Совет 1: Как беречь печень

Профилактика заболеваний печени начинается с соблюдения диеты и ведения здорового образа жизни. Алкогольные напитки любой крепости, избыточное потребление жирных и жареных блюд, бесконтрольный прием лекарственных препаратов в большинстве случаев оказываются причинами развития печеночных патологий.

Как проявляются болезни печени?

Печень – важнейшая составляющая человеческого организма. Без нее вредные вещества могли бы скапливаться, не находя выхода. Задачей печени является обезвреживание токсинов, попадающих в организм вместе с пищей, и выведение их в кишечник вместе с желчью.

Сам по себе этот орган болеть не может, он лишь сигнализирует о своих проблемах нарушением процесса пищеварения и появлением болевых ощущений в правом подреберье. О том, что печень перестала полноценно функционировать, может свидетельствовать целый ряд признаков:
• ощущение горечи во рту и отрыжка;
• неприятный запах изо рта при здоровых зубах;
• отсутствие аппетита и нежелание употреблять даже любимые блюда;
• легкая тошнота между приемами пищи;
• нарушение сна как следствие нарушения биоритма работы печени.

Усиление симптомов у больных обычно происходит после употребления жирных, жареных, копченых блюд и продуктов консервации.
Ускорить процесс окисления жиров в организме и снизить уровень холестерина в крови при болезнях печени помогут каши – овсяная и гречневая.
При несвоевременном обращении внимания на проблему патологический процесс может развиться настолько, что в конечном итоге закончится циррозом печени.

Учимся беречь свою печень

Чтобы сберечь свое здоровье и не допустить возникновения проблем с печенью, свою заботу о ней необходимо проявить соблюдением диеты. Не следует увлекаться острыми приправами, пряностями, блюдами из свинины, баранины, дичи. Алкоголь и напитки со льдом, газировка и мороженое, потребляемые в больших количествах, могут спровоцировать развитие желчекаменной болезни и жировой дистрофии.

Не допустить наступления печальных последствий помогут такие продукты, как: яйца, морковь, облепиха, молоко, печень трески и говяжья печень. Они богаты веществами, необходимыми для полноценной работы печени.

Низкая физическая активность также не лучшим образом сказывается на здоровье печени. Занятия спортом, плавание, танцы разгоняют кровь по ее сосудам, облегчая процесс пищеварения.
Чтобы не допустить нарушения кровообращения в печени, необходимо избегать ситуаций, предполагающих длительное пребывание тела в согнутом положении.

Как можно сберечь печень в процессе лечения вирусных заболеваний, когда возникает необходимость в употреблении жаропонижающих средств? Прием одного лекарственного препарата не должен длиться более 5 дней. В течение одних суток его также не следует принимать более 3 раз.

Рецепт травяного чая, полезного для печени

Цветки бессмертника и календулы, траву чистотела и мяты перечной, корни ревеня и солодки, ягоды шиповника берут в равном соотношении и перемешивают. 4 столовые ложки готового сбора заливают на ночь 1 л кипятка. На следующий день треть стакана настоя выпивают за полчаса до еды. Этот целебный чай необходимо употреблять в течение месяца.

Совет 2: Как защитить печень

Печень выполняет ряд важнейших функций для жизнеспособности организма, основная из которых – обезвреживание токсичных и вредоносных веществ. Она участвует в процессе пищеварения, синтезируя желчные кислоты, холестерин и белки, отвечающие за свертываемость крови, защиту организма от микробов. Независимо от того, что клетки печени хорошо регенерируются, беречь этот орган все-таки нужно.

Вред печени наносят:

  • Алкоголь.Употребление спиртного приводит к выработке сильнейшего яда – ацетальдегида. Он выводит из строя работу множества органов и систем. Клетки печени под воздействием яда погибают, и железа перестает обезвреживать токсичные элементы, а те, свободно перемещаясь с кровью, могут попасть и в головной мозг. Возможен даже летальный исход.
  • Лекарства, токсичные для организма (например, тот же парацетамол).
  • Длительные диеты и голодание. Печени нужна ежедневная подпитка витаминами и микроэлементами.
  • Отсутствие физической нагрузки. Для активации кровообращения печени необходим подвижный образ жизни, очень хорошо подходит ходьба.
  • Неправильное питание. Жирные продукты печень воспринимает так же, как и алкоголь. Для лечения (а печень очень хорошо регенерируется) необходимо исключить жирную пищу, копчености, соленья, консервы, алкоголь.

Что полезно для печени?

Для печени полезны бобы, орехи, растительное масло холодного отжима. Хлеб, пшеничный или ржаной, необходимо употреблять вчерашний. Предпочтительно употребление супов или борщей на овощном бульоне, полезные молочные супы. Разрешено мясо нежирных сортов: говядина, курица, кролик, телятина. Позволительно нежирные виды рыбы. В рацион можно включать овощи (желательно в запеченном или отварном виде) и фрукты.

Заболевание печени

Самым распространенным заболеванием печени является гепатит (желтуха). Способность печени, поврежденной гепатитом, к очищению организма резко снижается. Количество токсических веществ в организме заметно увеличивается. И как результат – печеночная недостаточность, а в тяжелых случаях – летальный исход.

В интересах каждого здравомыслящего человека не бороться со следствием, а защитить один из важнейших органов своего организма от заболеваний и преждевременного старения. 

Видео по теме

Совет 3: О чем "говорят" холодные руки

Есть немало людей, у которых постоянно мерзнут руки. Причем даже не в зимние холода, когда это было бы естественно, а в любое время года. Такое явление может быть вызвано разными причинами, в том числе болезнями, поэтому лучше обратиться к врачу для постановки диагноза.

Из-за каких заболеваний руки могут быть холодными

Очень частой причиной такого явления, как зябкость в руках, является нарушение циркуляции крови в периферических кровеносных сосудах. Это может быть из-за повышенной вязкости крови или сужения сосудов. Также постоянно холодными руки бывают в результате ряда заболеваний нервной системы, из-за которых нарушается прохождение импульсов.

Холод в руках ощущают люди, больные анемией, сахарным диабетом, склеродермией. В довольно редких случаях причиной постоянной зябкости рук является болезнь Рейно, впервые описанная французским врачом М. Рейно в 1862 году. Она преимущественно поражает женщин. До сих пор специалисты не установили точную причину возникновения этой болезни. Считается, что большую роль играет генетическая предрасположенность, а пусковым толчком могут послужить нарушения в работе желез внутренней секреции, сильный стресс, ревматические заболевания, работа, связанная с постоянной вибрацией.

Ощущение зябкости в руках может быть также следствием обморожения или травматических повреждений верхних конечностей.

Какие привычки могут вызвать постоянный холод в руках

С постоянной зябкостью рук хорошо знакомы некоторые курильщики. Причина в том, что никотин вызывает сужение кровеносных сосудов, особенно периферических. Кровообращение в пальцах ухудшается, и они становятся холодными.

Точно такая же проблема возникает у многих любителей кофе, особенно крепкого, и алкогольных напитков. Как кофеин, так и этиловый спирт (и продукты его метаболизма в организме) обладают ярко выраженным сосудосуживающим действием. Точнее, алкоголь сначала на короткое время расширяет сосуды, а потом начинается обратный процесс.

В любом случае, если человек ощущает постоянную зябкость в руках, лучше обратиться к врачу и пройти полное обследование организма. Если холод в руках вызван какой-то болезнью, надо ее лечить. Если же причина в неумеренном потреблении табака, кофе или алкоголя, необходимо полностью отказаться от них либо, в крайнем случае, сократить употребление до минимума.

При анемии следует принимать препараты, содержащие железо. Также необходимо вводить в свой рацион продукты, богатые этим микроэлементом, например, печень, гранат, яблоки, гречневую крупу. И, разумеется, нужно всегда одеваться по погоде, беречь зимой руки от холода.
Видео по теме
Источники:
  • Берегите печень и не ешьте вредные продукты
  • Берегите печень
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500