет к набору лишнего веса. Это довольно распространенный миф, которому не следует верить.

Желающим ускорить метаболизм важно следить за питанием. Оно должно быть дробным (пятикратный прием пищи в день). Обязателен завтрак, так как он пробуждает организм и, соответственно, ускоряет обмен веществ.

Совет 2: Как ускорить метаболизм в организме

А вы знаете, что обмен веществ в организме человека зависит от движения солнца, временных циклов? То есть, рано утром он начинает работу, наиболее активен в середине дня, а к закату - покой. Стало быть, ваш обмен веществ работает неважно, если образ жизни совсем не подходит этой схеме. Как его ускорить?
Инструкция
1
Завтрак - обязательное действие каждого человека с утра. Ведь ночью в организме "спят" почти все процессы, поэтому максимальный заряд энергии утром ему крайне необходим. Обмен веществ будет работать плохо, если оставлять себя без завтрака. Это даже может привести к мигреням.
2
Ешьте больше овощных салатов. Ведь в овощах содержится клетчатка, что благотворно влияет на работу кишечника. Салаты низкокалорийны - их можно есть много. Ферменты, содержащиеся в большинстве овощей, подпитывают организм энергией. Также, они позволяют поддерживать водный баланс, так необходимый организму. Все эти факторы улучшают обмен веществ.
3
Добавьте в свой рацион свежие фрукты. Ближе к 10 утра обмен веществ заметно оживает - как раз сейчас стоит подпитать его тем, что хорошо и быстро переваривается. Если употреблять только фрукты, то через минут тридцать после такого завтрака вам опять захочется есть - это знак, что метаболизм готов к новой пище. Можно съесть немного ананаса примерно через час после завтрака и за пару часов до обеденного перерыва.
4
Лучше не употреблять углеводы перед сном, так как вечером обмен веществ готовится к отдыху. Стоит сказать, что углеводы отвечают за поступление в организм энергии, и если употреблять их после 6 вечера, то энергия станет жирами. Запоминайте: картофель, макароны, рис должны употребляться вами исключительно в первой половине дня. Вечером же лучше есть что-то очень легкое.
5
При недостатке отдыха тело вырабатывает гормон стресса. А он способен поднять уровень сахара в крови. Так в организме происходит сбой гормонов, что отвечают за чувство голода и насыщения. Результат: постоянное переедание.
Видео по теме

Совет 3: Как ускорить метаболизм (обмен веществ)

Метаболизм - целый комплекс биохимических превращений, второе имя которому обмен веществ. Каждый раз, когда мы едим, энзимы в клетках нашего тела расщепляют пищу и превращают ее в энергию. Благодаря ей наше сердце бьется, мозг думает а тело находится в движении. И чем быстрее метаболизм, тем больше калорий сжигает наш организм и тем легче мы теряем в весе. Скорость метаболических процессов зависит от многих факторов: наследственности, возраста, пола и, конечно, образа жизни.
Инструкция
1
Завтрак

Прекратите выбегать из дома натощак. Запомните, чтобы организм полноценно функционировал, завтрак должен быть. Каждый день. И, конечно, правильный.
Каждый раз, когда вы пропускаете завтрак, ваш организм вступает в стадию голодания и начинает накапливать энергию «на черный день», а метаболические процессы замедляются.

Употребляйте в пищу «долгие» углеводы. Они «зарядят» ваше тело и вы несколько часов будете чувствовать себя сытыми. Лучше всего для этих целей подходит овсяная или гречневая каша. Добавьте в готовую кашу немного фруктов и ягод и полезный и вкусный завтрак готов! Если же ваш метаболизм настолько быстрый, что через пару часов вы снова хотите есть — вот вам рецепт для второго завтрака: омлет из одного яйца и двух белков.
2
Кофеин

Исследования показали, что у людей, пьющих кофе, уровень метаболизма на 16% выше, чем у всех остальных. Кофеин учащает сердцебиение и дыхание. Но не переусердствуйте. Норма кофеина около 200 мг в день, или 3-5 чашек кофе некрепкой заварки. Также лучше пить кофе без дополнительных калорий молока и сахара.
3
Холодная вода

Начните утро со стакана холодной воды. Исследования показали, что испытуемые, выпивающие по 8-12 стаканов (2-2,5л) холодной воды в день имеют более высокий уровень метаболизма, чем те, кто выпивал по 4 стакана (1л) в день. Организм будет тратить калории на нагрев холодной воды. Кроме того, вода ускоряет процесс расщепления жира и снижает аппетит.
4
Употребляйте во время обеда белки

Употребление белков во время каждого приема пищи способствует наращиванию мышечной массы. В свою очередь мышцы сжигают больше калорий, чем жир, даже если вы отдыхаете. Достаточно всего 30 граммов (эквивалент 100 граммов куриной грудки) белка в каждый прием пищи.
5
Зеленый чай

Зеленый чай — настоящий жиросжигатель. И это не миф, а научно подтвержденный факт. Исследования показали, что люди употреблявшие от 3 до 5 чашек зеленого чая в день, смогли через 12 недель сбросить до 4,6 % от своего веса. Другие исследования говорят о том, что 2-4 чашки зеленого чая сжигают до 50 лишних калорий в день. Неплохой результат, правда? Для большего эффекта заварите чай в течение 3-5 минут и пейте горячим.
6
Спасайтесь молочными продуктами

Бывают такие дни, когда отказать себе во вкусном пирожном или гамбургере выше ваших сил. Девушки понимают о чем я, не так ли? Снизьте ущерб для фигуры при помощи богатых кальцием молочных продуктов. Достаточно 30 граммов молока или 170 граммов обезжиренного йогурта. Кальций ускоряет процесс переработки жира в отходы. И это касается только натурального кальция. Добавки, к сожалению, не эффективны.
7
Полюбите остренькое

Капсаицин, содержащийся в красном стручковом перце также способен ускорить метаболизм. Употребление всего одной столовой ложки измельченного красного или зеленого чили перца увеличивает выработку тепла и активность симпатической нервной системы. В результате наблюдается временный всплеск в обмене веществ примерно на 23 процента.
8
Не забывайте про железо

Конечно, речь идет о железе, как о микроэлементе, жизненно необходимом для нашего организма. Железом богаты овсянка, гречка, бобовые, шпинат, брокколи. Железо помогает транспортировать кислород к нашим мышцам. Если уровень железа в крови низкий, мышцы недополучают кислород и метаболизм замедляется.
9
Тренируйтесь правильно

Во время кардиотренировки вы сожжете больше калорий, если увеличите интенсивность. Также очень эффективны интервальные тренировки.

Силовые упражнения будут более действенным если на каждом усилии досчитать до трех, прежде чем вернуть тело в исходное положение. Это нелегко, особенно на втором или третьем подходе. Такая задержка эффективнее разрушает мышцы. О да, это звучит страшно, но на самом деле здесь нет никакого ущерба для здоровья. Просто на восстановление мышцам понадобится больше времени, до 72 часов, а это значит, что в этот период метаболические процессы в организме будут проходить быстрее.

Дополните тренировки употреблением рыбьего жира, он увеличивает активность ваших жиросжигающих энзимов.
10
Кушайте рыбу

Жирная рыба, такая как лосось, тунец или сардины содержит суперполезные омега 3 кислоты. Они быстро подают мозгу сигнал о сытости и вы наедаетесь меньшей порцией. Кстати о порциях: всего 100 граммов рыбки содержит 90% суточной нормы витамина D, который помогает усваивать кальций и помогает мышцам выдерживать нагрузки. Приятный бонус!
11
Выпивайте не более одного бокала вина

Второй бокал алкоголя снижает метаболизм на 73%! Потому что ваш организм начинает использовать в кчаестве топлива ацетат (вещество, которое перерабатывает из алкоголя печень) вместо жировых отложений.
12
Высыпайтесь

Когда вы спите меньше, чем нужно, ваш организм теряет лептин и грелин, гормоны, отвечающие за энергетический обмен и аппетит. Исследования показали, что люди, которые спали меньше 7,5 в сутки, имели больший индекс массы тела по сравнению с теми, кто спал 8 часов и более. Так что высыпайтесь и худейте!
Источники:
  • 7 способов ускорить метаболизм
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500