Совет 1: Как заменить загранпаспорт по истечении срока

Есть несколько причин, по которым приходится менять загранпаспорт. Утеря паспорта или его порча, изменение внешности владельца или его персональных данных, отсутствие свободных страниц или просто - по истечении срока.

Особенности замены загранпаспорта по истечении срока действия

Замена загранпаспорта старого образца и паспорта нового поколения по истечении срока действия происходит по тому же сценарию, как при самой первой выдаче. В отличие от случая, когда вы приходите в отдел ФМС с еще не истекшим сроком действия, и документ изымают сотрудники миграционной службы - просроченный паспорт оставляют на руках.
«Паспорт с истекшим сроком действия не изымается.» Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч.3, ст.11.

Срок оформления загранпаспорта при замене также составляет 30 дней со дня подачи заявления. На срок оформления может повлиять время года, когда вы собрались менять паспорт. В высокий сезон нужно быть готовым, что вы не единственный, кто вспомнил про замену загранпаспорта. Вполне возможно, что день выдачи может быть отодвинут из-за загруженности работников ФМС. В низкий сезон есть вероятность получить паспорт на неделю-полторы раньше.

Перечень документов для получения паспорта нового поколения

- анкета-заявление, в двух экземплярах;
- внутренний паспорт гражданина Российской Федерации;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- две матовые черно-белые или цветные фотографии, размером 3,5 х 4,5 см;
- военный билет с отметками об окончании прохождения военной службы по призыву или отметками: «не годен к военной службе», «ограниченно годен к военной службе»;
- заграничный паспорт с истекшим сроком действия, который предоставляется в ФМС для просмотра и снятия копии;
- трудовая книжка, выписка из трудовой книжки за последние 10 лет.

Перечень документов для получения загранпаспорта старого образца

Заполнять анкету-заявление на получение паспорта старого образца можно от руки, но без исправлений. На биометрический паспорт анкету следует заполнять заглавными буквами в специальном файле PDF. Анкету можно скачать на сайте ФМС.

- анкета-заявление, в двух экземплярах;
- четыре матовые черно-белые или цветные фотографии, размером 3,5 х 4,5 см;
- свидетельство о рождении ребенка, если планируете вносить сведения о детях;
- документы, подтверждающие наличие гражданства РФ, для детей, не достигших 14-летнего возраста;

При заполнении анкеты-заявления стоит учитывать требования, изложенные в разделе «Главная\Государственные услуги\Заграничный паспорт» сайта ФМС РФ в самом низу страницы. Требования относятся к оформлению анкеты-заявления о выдаче биометрического паспорта. Ссылка на PDF-файл с анкетой находится на этой же странице.

Открытие и редактирование файлов с расширением PDF выполняется программой Adobe Reader, а значит вам потребуется компьютер с установленной программой. При распечатке анкеты-заявления убедитесь, что в настройках установлен масштаб 100%. Печать анкеты следует выполнять на одном листе - сначала распечатываете одну сторону, затем вставляете этот же лист и печатаете вторую. Судя по тому, что этот простой алгоритм подробно описан на сайте ФМС, не все россияне справляются с задачей с первого раза.

Совет 2: Как заменить загранпаспорт по истечении его срока

Процедуры получения нового заграничного паспорта или замены старого, неважно, кончился его срок или нет, практически не отличаются друг от друга. Разве что, если вы хотите сохранить свой паспорт с визовой историей (если она есть, лучше это сделать), нужно написать заявление об этом.
Инструкция
1
Постарайтесь, если есть возможность, подать документы весной или осенью. Неважно, оформляете ли вы загранпаспорт «с нуля» или меняете старый на новый, срок его изготовления составляет 30 дней с момента подачи заявления, но иногда удается получить паспорт быстрее, если вы меняете его в низкий туристический сезон, а иногда эта процедура затягивается, когда желающих очень много. Также срок превышает 30 дней, если вы подаете заявление на замену не по месту жительства.
2
Возьмите талон в ФМС или запишитесь в электронную очередь на замену загранпаспорта в интернете. Удобно сначала записаться на посещение, и уже потом браться за сбор документов, обычно он не отнимает много времени. Вам понадобятся следующие бумаги.
3
Анкета-заявление, заполненная от руки или на компьютере, в двух экземплярах. Если вы заполняете анкету от руки, используйте черную или синюю ручку, пишите разборчивыми печатными буквами. Анкету нужно заверить по месту работы или учебы печатью. Пенсионерам и безработным заверять анкету не требуется.
4
Паспорт гражданина РФ и ксерокопии всех значащих страниц.
5
Квитанция государственной пошлины, оплаченная. Этот документ, согласно закону РФ, не является обязательным, но в ФМС квитанцию требуют.
6
Если загранпаспорт старого образца, то потребуются 2 фотографии 3,5 х 4,5 см, черно-белые или цветные. Снимки должны быть сделаны на матовой бумаге. Для биометрического загранпаспорта фотографии не нужны: снимок сделают в момент подачи заявления.
7
Трудовая книжка или выписка из нее, содержащая информацию за последние 10 лет. Студентам нужно приложить справку из деканата.
8
Для военнообязанных нужно приложить справку из военкомата о том, что в ближайшее и настоящее время человек не подлежит призыву. Если есть военный билет, то нужно приложить его. В нем должны присутствовать отметки «ограниченно годен к военной службе» или «не годен», или же содержаться сведения о том, что человек уже отслужил в армии.
9
Старый заграничный паспорт, даже если его срок действия истек. Сотрудники ФМС ознакомятся с ним и снимут копию, если это необходимо.
10
Придите в ФМС в нужное время, сдайте все документы. Вам сообщат, когда паспорт будет готов. Если вы записались в интернете, то уведомят о готовности паспорта вас тоже электронным образом.
11
Явитесь в указанное время за новым загранпаспортом. Чтобы забрать его, не забудьте взять с собой паспорт гражданина РФ.
Обратите внимание
Причин для замены загранпаспорта может быть несколько. Согласно закону РФ, обязательно следует менять паспорт, если документ поврежден или утерян, владелец сменил фамилию или пол, срок действия паспорта истек или в нем кончились чистые страницы.
Совет полезен?
Если у старого паспорта истек срок службы, то он не изымается, согласно закону. Но если ваш паспорт еще действителен и вы хотите заменить его до истечения срока службы, то нужно написать специальное заявление о том, что вы хотите сохранить его. В этом случае старый паспорт аннулируется при замене новым, но не уничтожается.
Источники:
  • Сайт Федеральной Миграционной Службы
  • Портал «Госуслуги»
  • как менять загранпаспорт если истек срок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500