Совет 1: Как чертить конус

Конус – фигура, полученная при помощи объединения лучей, которые исходят из одной точки (вершины) и проходят через плоскую поверхность. Этой фигурой можно также назвать тело, которое может быть получено при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного катета. Конус, который является многоугольником, уже можно назвать пирамидой.
Инструкция
1
Для начала на листе бумаге нужного вам формата проведите ось симметрии необходимой высоты, которая представляет собой линию, с двух сторон которой изображение зеркально отражается.
2
Пометьте высоту конуса при помощи точки на полученной оси. Для нижней части конуса проведите горизонталь, которая обозначит начало фигуры.
3
При помощи штрихов отложите равное расстояние с двух сторон оси на нижней границе. Так вы изобразите ширину основания.
4
Далее начертите эллипс. Четыре точки овала можно легко найти, если провести через центр квадрата в перспективе диагонали, которые соединят точки 2-4 и 1-3. Эти линии будут параллельны сторонам квадрата и будут проходить через его центр (в данном случае параллельной будет линия 2-4). Теперь попробуйте нарисовать овал, который по периметру проходит через все 4 точки.
5
Проведите косые линии от полученных двух противоположных сторон основания к точке центра, которая обозначена на круге.
6
Сотрите линии построения и дальнюю границу у эллипса. Конус можно считать начерченным.
7
На рисунке не забудьте поместить падающую тень в зависимости от нужного освещения. Заштрихуйте конус. Верхняя часть должна быть темнее нижней, в то же время тень и свет нужно завершить рефлексом. Падающая тень должна начинаться с того места, где начинается и тень предмета.

Совет 2: Как чертить буквы

Если вы не обладаете каллиграфическим почерком и нет возможности распечатать нужную надпись на принтере, то при необходимости оформить поздравительный плакат, написать объявление или афишу на выручку придет умение чертить буквы.
Вам понадобится
  • - бумага, ватман или картон;
  • - простой карандаш;
  • - линейка, транспортир.
Инструкция
1
Перед тем как чертить буквы необходимо выполнить разлиновку простым карандашом. Для каждой строки проведите три горизонтальные линии: нижнюю границу надписи, на расстоянии 2/3 от нее - верхнюю границу для прописных букв и, отмерив еще 1/3, прочертите верхнюю границу для заглавных букв. Под строчкой оставьте отступ и начертите такие же горизонтальные линии для других строк.
2
Для наклонных букв следует начертить вертикальные линии под необходимым углом. Приложите транспортир к одной из горизонтальных линий, отмерьте угол и проведите прямую. Параллельно этой линии прочертите несколько вертикальных прямых.
3
Буквы русского алфавита по технике начертания можно разделить на 5 групп. В первую группу входят буквы, состоящие из прямых линий, и чертить их проще всего: Н, Г, Е, П, Т, Ц, Щ, Ш. Эти буквы одинаковы по ширине, за исключением Ш и Щ.
4
Буквы Л, Д, М, И состоят как из прямых, так и из наклонных линий. К третьей группе относятся буквы, состоящие только из наклонных линий: У, X, А. Для того чтобы чертить эти 7 букв вам понадобится только линейка.
5
Буквы О, С, Э, 3 состоят из округлых линий. Для вычерчивания закруглений используйте чертежные лекала или циркуль, предварительно определившись с размерами букв.
6
В самую многочисленную, пятую группу, входят буквы, состоящие из горизонтальных и вертикальных линий в сочетании с закругленными деталями. Это Б, В, Ж, К, Р, Ч, Ф, Ъ, Ы, Ь, Ю, Я. Чертить эти буквы можно как с помощью линейки, так и с помощью циркуля.
7
Чтобы было легче чертить буквы на разметке, сначала на отдельном листе бумаги начертите алфавит, отработайте технику черчения, определите необходимые размеры знаков. Для придания буквам объема начертите эскиз буквы, затем прибавьте с обеих сторон несколько миллиметров и прочертите контур. Сотрите ластиком внутренние линии.
8
После завершения работы сотрите разметку. При желании раскрасьте буквы любыми художественными красками.
Источники:
  • Приемы написания букв в чертежах
Видео по теме
Обратите внимание
Развертка образуется при помощи прямоугольного треугольника, в котором катет h является высотой конуса от основания до вершины. Гипотенуза треугольника образует боковую поверхность. Радиус основания определяется кругом с указанным радиусом r. Угол сектора на боковой поверхности фигуры определяется по формуле α = 360r/l.
Полезный совет
Если вам необходимо начертить усеченный конус (часть конуса), то подобно основанию придется начертить еще один эллипс аналогичным образом в верхней части фигуры. После этого достаточно лишь стереть вершину.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500