Инструкция
1
Проверьте готовность и безопасность оборудования на участке, где будут гулять дети. Все снаряды для детских игр должны быть надежно укреплены, чтобы не создавались экстренные ситуации.
2
Наблюдайте за соответствием одежды детей времени года и погодным условиям. Не допускайте, как переохлаждения, так и перегрева детского организма.
3
Позаботьтесь о том, чтобы деятельность детей на прогулке носила разнообразный характер, не допускайте монотонности и однообразия. Прогулка – такой же элемент развития физического и интеллектуального состояния ребенка, как и другие методы работы с детьми. Составьте план прогулочной деятельности с четкими структурными этапами и с обозначением цели и задач на каждом из них.
4
Включите в прогулку с воспитанниками детского сада такой метод развития личности ребенка, как наблюдение. К примеру, можно провести наблюдение по теме «Зима». Акцентируйте внимание детей на основных признаках данного времени года. Можно задавать им вопросы типа: «Ребята, посмотрите себе под ноги. Что покрывает землю?», «Давайте посмотрим на деревья, что с ними случилось?», «Вы видите бабочек, мух, кузнечиков? Куда они исчезли?» и т.п.
5
Добавьте в прогулку ручной труд, как элемент развития детской личности. Например, можно организовать уборку дорожки от опавших листьев, вооружившись небольшими вениками, или полив цветов на клумбах из маленьких детских леек и т.п. Формируйте у ребят положительное отношение к такого рода занятиям.
6
Не забывайте и о подвижных и творческих играх во время детской прогулки. Выбирайте игры по своему усмотрению, важно, чтобы они соответствовали возрастной категории группы, были разнообразными, безопасными для детей, и несли в себе определенные развивающие цели. К примеру, из подвижных игр, это могут быть «Горелки», «Прятки», «Морские фигуры» и т.п. К творческим играм можно отнести: «Рисунки на асфальте», «Кто найдет самый красивый листочек?», «Лепим снеговика» и пр.