Все достоинства сельдерея могут быть перечеркнуты некоторыми его специфическими свойствами.

Это зонтичное растение вызывает чрезмерное газообразование. Казалось бы, не так уж и страшно. А вот беременным женщинам и кормящим грудью матерям такое свойство овоща окажет недобрую услугу. В третьем триместре, то есть после 6-го месяца беременности, увлечение сельдереем может привести к выкидышу. Химические вещества, содержащиеся в сельдерее циркулируя в организме кормящей матери, с молоком переходят в кровь младенца. Его пищеварительная система еще не способна усваивать все ингредиенты растения, что может привести к диспепсии.

Категорически противопоказан сельдерей для людей, страдающих эпилепсией.

Сельдерей обладает желчегонным и мочегонным эффектом. Для здоровых такие свойства растения полезны. А вот у пациентов с желчно-каменной и мочекаменной болезнями употребление в пищу сельдерея может спровоцировать активное движение камней и закупорку желчевыводящих или мочевыводящих путей.. Тут потребуется срочное хирургическое вмешательство.

Сельдерей стимулирует выделение желудочного сока, что никак не полезно при гиперацидном гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки и некоторых других заболеваниях пищеварительной системы.

Поэтому, если у вас со здоровьем не все в порядке, прежде чем включать сельдерей в меню, целесообразно посоветоваться с лечащим врачом.

Ну, а остальные могут разнообразить сельдереем меню по своему собственному усмотрению.
Радости всем и здоровья!