Совет 1: Как организовать прогулку в детском саду

Прогулка — обязательная составляющая дневного режима в детском саду. Как правило, для детей в возрасте от полутора лет предусмотрены две прогулки: утренняя и вечерняя, продолжительностью один-два часа каждая.
Инструкция
1
Проверьте готовность и безопасность оборудования на участке, где будут гулять дети. Все снаряды для детских игр должны быть надежно укреплены, чтобы не создавались экстренные ситуации.
2
Наблюдайте за соответствием одежды детей времени года и погодным условиям. Не допускайте, как переохлаждения, так и перегрева детского организма.
3
Позаботьтесь о том, чтобы деятельность детей на прогулке носила разнообразный характер, не допускайте монотонности и однообразия. Прогулка – такой же элемент развития физического и интеллектуального состояния ребенка, как и другие методы работы с детьми. Составьте план прогулочной деятельности с четкими структурными этапами и с обозначением цели и задач на каждом из них.
4
Включите в прогулку с воспитанниками детского сада такой метод развития личности ребенка, как наблюдение. К примеру, можно провести наблюдение по теме «Зима». Акцентируйте внимание детей на основных признаках данного времени года. Можно задавать им вопросы типа: «Ребята, посмотрите себе под ноги. Что покрывает землю?», «Давайте посмотрим на деревья, что с ними случилось?», «Вы видите бабочек, мух, кузнечиков? Куда они исчезли?» и т.п.
5
Добавьте в прогулку ручной труд, как элемент развития детской личности. Например, можно организовать уборку дорожки от опавших листьев, вооружившись небольшими вениками, или полив цветов на клумбах из маленьких детских леек и т.п. Формируйте у ребят положительное отношение к такого рода занятиям.
6
Не забывайте и о подвижных и творческих играх во время детской прогулки. Выбирайте игры по своему усмотрению, важно, чтобы они соответствовали возрастной категории группы, были разнообразными, безопасными для детей, и несли в себе определенные развивающие цели. К примеру, из подвижных игр, это могут быть «Горелки», «Прятки», «Морские фигуры» и т.п. К творческим играм можно отнести: «Рисунки на асфальте», «Кто найдет самый красивый листочек?», «Лепим снеговика» и пр.

Совет 2: Как провести прогулку в детском саду

Прогулка является одним из важных моментов в режиме детского дошкольного учреждения. Грамотное проведение прогулки позволяет педагогу решать многие воспитательные и образовательные задачи. Тщательная подготовка к проведению прогулки обеспечит результативность деятельности детей.
Вам понадобится
  • - оборудование для организации деятельности детей;
  • - план прогулки.
Инструкция
1
Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
2
Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.
3
Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того, это облегчит проведение прогулки.
4
Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. В таком случае она окажется продуктивной. Кроме того, хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.
5
Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников с ягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка. Перекопайте песок в песочнице. Это поможет подготовить песочницу к приходу детей, а также позволит обнаружить возможный мусор в песке.
6
При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников. Прогулку начните с наблюдения. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий.
7
Включите в прогулку трудовую деятельность. Это может быть помощь ребят в расчистке участка от снега, осенью – листьев и т.д.
8
Закончите прогулку подвижной игрой. Необходимо, чтобы эта игра была согласована с инструктором по физическому воспитанию детского сада. Игра должна быть направлена на отработку того или иного физического упражнения.
Источники:
  • прогулка в детском саду
Источники:
  • как провести прогулку в детском саду
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Отличная инструкция, но подвижные игры выбирают не "по усмотрению", а по плану. В дошкольном учреждении есть нормативные документы, которые регулируют этот процесс. На прогулках детки играют в знакомые игры, любимые игры, а еще в новые игры. То есть разучивают правила новых подвижных игр.А для чего нужна такая скурпулезность? В разных подвижных играх используются разные основные виды движений: бег, прыжки, ходьба, метание... К той или иной игре дети могут быть не готовы, как физически, так и психологически. Интересуйтесь у воспитателя, инструктора по физической культуре: в какие игры сейчас играют дети; посещайте "дни открытых дверей" в детском саду.
Осталось символов: 500