Инструкция
1
После получения листка нетрудоспособности из женской консультации необходимо написать работодателю заявление о прекращении отпуска по уходу за ребенком и предоставлении отпуска по беременности и родам. Заявление подается на имя руководителя организации примерно со следующей формулировкой: «Прошу Вас прервать 26.06.2013 предоставленный мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и предоставить с 27.06.2013 года отпуск по беременности и родам».
2
Важно учесть, что женщина может получать только одно пособие на выбор: пособие по беременности и родам или пособие по уходу за ребенком. О вашем выборе обязательно уведомьте своего работодателя в заявлении.
3
При переходе из декрета в декрет размер пособий измениться. В расчетном периоде будут учитываться уже другие годы, когда женщина осуществляла трудовую деятельность. Это может негативно сказаться на размере пособий. Ведь в этот период она могла находиться в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком. В этом случае закон позволяет женщине выбрать предшествующие календарные годы, включаемые в расчетный период. Даже, если вы находились всего несколько дней, например, в отпуске по уходу за ребенком, в году, который подлежит включению в расчетный период, то вы можете заменить его предшествующим годом.
4
О своем желании изменить года в расчетном периоде, необходимо указать в заявлении работодателю. Сделать это можно в отдельном заявлении или включить данную просьбу в заявлении, указанное выше. Формулировка данной просьбы может быть следующая: прошу в 2014 году осуществлять мне оплату пособий по временной нетрудоспособности исходя из расчетного периода 2010-2011 годы, так как в 2012-2013 годах я находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.
5
Для того, чтобы не потерять пособие по уходу за ребенком, можно уйти в отпуск работающему близкому родственнику ребенка, например дедушке. В этом случае потребуется справка с места работы мамы о том, что она не получает указанное пособие и не находиться в отпуске по уходу за ребенком. Пособие будет рассчитываться исходя из дохода родственника, ушедшего в отпуск.