Совет 1: Дробное питание как образ жизни

Дробное питание - это образ жизни. Оно помогает не только избавиться от лишних килограммов, но и обрести здоровье и забыть о хронических заболеваниях.

Дробное питание – это прием пищи 5-6 раз в день небольшими порциями. Такое питание отлично помогает сбросить лишний вес, подтянуть фигуру и избавиться от многих хронических заболеваний. Прием пищи маленькими порциями не должен состоять из трех блюд с компотом. Пища должна быть легкой и малокалорийной. Цель дробного питания – это снижение потребляемых калорий. Быстро при таком питании не похудеешь, но результаты всегда превосходят ожидания. Вес при этом держится стабильно и не возвращается.

С чего следует начать.

1. Дробное питание подразумевает добавление в свой рацион легких перекусов между завтраком, обедом и ужином. Не следует резко переходить на такой рацион или делать себе ограничения, нужно просто уменьшить порцию. Конечно, привыкнуть к маленьким порциям будет достаточно сложно, но все это поправимо. Питаться дробно следует начинать лучше с выходного. Потому что дома всегда можно проконтролировать, сколько вы съели за день.

2. Не следует принимать пищу строго по часам. Лучше всего кушать по первому признаку голода, но не ранее чем через 2 часа после последнего перекуса. Бывает, что вы заняты очень интересным делом, то следует в таком случае ставить себе напоминания на телефоне, что пора бы и перекусить.

3. В начале пути следует записывать все, что вы съели в течение дня. Это помогает правильно скорректировать свое питание.

4. Не следует использовать в своем рационе тяжелые жиры. В салаты, вместо майонеза, лучше добавлять немного растительного или оливкового масла. В рационе должны обязательно присутствовать мюсли и продукты, содержащие цельные зерна. Они помогают нормализовать микрофлору кишечника.

5. Специально рассчитывать порцию для одного приема пищи не нужно. Она составляет около 200 мл – это объем стакана. Для удобства можно купить себе маленькую тарелочку и пиалу.

6. В рационе дробного питания должен присутствовать суп. Он легко усваивается и малокалориен. На завтрак лучше всего съедать продукты богатые углеводами. А вот днем и вечером отдать предпочтение белкам и клетчатки.

7. Не стоит перекусывать шоколадными батончиками. Для сравнения возьмем батончик с орешками, в нем содержится 500 ккал – его можно заменить 3 бананами – 450 ккал. И полезно и вкусно. Так же выбросите из своих запасов всевозможные чипсы, сухарики, глазированные сырки, орешки, семечки. Тем более, ощущение голода они притупляют ненадолго, а по калориям заменяют целый комплексный обед. Про Фаст-фуд вообще следует забыть. Это не только вредит фигуре, и здоровью.

Идеальными продуктами для легкого перекуса являются: 1. Хлебцы и зерновой хлеб; 2. Нежирный творог; 3. Овощные и фруктовые салатики; 4. Овощи; 5. Йогурт без сахара; 6. Фрукты; 7. Мюсли.

При этом при всем в рационе всегда должны присутствовать микроэлементы и витамины

Совет 2: Как защитить желудок

Болезни желудка беспокоят огромное количество людей. Виной тому стрессы, плохая экология, неправильное питание и другие факторы. Для того, что защитить желудок и предотвратить возникновение заболеваний органов пищеварения, необходимо следить за режимом питания и внести некоторые коррективы в свой образ жизни.
Инструкция
1
ЗавтракНикогда не пропускайте завтрак. Он очень важен для желудка. Длительное голодание пагубно сказывается на пищеварении. Образовавшаяся кислота начинает разъедать стенки желудка, что приводит к гастритам, язвам и другим более серьезным заболеваниям. Утренний рацион должен состоять из легкой и здоровой пищи. Прекрасно подойдут блюда из злаков, овсяная каша и цельнозерновой хлеб. Эти продукты не только зарядят ваш организм энергией, но и пополнят запасы клетчатки.
2
Дробное питаниеВозьмите за правило питаться часто и понемногу. Дробное питание избавит вас от чувства тяжести в желудке и несварения пищи. Кроме того, подобный режим питания предотвратит резкие колебания инсулина – гормона, который отвечает за уровень сахара в крови. Таким образом, вы не только защитите свой желудок, но и минимизируете риск развития сахарного диабета. Есть еще одна немаловажная деталь. Большие порции пищи растягивают желудок. Придерживаясь правильного режима питания, вы не столкнетесь с проблемой лишнего веса.
3
Правильное пережевывание пищиЕсть нужно неторопливо, тщательно разжевывая пищу. Когда вы спешите и быстро заглатываете еду, слюна не успевает выработать ферменты, отвечающие за полноценное пищеварение. В результате, крупные куски пищи, попадая в желудок, травмируют весь пищеварительный тракт.
4
Овощи и фруктыМаксимальное количество витаминов, минералов, натуральных микроэлементов и клетчатки содержится в растительной пище. Эти вещества предотвращают развитие сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и даже рака. Не забывайте включать в ежедневный рацион овощи и фрукты.
5
Не злоупотребляйте красным мясом Красное мясо и копченые продукты повышают риск развития серьезных заболеваний желудка. Ограничьте потребление мяса до одного раза в неделю, а от продуктов, содержащих консерванты, откажитесь совсем.
6
Насыщенные жирыНасыщенные жиры содержатся не только в красном мясе, но и в мясных переработанных продуктах, сливочном масле, сырах, сливках, молочных продуктах повышенной жирности и готовых тортах. Они пагубно сказываются на работе желудочно-кишечного тракта. Постарайтесь свести их употребление к минимуму.
7
Физическая нагрузкаПосле еды кровь приливает к желудку, стимулируя процесс пищеварения. Физическая нагрузка сразу после употребления пищи приводит к тому, что кровь начинает направляться к легким, сердцу и мышцам. Таким образом, нарушается процесс пищеварения.
8
Еда и сонЕсли вы ужинаете перед сном, пища не успевает перевариться, и калории превращаются в жиры. Мало того, возрастает риск несварения, который способствует возникновению рефлюкса и изжоги. Поэтому, старайтесь не кушать за три часа до сна, чтобы пища успела перевариться.
Обратите внимание
Бифидобактерии и лактобактерии благоприятно влияют на организм и помогают восстановить баланс микрофлоры кишечника. Они содержатся в натуральных кисломолочных продуктах. Ежедневное их употребление защитит ваш желудок и поможет избежать проблем с органами пищеварения.

Мятные и ромашковые чаи благотворно влияют на желудок. Регулярное их употребление пойдет на пользу желудочно-кишечному тракту и организму в целом.

Мятное масло помогает снять колики, уменьшает спазмы и вздутие живота.

Фенхель снимает спазмы и боли в желудке и кишечнике.
Совет полезен?
Вредные привычки (злоупотребление алкоголем, курением и т.д.) оказывают негативное влияние на желудочно-кишечный тракт.

Совет 3: Как ускорить обмен веществ в организме

Снижение метаболизма приводит к упадку сил, апатии, ухудшению иммунитета, ожирению и другим заболеваниям. На скорость обмена веществ влияют такие факторы, как образ жизни, возраст, пол, питание, генетическая предрасположенность, гормональный баланс и эмоциональный фон. Чтобы ускорить обмен веществ в организме, необходимо изменить те параметры, которые поддаются корректировке.

Образ жизни

Для ускорения обмена веществ необходимо больше физической активности. Если нет возможности регулярно заниматься спортом – ходите пешком, поднимайтесь домой по лестнице, а не на лифте, катайтесь на велосипеде, лыжах, коньках и т.д. Старайтесь чаще совершать прогулки по лесу – свежий воздух, пропитанный фитонцидами растений, замечательно ускоряет метаболизм и дарит положительные эмоции. Солнечные лучи также ускоряют обмен веществ и стимулируют выработку витамина D.
Благодаря физической активности увеличивается мышечная масса тела. А мышцы сжигают гораздо больше калорий, чем жировая ткань, следовательно – вы становитесь стройнее и бодрее.

Ускорению процессов метаболизма способствует и полноценный сон. Когда вы отдыхаете, ваш организм вырабатывает гормоны роста, которые ускоряют обмен веществ. Кроме этого, хороший сон помогает справиться со стрессами и неврозами.
Переутомление и стресс отрицательно воздействуют на метаболизм. Если вы часто работаете без выходных и отпуска, у вас усиленно вырабатывается гормон кортизол, который вызывает переедание и замедление обмена веществ.

Питание

Для ускорения обмена веществ необходимо дробное питание. Перерыв между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Ешьте маленькими порциями, предпочтение отдавайте свежим овощам и фруктам, мясу, кисломолочным продуктам и злакам. Ужин должен состояться за 2-3 часа до сна. Для него лучше всего подойдут кефир или творог.
Постарайтесь не употреблять сахар – он снижает метаболизм и способствует отложению жиров.

Употребляйте богатые клетчаткой углеводы – цельнозерновой хлеб, отруби, яблоки. Для их усвоения организм поддерживает оптимальный уровень инсулина в крови. Когда уровень инсулина постоянно меняется, организм начинает откладывать запасы жира. А если содержание инсулина стабильно, скорость метаболизма возрастает.
Пейте больше воды. Она вовлекает жиры в процесс обмена веществ и способствует их расщеплению. Особенно полезна вода с лимонным соком.

Витамины и микроэлементы

На процессы метаболизма влияют витамины, кальций, хром, йод. Недостаток хрома может привести к перееданию, а нехватка йода отрицательно сказывается на здоровье щитовидной железы, влияющей на скорость обмена веществ. Дефицит кальция вызывает замедление переработки и вывода жиров. Роль витаминов в организме заключается в том, что они, соединяясь с определенными белками, образуют ферменты, ускоряющие различные биохимические реакции обмена веществ.
Видео по теме

Совет 4: Правила питания для худеющих

Избыточный вес - это проблема не только женщин, но и мужчин. Причиной лишнего веса является неправильное питание и нездоровый образ жизни, что необходимо изменить.

Лишний вес начинает накапливаться при неправильном образе жизни, употреблении в пищу продуктов быстрого приготовления и игнорировании количества съеденного. Большинству, чтобы похудеть, необходимо отказаться от мучного, сладкого и соленого, а также не есть после шести вечера. Истина в этом есть. Но только относительно времени приема пищи. Чтобы организм полноценно работал, необходимо есть все, но только небольшими порциями.

Сладости и мучные изделия желательно употреблять до полудня. Так как за целый день полученные калории точно сожгутся, а не отложатся тяжелым грузом, например, на бедрах. Что касается основного приема пищи, то следует обратить внимание: порция съеденного за раз не должна превышать 250 грамм для женщин и 500 грамм для мужчин, учитывая еду и питье.

Прием пищи должен быть частым и дробным, чтобы организм интуитивно не оставлял питательные вещества про запас. Необходимо внимательно относиться к разнообразию в меню. Не стоит придерживаться только растительной еды. Животный белок также необходим организму для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Если строго контролировать съеденное небольшое количество полезной пищи, то через некоторое время желудок сожмётся до нужных размеров, что постепенно приведет к снижению желания много есть. В итоге можно сказать, что питаться нужно правильно, избегая тех продуктов питания, которые кроме лишних килограммов, ничего больше не принесут.

Видео по теме
Источники:
  • Как правильно похудеть
Видео по теме
Источники:
  • http://wefit.ru/drobnoe-pitanie-dlya-pohudeniya/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500