Совет 1: Какие растения выбрать для декоративного пруда

Искусственные водоемы или пруды – это неизменные детали ландшафтного дизайна, которые не только украшают участок, но и являются прекрасным местом для отдыха. При оформлении водоема нужно предусмотреть не только очистительные системы, но и грамотно подобрать растения.
Все растения для водоемов можно разделить на 3 группы: плавающие, прибрежные и глубоководные. Каждый тип растений обладает своими особенностями и характеристиками

Прибрежные растения

Эти растения имеют свою корневую систему, которая должна находиться в воде или в очень влажном грунте, перемешанном с песком. К этой группе относятся и болотные растения, для корневой системы которых нужен только увлажненный грунт. Самыми популярными растениями прибрежной группы считаются водяные гречихи, ирисы, аир, калужницы, пушица и стрелолист. Высаживать их нужно ранней весной на мелководье. Если растение теплолюбивое (например, ирисы), то высаживать его можно при температуре не ниже 5 градусов. В целом данная группа растений характеризуется продолжительным и ярким цветением. К болотным растениям можно отнести купальницу, плакун-траву и любелию. Высаживать эти растения нужно после первого стабильного потепления на участки, которые приближены к водоему. Почва должна быть влажной, но без излишних застоев воды. Оформление водоема болотными растениями не только делает его красивым, но и защищает от размываний и оползней, поэтому высадка должна осуществляться плотными рядами.

Плавающие растения

Этим растениям не нужен грунт, поскольку для питания им достаточно полезных веществ из водоема. Плавающие растения являются украшением и дополнительно очищают воду, являясь терморегуляторами. Питаясь органикой, этот вид растений блокирует развитие водорослей. Наиболее популярными и часто используемыми видами растений являются элодея, латук, телорез, водокрас, нимфейник, пузырчатка и ряска. Они могут одинаково хорошо развиваться и на солнце, и в затемненных участках. Чтобы не произошло зарастание пруда, высаживать такие растения нужно в небольшом количестве (примерно на две трети площади водоема).

Глубоководная группа растений

Глубоководные растения не слишком привередливые и жизнестойкие, они произрастают на глубине от 0,5 до 1 метра. Самыми удобными для выращивания считаются нимфейник, кубышка, апоногетон, кувшинка и водяной орех. Эти растения можно высаживать в открытый грунт, но чтобы они не разрастались, лучше использовать контейнеры.

Совет 2: 4 группы растений для искусственного водоема

Искусственные водоемы на участке должны радовать глаз. Чтобы этого добиться, нужно организовать сбалансированную экосистему, требующую минимального ухода, иначе пруд будет доставлять только хлопоты, а не удовольствие от его созерцания.

Экосистема водоема предполагает наличие растений. Они должны произрастать и в прибрежной зоне, и в воде. В зависимости от пожеланий, особенностей почвы и климата можно выбрать определенные виды растений, но нужно помнить, что в искусственном водоеме должны быть представители 4-х групп, неотъемлемых для природной водной среды.

Растения прибрежной зоны

У этих растений видимые части расположены на берегу или на мелководье, но корни обязательно находятся в воде. К ним относятся: камыши, аир, лютики, ирис щетинистый, калужница. Эти растения со временем разрастаются благодаря большому количеству влаги, которую получают корни, что позволяет создать очень красивое обрамление пруда.

Глубоководные растения

Эта группа растений характеризуется тем, что корни крепятся на дне водоема, а листья располагаются под водой или на поверхности. Растения в большинстве своем цветущие, поэтому водоем с ними будет выглядеть просто сказочно. Украсить водоем можно кувшинкой, кубышкой или болотоцветником. Эти растения дополнительно помогают защитить водоем от сильных солнечных лучей за счет широких листьев, расположенных на воде - это нужно для того, чтобы в пруду не размножались вредные микроорганизмы.

Водоплавающие растения

Ряска, азолла, телорез и водокрас характеризуются тем, что не соприкасаются с почвой, произрастая и размножаясь только на поверхности воды. Они, как и некоторые глубоководные растения, защищают водоем от солнца.

Оксигенераторы

Эта группа растений не выполняет декоративную функцию. Они необходимы пруду для того, чтобы очищать воду, поглощая углекислоту и выделяя взамен кислород. Благодаря оксигенераторам, поддерживается биологическое равновесие водоема. К данной группе относятся: уруть, роголистник, элодея. Они всегда погружены в воду, а за счет быстрого размножения достаточно опустить в пруд несколько черенков.

Видео по теме

Совет 3: Какую подсветку сделать для садового водоема

Можно по-разному устроить садовый водоем. Здесь можно разместить контейнеры с цветущими кувшинками или запустить декоративных рыбок. Но более завораживающим он станет, если водоем оснастить специальной подсветкой.

Подсветка для водоемов может быть 2-х типов: подводная и надводная. Но в любом случае такой водоем будет выглядеть, как настоящее произведение искусства.

Подсветка над водой

Для этих целей используют светильники, которые будут освещать водную гладь с берегов или непосредственно с поверхности воды. Те приборы, которые освещают пруд с берега, могут быть с заостренным концом, который просто втыкается в землю, или на подставке, которая крепится обычным способом. Светильники, которые плавают по поверхности водоема, обычно имеют форму шара и могут быть разного цвета. Такие светильники выглядят довольно романтично. Кроме того, можно приобрести различные фигурки в виде животных или даже камней, с встроенными в них светильниками. Они будут смотреться естественно, расположенные по берегам водоема. Надводные светильники могут работать как от сети, так и от солнечных батарей. 

Подсветка под водой

Такое освещение требует более тщательной подготовки и более умелого подхода. Лучи света, проходящие под водой, зрительно увеличивают размеры водоема. Такой пруд выглядит таинственным. Растения или рыбки, живущие в таком водоеме, приобретают особые очертания. Но, чтобы получился желаемый результат от подводной подсветки, глубина водоема не должна превышать 1 м, иначе лучи света просто не смогут пробиться сквозь толщу воды. При покупке подводных светильников важно обращать внимание на целостность корпуса, чтобы исключить возможность неприятных моментов при подключении системы к электричеству. Напряжение, подаваемое к светильникам, не должно быть выше 12 В. Основой подводных светильников могут быть галогенные лампы, оптоволокно или светодиоды.  

Какую бы подсветку вы не выбрали, нужно понимать, что на поверхности пруда не должно быть никакого мусора. В противном случае, никакая подсветка его не скроет, а сделает, наоборот, более видимым. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500