Совет 1: Как применять лечение искусством?

Лечение искусством можно применять всегда, когда нет настроения. Конечно, лучше проводить эту работу с психологом, но арт-терапией можно помочь себе и самостоятельно. Испытать на себе целебную силу искусства может любой, кто стремится к самовыражению и гармонии. В случаях снижения жизненного тонуса и необходимости эмоциональной разрядки, снятия усталости, повышения осознанности. Арт - терапия одна из возможностей посмотреть на себя со стороны.
Инструкция
1
Если вы чувствуете необоснованную тревогу или нервное напряжение, то попробуйте нарисовать то, что вас тревожит. Можно рисовать гуашью, акварелью или восковыми карандашами. Рисунок раскрасьте так, как вам больше нравится. Уделяйте этому приятному занятию 30-40 минут в день, и скорее всего, что через неделю вы ощутите, что тревожные мысли и плохое настроение отступают. И чтобы почувствовать целебное воздействие лечения искусством совсем не обязательно быть художником, и обладать какими- то особыми способностями и талантами.
2
Очень полезным и эффективным считается рисование каракуль или просто пятен, изображать их можно закрыв глаза, пытаясь мысленно перенести на бумагу свое внутреннее состояние.
3
Еще одно интересное упражнение арт- терапии – это рисование « нерабочей» рукой. Оно помогает раскрыть новые чувства, раздвинуть границы умений, а также проявляет волнующие образы из детства.
4
Следующим эффективным способом самовыражения на бумаге, является рисунок в круге, границы которого позволяют чувствовать себя в безопасности. Погружаясь в творчество, человек выплескивает на бумагу то, что его беспокоит, избавляется от негативных эмоций, высвобождает внутренние переживания. После такого занятия человек чувствует чувство облегчения и притока энергии.

Совет 2: Арт-терапия для детей: зачем она нужна

Арт-терапия – лечение искусством. Это направление психологической коррекции часто используется в работе с детьми, оно помогает им эмоционально разрядиться, дает возможность самовыразиться и доставляет огромное удовольствие участникам процесса.

Зачем нужна арт-терапия для детей

Первые занятия арт-терапией проводились в США в конце 40-х годов ХХ века с детьми, вывезенными из фашистских концентрационных лагерей во время Второй мировой войны. Тогда с ее помощью пытались выяснить степень нарушений, нанесенных детской психике пленом и близостью смерти.

Позднее арт-терапия стала носить спонтанный характер, направленный не столько на диагностику психологических проблем, сколько на сам процесс. Арт-терапию широко применяют для дошкольников и детей-инвалидов. Свобода творчества помогает детям раскрепоститься и избавиться от страхов и комплексов, повышает самооценку, облегчает установление социальных контактов, способствует избавлению от негативных чувств и эмоций.

Очень часто люди используют арт-терапию неосознанно. Вы когда-нибудь рисовали цветочки на скучном уроке или неприятном совещании? Это и была арт-терапия, которая помогала вам успокоиться и собраться с мыслями.

Ребенку полезны занятия рисованием, лепкой, разукрашиванием после тяжелого дня в школе, во время болезни, просто, когда он находится в плохом настроении. Попробуйте делать это каждый вечер, так вы сможете отследить эмоциональное состояние своего ребенка и вовремя помочь ему справиться с неприятной ситуацией. А кроме этого, занятия арт-терапией способствуют развитию мелкой моторики, памяти, мышления и воображения.

Виды арт-терапии

Для занятий со своим ребенком выберите такой вид арт-терапии, который доставит ему как можно больше положительных эмоций. Изотерапия – это все, что связано с рисованием, разукрашиванием, лепкой. Библиотерапия – это работа со словом, сочинение стихов, сказок, различных историй. Данс-терапия – метод лечения с помощью танцев. Песочная терапия – один из любимых детьми методов. Создавать шедевры можно из сухого или сырого песка, все, что вам нужно – песок и площадка для рисования или строительства.

Каждый вид арт-терапии, а их существует очень много, базируется на переключении активности мозга с левого полушария на правое. Левое полушарие отвечает за разум и анализ, очень часто оно блокирует работу правого полушария, не давая выплескиваться чувствам и эмоциям. Во время творческой деятельности правое полушарие разблокируется и открываются пути к выходу скрытых переживаний. В результате занятий арт-терапией оба полушария начинают работать совместно, у ребенка исчезают комплексы, страхи и зажимы.

Совет 3: Теория и практика тибетской медицины

В настоящее время большой интерес у европейских ученых и простых обывателей вызывает тибетская медицина – система знаний, много веков использовавшаяся целителями для лечения не только физических, но и моральных недугов. Это наука, философия и искусство, обеспечивающие целостный подход к здоровью человека, позволяющие повысить эффективность лечения.

Историческая справка

В основе современной теории и практики тибетской медицины находятся две концепции, по которым она развивалась. Согласно первой, возникшей на территории древнего государства Шан Шун, которое находилось на западной территории современного Тибета, для лечения больных использовались приемы и методы шаманизма, ворожба, гадания и диагностика по внешним проявлениям, например, по пульсу или моче. В этой концепции лечат ясновидящие целители, которые обладают даром проникать в сознание и тело пациента, находя причину заболевания.

Второе концептуальное направление зародилось в VII веке н.э. вместе с проникновением на территорию Тибета последователей буддизма из Индии и Китая. Вместе с ними были принесены и стали использоваться глубочайшие знания, которые содержит Аюрведа, а также китайское учение о 5-ти элементах, составляющих человеческую сущность. Это направление занималось изучением целительных практик других культур и религий и самым органичным образом впитало в себя те медицинские познания, которыми пользовались древние греки, римляне и аравийцы. В этом направлении практикуют опытные врачи, обладающие совершенными знаниями в теории и практике тибетской медицины, которые невозможно получить и применять без высоких моральных принципов, а ими, как считают на Тибете, должен отличаться настоящий целитель.
Тибетские целители считают, что при использовании их методик необходимо учитывать такие факторы, как смена времен года, погодные условия, поведение и питание, которые влияют на здоровье человека.

Третий тип целителей, которые практикуют, используя методики тибетской медицины, могут и не имеет дара ясновидения или глубоких познаний в фармакологии. Они лечат с помощью массажа и обладают общетерапевтическими познаниями.

Основные принципы тибетской медицины

Тибетская система медицинских знаний рассматривает человека, как единую сущность, состоящую из 5-ти элементов: огня, пространства (ветра), воздуха, воды и земли. Каждый из этих элементов сам по себе и в сочетании с другими отвечает за отдельные качества, от которых зависит здоровье человека: воздух и ветер – за умственную деятельность, вода – за память, огонь – за интеллект, выносливость и сила физического тела являются совокупностью воды и земли, огонь трансформируется в тепло.
Основной причиной заболеваний тибетские медики называют неподходящее питание и/или неправильный образ жизни.

Эти 5 элементов создают 15 видов новых энергий, воздействующих на определенные внутренние органы. Если все виды энергий сбалансированы между собой, ментальное, физическое и энергетическое здоровье человека будет в полном порядке. На практике, перед тем, как начинать лечение, целитель производит диагностику и, когда лечить необходимо физическое недомогание, воздействие сначала оказывается на энергию и ум. В случаях, когда лечат умственные расстройства, сначала приводят в порядок энергию и физическое тело. Основные виды лечения, которые используются, как правило, в комплексе: диета, указания к правильному поведению, прием лекарственных препаратов и проведение различных внешних процедур, включая массаж и йогу.
Видео по теме

Совет 4: Как взыскать с должника

Кто-то исправно не выплачивает кредит, кто-то уже несколько лет "забывает" оплатить налоги. Все они уже числятся в категории "должники". И скоро к ним придут взыскивать долги.
Инструкция
1
Как правило, взыскание долгов начинается после решения суда. Не позднее, чем через 5 дней после оглашения приговора решение с предписанием о взыскании попадает к человеку, который и будет "выбивать" долг. Или он оказывается у судебных приставов.
2
Но сразу к должнику никто не пойдет. Решение о взыскании долга действует в течение 3-х лет. Поэтому вовсе необязательно, что приставы побегут возвращать вам долг уже на следующий день. Для начала должнику еще несколько раз напомнят про долг по почте или по телефону. А также убедительно попросят его погасить. Если он не реагируют, тогда приставы отправляются к нему.
3
Однако когда они приходят, то имеют право попасть даже в закрытое помещение. Кстати, приставы ходят к должникам всегда в сопровождении спецслужб - представителей полиции или ОМОНа. Ведь некоторые должники ведут себя очень неадекватно.
4
На месте приставы описывают личное имущество должника, параллельно оценивая его. В итоге они должны описать имущества на сумму, равную сумме долга. В первую очередь, в счет погашения задолженности идет бытовая техника. А вот на произведения искусства приставы внимания мало обращают.
5
Сейчас в России действует еще один действенный метод возврата долгов. Причем добровольного. Должника просто-напросто не выпускают за границу. Причем узнает он об этом уже на паспортном контроле. И пока он не выплатит весь долг, путешествия зарубеж для него будут закрыты.
Видео по теме

Совет 5: Обладает ли техника цигун целительной силой

Цигун – древняя китайская оздоровительная система, на основе которой возникло множество стилей ушу и кун-фу. Цигун – это больше, чем комплекс лечебно-оздоровительных упражнений. В него входят философские концепции, методики дыхания и различные виды медитации.
В Китае цигун считается, с одной стороны, отдельным видом боевых искусств, а с другой, его упражнения и постулаты входят во все боевые искусства без исключения и являются их неотъемлемой частью. По своему происхождению цигун является китайским вариантом индийской йоги. Практикующие цигун положительно отзываются о нем как о прекрасном средстве для поддержания физического и психического здоровья. Кроме того, медитативная практика цигун в сочетании с гимнастическими упражнениями используется для лечения стрессов, альтернативного лечения болезней, для улучшения иммунитета и гармонизации работы организма, его органов и систем.
В Китае цигун имеет очень широкое распространение. По неподтвержденным данным, около 10% населения Китая регулярно и систематически занимаются упражнениями цигун. В России цигун распространен мало.

Однако, критики отмечают, что цигун – это все-таки альтернативная медицина, и все исследования о влиянии цигун на лечение болезней недостаточно убедительны. Более того, многие скептики открыто называют цигун лженаукой. Отчасти в этом виноваты многочисленные низкоквалифицированные инструктора, чьи заблуждения и злоупотребления привели к деградации и упадку доверия к цигун как к оздоровительной системе.

Влияние цигун на организм человека

Боевой цигун, развивавшийся тысячелетиями параллельно с китайскими боевыми искусствами, направлен на поднятие физических и энергетических возможностей организма, на повышение боевых возможностей человека: увеличения силы ударов, защиту тела от ударов противника. Очень многие техники, накопленные в боевом цигун, были пересмотрены с современных научных позиций и применены для подготовки спецподразделений Китая, а также для китайских спортсменов. Успех сборной Китая на летней Олимпиаде-2008 самими китайцами объяснялся как результат применения спортсменами жесткого психотренинга, заимствованного из цигун.
Тайцзи или тайцзицюань, имеющий определенную популярность в нашей стране – это динамические упражнения цигун, оформившиеся в отдельное направление, имеющее как оздоровительное, так и боевое применение.

Медицинское направление цигун с древних времен использовался китайскими целителями для укрепления здоровья, профилактики заболеваний и лечения болезней. В современном Китае медицинские практики цигун в массовом порядке используются в госпиталях наряду с достижениями современной медицины. Китайские доктора не противопоставляют традиционный цигун современной медицине, они используют оба этих средства как дополняющие друг друга.

Исследования, подтверждающие эффективность цигун

В Европе и США более 20 лет проводятся широкомасштабные исследования по влиянию цигун на профилактику и лечение болезней. По данным Гарвардского университета (США) упражнения цигун оказались так же эффективны против высокого кровяного давления, как лекарства по рецепту. Более того, цигун понижает уровень холестерина в крови, уменьшает риск сердечных приступов и болезней почек.

Исследования, проведенные в военном госпитале в Сан-Диего выявили, что военнослужащие, занимающиеся цигун, болеют простудными заболеваниями на 70% реже, чем те, кто цигун не практикует.

В Германии многие психиатры взяли на вооружение дыхательные и медитативные практики цигун для лечения болезней, вызванных стрессовыми состояниями. В комплексе с антидепрессантами, цигун прекрасно борется с симптомами депрессии, улучшает самочувствие и когнитивные функции, повышает качество сна.

Эксперименты Швейцарского научно-исследовательского института, проведенные в 1974-1975 годах показали, что мастер цигун способен достичь такого состояния покоя и расслабленности, какого не достигает даже во время сна.

В 1970 году Иоганн Шульц, основоположник аутогенной тренировки, опубликовал статью, в которой признал расслабляющие упражнения цигун «китайским вариантом аутогенной тренировки».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500