Совет 1: Как составить анкету для маркетингового исследования

Маркетинговое исследование играет большую роль в развитии бизнеса. С его помощью специалисты могут спрогнозировать рост уровня спроса на ближайший период и сделать стратегию фирмы более эффективной.
Инструкция
1
Чтобы составить качественную анкету для маркетингового исследования и эффективно применить в работе полученные результаты, изначально определите ваши цели. Именно от поставленных целей и задач зависит структура и содержание вопросов.
2
Анкета для маркетингового исследования состоит из нескольких блоков. Вначале идут персональные данные респондента (пол, возраст, образование, трудовая деятельность и др.). Этот раздел очень важен, т.к. позволяет специалистам определить, к какой категории клиентов относится человек (к целевой аудитории или так называемым «случайным» покупателям).
3
Далее перейдите к вопросам, показывающим, как давно и насколько хорошо человек знаком с предметом исследования (товаром, услугой, торговой маркой). Большинство анкет состоят из вопросов и предлагаемых вариантов ответов. Наличие вариантов позволяет значительно облегчить процесс проверки и избавляет исследователя от необходимости разбирать не всегда понятный почерк респондента.
4
В следующем разделе расположите вопросы, непосредственно связанные с целью исследования. Например, если ваша задача – выяснить, как поднять спрос на товары данной торговой марки, то сформулируйте вопрос так: «Какой аспект деятельности нашей фирмы вы бы улучшили?»:
А) Качество продукции;
Б) Уровень обслуживания;
В) Ассортимент;
Г) Другое ________;
В данном блоке важно дать потребителю возможность высказаться. Это поможет вам получить максимально достоверные результаты.
5
Если анкета заполняется от руки, то предварительно заполните ее сами. В процессе ответов на вопросы вы увидите собственные недочеты (слишком узкие поля для ответов, очень мелкий шрифт, не точно сформулированные общие вопросы и т.д.).
6
Следите, чтобы вопросов было немного, иначе респондент, увидев обширный список, может подчеркнуть ответы наугад, чтобы не тратить много времени. Вопросы формулируйте кратко, четко, понятно и однозначно, чтобы человек сразу понял их смысл и выбрал подходящий ответ.

Совет 2: Маркетинговое исследование: как составить анкету

В начале предпринимательской деятельности может не оказаться средств для оплаты услуг профессионального маркетолога. Пренебрегать же исследованием рынка недопустимо. Это может привести к напрасной трате имеющихся средств. Простую анкету для маркетингового исследования можно составить самостоятельно.
Инструкция
1
Составьте список вопросов, на которые необходимо получить ответ в ходе маркетингового исследования. Иногда предприниматели сами не знают, что им надо от рынка. Сформулированные в письменном виде вопросы помогут четче понять цели исследования.
2
Выделите из списка самый главный вопрос. Именно ему будет посвящена анкета. Если на другие вопросы также крайне необходимо получить ответ, составьте для них другие анкеты. В противном случае, вы рискуете запутаться сами и запутать людей, которые будут отвечать на вопросы анкеты. Придерживайтесь правила "Одно маркетинговое исследование = поиск ответа на один вопрос".
3
Напишите разные формулировки главного вопроса. Вы знаете, что есть аудиалы, визуалы и кинестетики. Это люди, которые воспринимают и трактуют одну и ту же информацию не одинаково. То есть они не одинаково поймут заданный вопрос. Если необходимо, найдите подробные сведения об этих типах людей. Сформулируйте один и тот же вопрос по-разному, чтобы "подогнать" его под восприятие любого человека, который будет отвечать на вопросы анкеты. Обратите внимание - сейчас речь идет только об одном вопросе анкеты, который вы нашли на 2-м шаге.
4
"Разбавьте" полученные формулировки вопросами о других событиях или вещах. Люди обычно боятся дать "неправильный" ответ на вопрос. Они могут лгать, отвечая на вопросы анкеты, чтобы показаться умными. Поэтому вы должны позаботиться о том, чтобы они не догадались, что вы хотите узнать. Для этого разные формулировки вашего главного вопроса надо поместить в разных частях анкеты, между другими вопросами, которые не относятся к делу и совершенно вас не интересуют. Эта маленькая хитрость позволит вам получить от исследуемого рынка правдивую картину.
5
Протестируйте полученную анкету. Выберите 100 человек, пусть они ответят на вопросы анкеты. Проанализируйте их ответы. Цель анализа - выяснить, какие формулировки вопросов людям не понятны.
6
Внесите в текст необходимые корректировки. Сформулируйте неясные вопросы иначе.
Обратите внимание
Не все читатели анкеты поймут, чего вы хотите от них добиться. Иногда требуются пояснения к трудным вопросам. Если уместно, приведите примеры ответов. Но сделайте так, чтобы не натолкнуть человека на "правильные" или нужные вам ответы. Иначе результаты исследования исказятся.
Совет полезен?
Если анкета для маркетингового исследования будет раздаваться людям в печатном виде, увеличьте шрифт текста. Позаботьтесь о том, чтобы людям с плохим зрением не пришлось всматриваться в мелкий текст.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500