Инструкция
1
Чтобы составить качественную анкету для маркетингового исследования и эффективно применить в работе полученные результаты, изначально определите ваши цели. Именно от поставленных целей и задач зависит структура и содержание вопросов.
2
Анкета для маркетингового исследования состоит из нескольких блоков. Вначале идут персональные данные респондента (пол, возраст, образование, трудовая деятельность и др.). Этот раздел очень важен, т.к. позволяет специалистам определить, к какой категории клиентов относится человек (к целевой аудитории или так называемым «случайным» покупателям).
3
Далее перейдите к вопросам, показывающим, как давно и насколько хорошо человек знаком с предметом исследования (товаром, услугой, торговой маркой). Большинство анкет состоят из вопросов и предлагаемых вариантов ответов. Наличие вариантов позволяет значительно облегчить процесс проверки и избавляет исследователя от необходимости разбирать не всегда понятный почерк респондента.
4
В следующем разделе расположите вопросы, непосредственно связанные с целью исследования. Например, если ваша задача – выяснить, как поднять спрос на товары данной торговой марки, то сформулируйте вопрос так: «Какой аспект деятельности нашей фирмы вы бы улучшили?»:
А) Качество продукции;
Б) Уровень обслуживания;
В) Ассортимент;
Г) Другое ________;
В данном блоке важно дать потребителю возможность высказаться. Это поможет вам получить максимально достоверные результаты.
5
Если анкета заполняется от руки, то предварительно заполните ее сами. В процессе ответов на вопросы вы увидите собственные недочеты (слишком узкие поля для ответов, очень мелкий шрифт, не точно сформулированные общие вопросы и т.д.).
6
Следите, чтобы вопросов было немного, иначе респондент, увидев обширный список, может подчеркнуть ответы наугад, чтобы не тратить много времени. Вопросы формулируйте кратко, четко, понятно и однозначно, чтобы человек сразу понял их смысл и выбрал подходящий ответ.