Совет 1: Какие самые популярные книги стоит почитать

Есть мнение: те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. Соглашаться с этим или нет – личное право каждого, но спорить с тем, что книги развивают воображение и интеллект, способствуют формированию тех или иных черт характера, невозможно. Кроме того, чтение – это прекрасное времяпрепровождение. Проблема лишь в том, что с момента появления письменности изданы миллионы различных книг. Как выбрать из них самые интересные?

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

В романе рассказывается о любви двух молодых людей: девушки Лилиан и автогонщика Клерфэ. Она больна туберкулезом и находится в санатории. Он постоянно рискует жизнью ради победы и однажды приезжает в санаторий навестить своего друга. Но если для парня игра со смертью – развлечение, то для нее смерть – неизбежность, о которой каждый раз напоминают капли крови на носовом платке. Философия книги в том, что нет ничего прекраснее истинной любви и нет ничего страшнее смерти.

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Этот роман на протяжении многих лет был самым читаемым произведением в мире. Он переведен на множество языков мира. В двадцати главах описывается история поселка Макондо, начиная с его основания и заканчивая закатом. В центре произведения семья Буэндиа. Роман отличается большим количеством сюжетных линий, но достаточно легко читается и воспринимается.

Оскар Уальд «Потрет Дориана Грея»

Этот интересный роман с трагичным концом, по мнению большинства литературоведов, раскрывает психологию нарциссизма. И лишь некоторые из них осмеливаются предположить, что эта книга о том, что нужно бояться своих желаний, ведь они имеют свойство сбываться. В центре повествования молодой и красивый Дориан, который категорически не желает ничего менять в жизни. В один прекрасный день гениальный художник Бэзил Холлуорд пишет портрет Дориана. Юноша смотрит на свое изображение и страстно желает, чтобы вместо него старел его портрет. Так и получается. Чем ужаснее ведет себя красавец Дориан, тем уродливее становится его изображение.

К классике мировой зарубежной литературы, которую, безусловно, стоит прочитать, относятся книги: «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий» Сервантеса, «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «По ком звонит колокол» Хемингуэя

Франц Кафка «Превращение»

Все произведения Франца Кафки читаются достаточно легко, однако часто вызывают смешанные чувства. Новелла «Превращение» не является исключением. В ней повествуется о молодом коммивояжере Грегоре, который в одно прекрасно утро без каких бы то ни было причин превращается в уродливого жука. Семья боится на него даже взглянуть. С течением времени Грегор теряет все то человеческое, что в нем еще оставалось.

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Темы, поднятые в романе, уже частично раскрывались автором в более ранних рассказах, однако данный роман – произведение во многом фундаментальное как для самого Сэлинджера, так и для всей литературы в целом. В книге рассказывается о 16-летнем Холдене Колфилде. Он умеет чувствовать и сопереживать, но в силу возраста и недостатка жизненного опыта часто делает скоропалительные выводы, оскорбляет окружающих, делая им больно. Роман повествует о психологическом становлении американского подростка в конце 40-х годов.

«Одиночество в сети» Януш Вишневский

Роман был написан в 2001 году и сразу же принес мировую известность польскому писателю. Из книги читатель узнает невероятно романтичную и настолько же трагичную историю любви.

Имя главной героини ни разу не упоминается в романе «Одиночество в сети»

Главный герой Якуб – известный ученый-генетик. Однажды ему приходит письмо от незнакомки, которое его невероятно трогает. Завязывается переписка через e-mail и ICQ. В сообщениях каждый из двух людей пишет о своей работе, семье, романтических увлечениях, предпочтениях в еде и напитках. Кульминацией их отношений является встреча в Париже, которая и определяет судьбу обоих героев.

Совет 2: Какие исторические книги почитать

Во времена СССР даже в самом скромном доме была библиотека. Люди очень любили читать, огромной популярностью пользовались произведения многих жанров, в том числе исторические романы. К сожалению, Россия, став правопреемницей распавшегося СССР, не унаследовала от него звание самой читающей страны. Тем не менее, среди граждан России тоже немало книголюбов. Среди них есть и поклонники исторических романов. Какие книги, написанные в этом жанре, им стоит почитать?
Инструкция
1
Любители истории наверняка получат удовольствие, прочитав многочисленные исторические романы советского писателя Валентина Пикуля. Во времена СССР его произведения «Пером и шпагой», «Слово и дело», «Фаворит», «Крейсера», «У последней черты» и многие другие были исключительно популярны. Своеобразный, оригинальный авторский стиль, глубокое знание истории (это тем более ценно, что Пикуль не имел исторического образования), захватывающие сюжеты, - все это по-прежнему привлекает внимание читателей к произведениям этого литератора.
2
Трагические события, развернувшиеся на Украине и вокруг нее, пробудили у некоторых россиян неподдельный интерес к истории этой страны. Один из самых славных и трагических периодов в истории наших соседей – национально-освободительная борьба против Речи Посполитой под руководством гетмана Богдана Хмельницкого – прекрасно изображен в трилогии украинского писателя и театрального деятеля Михайло Старицкого «Перед бурей», «Буря», «У пристани». Автор создал эти произведения еще до Октября 1917 года, подробно изучив гору исторических документов, относящихся к середине XVII-го века. В его книгах с беспощадной откровенностью изображена суровая (порой очень жестокая) действительность той эпохи. Образы и самого Богдана Хмельницкого, и его сподвижников, отнюдь не идеализированы. Кстати, содержание книг не оставляет камня на камне от утверждений украинских националистов о том, будто «Москва угнетала Украину».
3
Те читатели, которые интересуются историей Франции, не пожалеют, если ознакомятся со знаменитой серией французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли». Она охватывает период с начала по середину XIV века, когда Франция прошла через ряд жестоких и на первый взгляд совершенно непредвиденных, даже нелогичных, испытаний. Интриги и любовь, борьба за титулы и троны, жестокость и коварство, - все это можно встретить на страницах книг Дрюона. Автор умело изобразил средневековую действительность такой, какой она была, без всяких прикрас.
4
Ну, а любители Востока получат истинное наслаждение, прочитав роман «Сёгун» американского писателя Джеймса Клавелла. Невероятные приключения главного героя книги – английского шкипера Джона Блэкторна, волею судьбы очутившегося в средневековой Японии, вынужденного приспособиться к ее образу жизни, никого не оставят равнодушным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500