Совет 1: Какие самые красивые породы кошек

Кошки – символ домашнего уюта, предмет обожания взрослых и детей - живут во многих семьях. За долгие годы совместного существования, человек смог адаптировать это животное в соответствии со своими представлениями о прекрасном. Ему удалось вывести множество пород, отличающихся не только длиною шерсти, но и внешним видом.

Короткошерстные красотки

Короткошерстные породы – самые древние, их представители и родоначальники были распространены по всему миру. Эти породы любители кошек выбирают за особое изящество и грацию, да и за то, что короткая шерсть требует меньше ухода. К самым красивым и популярным представителям этих пород относится, в частности, русская голубая кошка. Это результат селекционной работы, в процессе которой порода, вывезенная из России, скрещивалась с абиссинскими и европейскими короткошерстными кошками. Отличается аристократическим видом и особой грацией, а также серо-голубым цветом шерсти.

Очаровательно выглядят нежные и хрупкие сингапурские кошки, привлекательные своей изысканной простотой и аккуратным, пропорциональным телосложением. А вот тайские кошки интересны именно своими миндалевидными глазами голубого цвета и окрасом, так называемым колор-пойнтом, когда равномерный темный цвет имеют хвост и морда, а также кончики ушей и лап. Они немного напоминают сиамских кошек, но, тем не менее, это отдельная порода, которая относится к самым умным, они обладают поистине человеческим интеллектом.
Приобретая кошку, имеющую какие-либо экзотические особенности типа отсутствующего или укороченного хвоста, учтите, что такие породы часто отличаются особой болезненностью и долго не живут.

Как миниатюрные пантеры выглядят американские бомбейские кошки, шерсть у них угольно-черная, шелковистая, плотно прилегающая к телу. У этих кошек нарушением стандарта считаются даже волоски, имеющие другой окрас. Очень красивы и шотландские вислоухие кошки – результат генной мутации. Свисающие кончики ушей придают этим вальяжным красоткам особое очарование и шарм.

Длинношерстные кошки

К одним из самых красивых представителей длинношерстных пород можно отнести персидскую, они бывают с серебристой и золотистой шерстью. Отличаются аккуратностью и спокойствием, но всегда готовы поиграть. Интересный внешний вид имеют кимрские или уэльские бесхвостые кошки, появившиеся в результате генной мутации в ходе селекционного отбора мейн-кунов.
Многие породы длинношерстных кошек произошли и от обычных сибирских кошек, широко распространенных на территории России.

У кимрских кошек на месте хвоста – вмятинка, скрытая под густой длинной шерстью и теплым подпушком. Их ближайшие родственники – мейн-куны считаются самыми крупными домашними кошками. Отличительной особенностью этой породы является морда, напоминающая человеческое лицо, а также кисточки на ушах, делающие их похожими на рысь.

Совет 2: Как выбрать породу кошки

Появление в доме котенка – конечный этап, результат сознательного и осознанного выбора, прежде всего породы будущего питомца. Если подходить к вопросу о питомце иначе, то дело может закончиться весьма плачевно. В лучшем случае котенок вернется в семью мамы-кошки, а в худшем отправится на улицу. Итак, как выбрать породу котенка?
Инструкция
1
Очень важен стиль жизни, социальный статус, семейное положение будущего владельца. Например, в семьях, где есть дети младше 3 лет, вообще не рекомендуется держать кошек и собак.
2
Пенсионеры, неработающие люди имеют возможность проводить с питомцем много времени, уделяя ему максимум внимания. Для них наиболее подходящим выбором станут такие «компанейские» и общительные породы кошек, как сиамская, персидская, абиссинская, бурма, турецкий ван и, если позволяет жилплощадь, даже мейн-кун.
3
Одинокому работающему человеку подойдет кошка, которая прекрасно переносит одиночество, не впадает в депрессию и способна сама себя развлечь. К таким относятся кошки породы: русская голубая, шотландская вислоухая, тонкинез, балинез, британская короткошерстная, американская жесткошерстная, получившая такое название не за жесткую шерсть, а скорее за ее вид. Длинношерстные кошки не подходят для человека, большую часть времени проводящего на работе. «Персам» и другим длинношерстным породам нужен регулярный и тщательный уход за шерстью: мытье, вычесывание. Не стоит забывать и о частых уборках квартиры. В то время как представители короткошерстных пород не доставляют таких хлопот.
4
Для семьи с детьми следует выбирать породы, отличающиеся толерантностью и высокой способностью к адаптации. Бирманские кошки, скоттиш фолд, абиссинская – отличные приятели по играм и просмотрам футбольных матчей, сериалов, терпеливые к постоянному тасканию на руках. Дивно подходят для семьи миролюбивые, ласковые и общительные кошки-таксы манчкин. Кстати, для содержания в семье лучше не приобретать длинношерстного котенка. Особенно это актуально для семьи с маленькими детьми. Дети обожают кошек, но неловко прижатая шерсть, случайно причиненное кошке неудобство могут стать источником конфликта между ребенком и питомцем. К тому же, короткошерстные породы, как правило, отличаются повышенной игривостью, более общительны и терпимы.
Видео по теме
Совет полезен?
Выбрать породу котенка, кошка для семьи, кошка для работающего, завести котенка, породы кошек
Особенности кошек абиссинской породы
Связанная статья
Особенности кошек абиссинской породы
Источники:
  • Какую породу выбрать?

Совет 3: Самая крупная порода кошек

Большие коты вызывают умиление и желание погладить пушистый бок. Отдельные представители любой породы способны вырасти крупными и упитанными, однако существует разновидность кошек, которые в целом выглядят крупнее своих собратьев.

Фермерская кошка

Мейн-кун – порода крупных кошек. Вес самцов может достигать двенадцати килограммов, а среди любителей этих животных ходят легенды о котах, которые весили все пятнадцать. Появились эти гигантские мышеловы в северо-восточной части США в штате Мэн. Суровый климат региона и повлиял на появление такой необычной породы: лучше всего к жизни в подобных условиях были приспособлены именно крупные пушистые коты. Мейн-кунов содержали местные фермеры, так как эти коты прекрасно ловили мышей и других мелких грызунов, угрожавших хозяйству.

Внешность мейн-куна

Мейн-кун – крупный мускулистый кот с широкими сильными лапами и большими ушами. На голове и шее шерсть у этих животных короткая, на спине и боках же она удлиняется. Кроме того, мейн-куны обладают роскошным пушистым воротником и кисточками на и без того длинных ушах. Цвет шерсти у представителей этой породы может варьировать. В окрасе котов может присутствовать черный, белый, серый, коричневый, а также любые комбинации этих оттенков. Встречаются и ярко-рыжие мейн-куны.

Плод любви кота и енота

«Мейн-кун» в переводе означает «мейнский енот». Порода получила это название благодаря сходству животных с енотовидными. Не разбиравшиеся в биологии люди долгое время считали лохматого мейн-куна с кисточками на ушах и характерным полосатым окрасом результатом любовной связи между енотом и кошкой. Конечно, среди предков мейн-кунов нет енотов, однако название закрепилось за породой.

Характер огромной кошки

Несмотря на свои внушительные размеры, мейн-кун – кроткое и покладистое животное. Эти коты сильно привязываются к хозяину, за что и получили прозвище кошка-собака. Они могут, словно преданный пес, весь день ходить по дому за человеком, наблюдая за тем, что он делает, и терпеливо дожидаясь, пока хозяин освободится и сможет уделить им внимание. При этом мейн-куны не навязчивы. Они не будут ложиться на клавиатуру, когда вы работаете за ноутбуком, и не станут влезать между лицом и книгой во время вашего чтения. К незнакомым людям енотовдные кошки обычно относятся настороженно, но не проявляют агрессии.

С виду мейн-кун может показаться неповоротливым, однако на самом деле он весьма активен. Эту породу лучше заводить людям, живущим в своих домах или просторных квартирах, так как мейн-кун любит побегать, поохотиться за мячиком или бантиком. Еще недавно предки домашних котов ловили мышей на фермах, поэтому охотничьи инстинкты в них весьма сильны.
Видео по теме

Совет 4: Какая порода кошек самая маленькая

Маленькие забавные котята являются оружием массового поражения – они вызывают умиление и желание взять их на руки. С возрастом кошки становятся более изящными и грациозными, однако многие хозяева все равно хотели бы, чтобы их любимцы оставались крошками, сохранившими в себе детские черты. Если вы не хотите, чтобы питомец вырастал, имеет смысл обратить внимание на самые маленькие породы кошек.

Сингапура

Сингапура – удивительная порода кошек, родом, как это и следует из ее названия, с Сингапура, расположенного в юго-восточной Азии. Это чудесное создание с мягкой шелковистой шерстью без подшерстка, золотисто-кремового цвета с темно-коричневыми отметинами на голове, спинке и хвосте. Сингапура является самой маленькой породой кошек: самцы достигают максимального веса в три килограмма, а вес самок не превышает двух килограммов. У сингапуры огромные уши и большие выразительные глаза, которые мало кого оставят равнодушным. Порода настолько полюбилась жителям островов, что вывоз этих кошек из страны запрещен законодательством.

Карликовый бобтейл

Карликовый бобтейл, или скиф-тай-дон – еще один миниатюрный представитель семейства кошачьих. Это экспериментальная порода, выведенная в России в конце XX века. Размер взрослого карликового бобтейла сравним с размерами трех-четырехмесячного котенка от обычной кошки. Для «скифов» характерен окрас сил-пойнт, короткий, зачастую закрученный хвост и недюжинная храбрость. Несмотря на свои весьма скромные размеры, бобтейлы не боятся вещей, которые обычно кажутся весьма устрашающими для представителей других пород. Их не смущают собак, открытый огонь и проезжающие мимо машины. Бобтейла можно научить простейшим командам, а маленькие котята умеют издавать звуки, напоминающие собачий лай.

Манчкин

Миниатюрная кошка манчкин обладает весьма необычной внешностью. Ее телосложение напоминает телосложение собаки таксы: у манчкинов короткие лапы. Такая модификация – результат естественной мутации, а не кропотливой работы селекционеров. Тем не менее, на сегодняшний день манчкин является официально признанной породой. Вес самцов колеблется в пределах трех-четырех килограммов, самок – двух-трех килограммов. Манчкины бывают как длинношерстными, так и короткошерстными, они обладают большими ушами и круглыми выразительными глазами. Глядя на новорожденных котят, можно подумать, что они родились с вывихнутыми лапками, и никогда не смогут передвигаться, однако это обманчивое впечатление, и чем дольше лапки пробудут в таком неестественном положении, тем короче они будут у взрослого животного. Несмотря на кажущуюся неуклюжесть, манчкины – весьма ловкие и грациозные животные. Они преданны своему хозяину, любят гулять на шлейке и без труда находят общий язык с другими животными.
Видео по теме

Совет 5: Особенности сиамских кошек

Домашние кошки являются любимцами не только детей, но и взрослых. Многие люди стараются завести домашних кошек. Это неслучайно, ведь эти животные красивы, добры и ласковы. Существуют отдельные породы сиамских кошек, которые выделяются среди остальных. Сиамский вид один из наиболее распространенных среди любителей этих домашних животных.

Сиамская кошка известна во всем мире. Она выделяется своей яркой внешностью и интересным характером. Выведена эта порода была в Таиланде, в Европу завезена в XIX веке. Благодаря селекционерам появился современный тип.

Тело сиамских кошек грациозное и подвижное, голова небольшая, глаза красивого голубого цвета. От других представителей домашних кошек их отделяет необычный окрас - темная маска на морде, затемнения на лапках и бежевое тело.

Текстура шерсти гладкая, без подшерстка, что значительно облегчает уход за животным. Встречаются и длинношерстный тип, но его обычно рассматривают отдельно.

Характер сиамской кошки своеобразный, считается, что они более агрессивны, чем представители других пород. Они могут мстить хозяину за причиненную обиду и долго ее помнят. Конечно, это касается не всех питомцев. В целом,  порода вполне может стать любимцем всей семьи, если к ней относятся с уважением.

Сиамские кошки независимы, настороженно относятся к посторонним. Несмотря на хорошую переносимость одиночества, кошки любят игры с хозяевами, легко обучаются и отдают свою любовь людям.

У породы громкий голос, чем они могут воспользоваться при попытке наказать их.

Средняя продолжительность жизни сиамских кошек 14 лет, но многие представители живут и дольше.

Видео по теме

Совет 6: Особенности кошек абиссинской породы

Абиссинские кошки являются очень красивыми созданиями. Этот вид домашних питомцев может быть особо любим за высокий интеллект и игривость. Поэтому неслучайно многие люди желают завести себе домашнюю кошку именно этой породы.

До сих пор идут споры о происхождении абиссинской кошки. Считается, что она произошла от смешения дикого кота с кошкой домашней, о чем говорит ее необычный внешний вид. Основные окрасы абиссинской кошки: дикий, красный, голубой.

Особенность абиссинской кошки в очень высоком интеллекте. Некоторые владельцы говорят, что по поведению и уму они похожи на собак. Питомец с легкостью выучит несколько интересных трюков, которые с гордостью можно продемонстрировать гостям.

Интеллект граничит с любопытством и игривостью. Абиссинец не упустит момента заглянуть в забытую сумку или залезть в открытый шкафчик. Питомец будет активен большую часть дня, ему требуется много впечатлений и развлечений.

Кошки этой породы очень социальны. Они с удовольствием играют с хозяевами, их гостями и домашними животными. При этом в качестве своего хозяина они предпочитают конкретного члена семьи и могут сильно тосковать, если того не станет.

Абиссинских кошек желательно покупать  в известных питомниках. Возраст котенка рекомендован от трех месяцев. Перед покупкой необходимо прочитать точное описание породы. Стоимость этих кошек высока, поэтому встречаются нечестные продавцы, выдающие беспородных котов за абиссинцев.

Из-за короткой шерсти уход  довольно прост -  достаточно периодически чистить  щеткой шерстку животного. Кормить лучше натуральной пищей.

Видео по теме

Совет 7: Самые красивые кошки

На сегодняшний день фелинологи насчитали около 260 пород домашних кошек, и речь идет лишь об официально зарегистрированных. А какие представители кошачьих относятся к самым красивым и грациозным?
Инструкция
1
Бирманская кошка попала в европейские страны с далеко Востока. По внешнему виду ее можно описать как перса, имеющего окраску сиамского кота. Для представителей данной породы характерным является приземистое и вытянутое тело, а также узкая мордашка. Если говорить относительно окраса, то бирманский кот может похвастаться 4-мя различными вариантами: сип-пойн – бледно-бежевый либо золотистый окрас; блю-пойнт – голубой окрас, дополненный серо-голубыми пятнышками; пайлак-пойнт – белый окрас с серо-розовыми пятнами; чоколат-пойнт – цвет слоновой кости, дополненный шоколадными пятнами. Бирманские кошки невероятно нежные и очень сильно привязываются к своему хозяину. Это просто идеальный питомиц для семьи, в которой есть маленькие детки.
2
Тойгер – грозный вид и добродушный нрав. Данная порода появилась совсем недавно, и становление ее стандартов только происходит. На вид это домашний очаровательный тигренок, имеющий на золотистом либо светло-бежевом фоне темные полоски. На данный момент селекционеры работают над тем, чтобы воссоздать абсолютно безвредного и ласкового домашнего питомца, оставив при этом его невероятное внешнее сходство с самым грозным и грациозным представителем семейства кошачьих – тигром. Сейчас тойгеры очень покладисты и спокойны. А вот что действительно необычно, так это любовь данной породы к воде.
3
Бенгальская кошка – пятнистое чудо. Получили такого необычного домашнего питомца путем скрещивания домашней с леопардовой азиатской кошкой. К главным достоинствам бенгала следует отнести любвеобильность, необычайную преданность и отзывчивость. Представители этой породы очень крепко привязываются к своим хозяевам и на всю жизнь становятся их вернейшими друзьями. Бенгальской кошке просто не свойственна агрессия, она очень добра и умна. А ее физические данные позволяют без проблем осваивать даже самые сложнейшие трюки. С таким питомцем скучно никогда не станет!
4
Британская короткошерстная кошка представляет собой компактное, хорошо сложенное животное с мощным торсом, средней длины ногами и закругленным на конце хвостом. Шерсть у британцев короткая и плотная, за что в народе их называют «плюшевыми». Домашние, уютные, преданные создания при этом отличающиеся особой независимостью. Выведена данная порода была в Великобритании во второй половине 19 века скрещиванием английских домашних кошек с персидскими.

Совет 8: Как выглядит сиамская кошка

Кошки являются одними из наиболее популярных домашних животных. Подсчитано, что эти создания живут бок о бок с человеком вот уже более 10 тысяч лет. Эти домашние любимцы являются грациозными и красивыми животными, дарящими своим хозяевам любовь, тепло и, конечно же, ласку.
Инструкция
1
Сиамские кошки – одна из самых распространенных и древних пород на Земле. Они завоевали популярность благодаря своей необычной окраске и дружелюбному характеру. В настоящее время эти проныры встречаются по всему миру. Первое упоминание о породе сиамских кошек датируется 16-м веком. Именно тогда этих забавных существ стали разводить на королевском дворе Сиама (ныне – Таиланд). В конце 19-го века европейцы стали завозить этих животных в Старый Свет и скрещивали их с представителями других пород. Современных сиамских кошек трудно перепутать с какой-либо другой породой, поскольку яркие внешние черты, присущие этим созданиям, выделяют их из всего кошачьего царства.
2
Прежде всего, у сиамов определенное телосложение: их туловище удлиненное, тонкое и мускулистое. Со стороны может показаться, будто бы кошка истощена, но это вовсе не так! Утонченная форма туловища позволяет сиамским кошкам быть очень гибкими животными. При средней длине туловища взрослая особь весит от 2,5 до 5,5 кг. Шея у сиамов немного выгнута и удлинена. Конечности тоже длинные и мускулистые, благодаря чему лапы сиамских кошек отличаются своей стройностью. Голова у кошек этой породы имеет клинообразную форму: мордочка вытянута вперед, а череп немного выпуклый. На мордочке у сиама практически нет щек, зато имеются довольно высокие скулы.
3
Нос у сиамских кошек прямой и является продолжением лба, а уши – огромные и заостренные кверху. Кстати, большие уши сиамов являются еще одной уникальной чертой, отличающей этих кошек от любых других. Вокруг мордочки, а также на хвосте и на кончиках лап у сиамов имеется отличительный палевый окрас. Любопытно, что на мордочке он напоминает равносторонний треугольник: его вершинами являются кончики обоих ушей и мочка носа. Еще одним любопытным отличием сиамской породы кошек от любой другой являются их глаза: мало того, что они у этих созданий косые, так еще имеют голубой или синий цвет. Размер глаз у сиамских красавиц средний, а их форма – миндалевидная. Многие заводчики рассказывают, что именно этот признак свидетельствует о чистокровном породистом сиаме. Хвосты у этих «чумазых» красавиц длинные и тонкие, сужающиеся к концу.
4
Сиамские кошки обладают плотной, но в то же время тонкой и короткой шерстью, прилегающей к их телу. Они практически не имеют подшерстка. Как уже упоминалось выше, окрас всего их туловища имеет своеобразный характер: темные пятна покрывают как мордочку этих кошек, так и кончики их лап, и даже хвост. Заводчики сиамов утверждают, что чистокровная сиамская кошка должна иметь яркий контраст между основным цветом туловища и пятнами, находящимися на нем.
Видео по теме

Совет 9: 5 самых распространенных пород кошек

В современном мире насчитывается много разнообразных пород этих удивительных животных.

Персидская кошка - глобально распространенная кошачья порода отряда длинношерстных. Характеризует ее длинная шелковистая шерсть, за счет которой вокруг кошачьей головы образуется эдакий воротник, который придает кошке важность и стать. Под обильным покровом шерсти скрыто коренастое тело на коротких лапах. Крупная, круглая голова с широко растопыренными ушами. Оранжево, чаще темно-медного цвета большие круглые глаза (у белых кошек нередко можно встретить голубые глаза, а также разноцветные, где один будет голубого, а другой оранжевого цвета). Широкий нос и полные щеки с хорошо развитым подбородком. Короткий, пушистый хвост.

Персидская кошка

Европейская длинношерстная - кошка всевозможных цветовых вариаций. В ряд этих кошек входят такие виды, как: русская; немецкая; французская длинношерстная кошка. Европейский вид значительно крупнее своих сородичей. Отличительным признаком этой породы является короткая шерсть на голове.

Европейская длинношерстная

Европейская короткошерстная -  кошка, имеющая массивное телосложение, короткую, густую, крепкую и блестящую шерсть. Цветовая гамма глаз у этой породы обычно имеет желто-оранжевый, медный, зеленый и голубой цвет.

Европейская короткошерстная кошка

Русская голубая - кошка с ярко выраженной грациозной осанкой. Прямой нос, зеленые глаза, крупные заостренные уши, длинные лапы, короткая голова. Очень плотная, короткая, нежная и шелковистая шерсть. Цвет шерсти пропорционально голубоватый без каких-либо оттенков.

Русская голубая кошка

Сиамская (малайская) кошка - элегантная порода с длинным туловищем, тонкими и не менее длинными ногами. Очень короткая, гладкая, плотно прилегающая шерсть на всех участках тела. Типичный окрас - кремовый с коричневыми пятнами. Голубые глаза. Цветовые вариации, выведенные путем селекции, нередко включают в себя: голубой, шоколадный, бурый, лиловый, черепаший окрас.

Сиамская (малайская) конка

Видео по теме
Уход и содержание бомбейской кошки
Связанная статья
Уход и содержание бомбейской кошки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500