Совет 1: Работа на дому: вопрос самоорганизации

Работа на дому многих пугает как раз вопросом организации. Кажется, что будут все отвлекать, домашние, дети, животные, телевизор. Однако если действительно нужны деньги, то практика показывает, что это – мотивирует.
Для начала нужно брать задания с таймером. Например, фрилансеры могут зарегистрироваться на бирже, где выдаются задания на конкретное время. Подобное помогает не терять сроки. Причём это возможно как для авторов текстов, так и для переводчиков, корректоров, редакторов, многих других, работающих над проектами. Отсчёт оставшегося времени наглядно напоминает, что можно потерять заказ, репутацию, и деньги.

Особенно обидно, когда начинаешь работать, но поздно, успевать сдать работу не получается, часть большая её уже сделана, а ты остаёшься с работой, которая и выполнена, но за которую никто тебе не заплатит, так как сделана она по конкретному техническому заданию.

Подобные моменты действительно мотивируют. Хотя это можно отнести всё же к негативной мотивации. Позитивной же может стать, например, хорошая репутация, положительные отзывы за сданные в срок работы, растущий рейтинг и так далее. Это всё – довольно-таки важные показатели. И не стоит о них забывать. Сочетая разумно положительные и негативные моменты мотивации, можно добиться нужного результата.

Но лучше всё же воспринимать больше и настраиваться на позитив, чтобы не начать становиться негативистом, не смотреть на свою жизнь сквозь подобную призму. Это влияет на психику, давит на неё. Да и в целом ничего здорового в таком подходе к жизни нет.

Неплохо помогает в плане самоорганизации при работе дома тайм-менеджмент. Можно, например, убрать с глаз все пожиратели времени. Допустим, приучить домашних к тому, что с такого-то момента по такой-то вас для них как бы нет. Вы заняты, работаете, у вас есть своё начальство. Предложить им представить, что вы ушли на работу. Если не помогает, то серьёзно поговорить или серьёзно спросить по поводу денег.

Также можно сделать собственными руками таблички вроде – не беспокоить, рабочий час, я занят(а), меня нет. Иногда помогает, особенно если у вас в семье привыкли воспринимать информацию преимущественно визуально и через вещи, овеществление чего-либо.

Для себя можно положить на видное место стикеры с напоминанием о проектах, срочных делах. Помогает также будильник. Его можно ставить себе не только тогда, когда нужно проснуться, а, скажем, когда остаётся минимальное количество времени до сдачи очередного проекта.

Совет 2: 3 привычки высокоорганизованных людей

Люди, которые успешно управляются с делами, как правило, достигают больших результатов. Правильная организация работы позволяет не только повысить эффективность, но и сам процесс сделать более интересным. Однако повысить уровень самоорганизации не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь внедрить несколько простых привычек.
Инструкция
1
Определите все цели и задачи, которые стоят перед вами. В течение часа или двух, устройте мозговой штурм и выпишите на листок все дела, которые вам необходимо выполнить. Затем распределите их по категориям: работа, учеба, дом, семья и так далее. Это позволит вас полностью увидеть и осознать направление движения. Также это снимет напряжение, ведь вам не придется больше напрягать память и думать о том, что вы что-то забыли. С появлением новых дел, просто внесите их в этот список.
2
Не стремитесь к совершенству. Структурировать абсолютно все вещи не нужно. Иногда достаточно лишь указать направление. Допустим, если вы хотите приготовить вкусный ужин, не обязательно выписывать все рецепты, которые могут вам понадобиться. Просто подумайте, что именно вы хотите отведать сегодня вечером: рыбу, мясо или, например, салат. Это позволит существенно сократить время и повысить эффективность. К тому же, вы не превратитесь в робота, который сухо анализирует всю входящую информацию.
3
Разберитесь с вещами. Порядок на рабочем месте – это порядок в сознании. Соберите весь ненужный хлам и выкиньте его на помойку. Определите места, куда вы будете складывать вещи, необходимые для работы. Лучше также отвести отдельное место для мелких вещей, чтобы их не потерять. Хаос не позволит вам полностью сосредоточиться на работе, а значит, вы вряд ли сможете достичь хороших результатов.
Видео по теме

Совет 3: Как найти время на все

Темп современной жизни настолько высок, что проблема постоянного дефицита времени становится очень актуальной. Чтобы не стать вечно спешащим и всюду опаздывающим человеком, стоит поработать над вопросами самоорганизации и контроля.

Основные причины постоянной нехватки времени

Пунктуальность, собранность, ответственность – качества, которые ценятся не только работодателями, но и членами вашей семьи, вашими друзьями, коллегами по работе и т.д. Как успеть выполнить все намеченные дела, исполнить данные обещания, успеть на назначенные встречи?

Правильно взвешивайте свои возможности, соотносите их с поставленными перед собою задачами. Вы, конечно, можете раздать массу обещаний. Например, мужу – приготовить его любимое ирландское рагу, детям – сходить с ними в зоопарк, родителям – купить и привезти новый телевизор, начальнику – вовремя сдать отчет, подругам – посидеть с ними в кафе, сестре – заехать проведать племянников и т.д. и т.п. И все это вы пообещаете выполнить в один день.

Какова вероятность того, что вы успеете все это сделать именно сегодня? Очень небольшая, если вы не обладаете реактивными скоростями и сверхчеловеческими запасами выносливости. Кто-то обязательно не дождется исполнения вашего обещания, со всеми вытекающими из этого последствиями. Чтобы этого не случилось, не планируйте на один день слишком многого.

Возьмите за правило распределять все крупные мероприятия на неделю-две вперед. Скажем, сегодня после работы вы приготовите мужу его любимое блюдо, завтра порадуете родителей новым телевизором, а потом заедете к племянникам; в выходные сходите с детьми в зоопарк и т.п. Не сбивайте в кучу все дела – умейте выделять те, которые нужно выполнить в первую очередь, и те, которые могут подождать.

Учитесь говорить «нет», если вы знаете, что не сможете выполнить данное обещание. Лучше откажитесь от него сразу, мотивируя свой отказ занятостью. Сказав «да» и не сдержав слова, вы не только будете вынуждены искать оправдания, но и прослывете непунктуальным человеком, на которого нельзя положиться.

Учитесь рационально тратить время. Некоторые люди могут часами играть в компьютерные игры, болтать с кем-то по телефону, бесцельно смотреть телевизор, спохватываясь лишь тогда, когда вспоминают о невыполненном деле или обещании. В этом случае необходимы жесткий самоконтроль, борьба с пассивностью и ленью, внутренняя мотивация к выполнению того или иного дела, здоровая самокритика.

Долой непосильный груз!

Не берите на себя слишком много обязанностей по дому, поделитесь ими с другими членами семьи. Не стремитесь оградить всех домашних от бытовых забот, взвалив уборку, готовку, походы по магазинам, ремонт и другие бытовые «радости» на себя.

Иногда женщины, как, впрочем, и мужчины, полагают, что супруг является лишь добытчиком, на процессе передаче зарплаты жене его обязанности по дому заканчиваются. Не становитесь сторонницей такого домостроевского жизненного уклада в вашей семье. Иначе у вас действительно ни на что не будет хватать времени, в итоге вы приобретете синдром хронической усталости. Современные мужчины могут прекрасно справляться со многими некогда считавшимися сугубо «женскими» обязанностями: погулять с ребенком, приготовить обед, пропылесосить, вымыть в квартире пол, сходить в магазин и т.д.

Не соревнуйтесь с кем-либо – соседями, коллегами, друзьями и т.п. в гонке за материальными ценностями. Помните о том, что потраченное на увеличение благосостояния здоровье вы купить, увы, уже не сможете. Уделяйте внимание отдыху, не стремитесь охватить все на свете. Заранее планируйте свои дела, экономьте время и у вас появится больше возможностей для комфортной гармоничной жизни.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500