Совет 1: Как создать алгоритм

Алгоритмирование - наука о создании алгоритмов и процессов, важнейшая компонента структурного программирования. Без алгоритмов не обойдется составление бизнес-плана, разработка приложения для мобильного или компьютерной игры. Умение создавать алгоритмы позволяет делать многие вещи многократно, с минимумом усилий, в автоматическом режиме.
Инструкция
1
Впервые слово «алгоритм» употребил один из создателей современной алгебры, мудрец и астроном Аль-Хорезми еще в 224 году н.э. в своих фундаментальных трудах. В его понимании алгоритм - инструкция, позволяющая решить задачу. Аль-Хорезми был уважаемым ученым среди своих коллег, и составление таких инструкций стало в математической среде нормой.
2
Важнейшую практическую и прикладную роль составление алгоритмов приобрело с появлением компьютеров. Огромные машины на электронных лампах были созданы с целью вычисления сложных выражений и решения задач. Компьютер мыслить творчески не умеет, понимая лишь указания (команды) в двоичном коде. Алгоритм в программировании - последовательность команд, ведущая к достижению результата.
3
Для того чтобы составить алгоритм, сначала нужно определить цель. Затем можно сформулировать своими словами (и записать на бумаге, пусть даже расплывчато), как этой цели достичь.
4
Основные черты алгоритма - краткость изложения, шаговая поэтапность, понятность исполнителю. Хороший пример алгоритма - кулинарный рецепт. Превратите ваше расплывчатое описание достижения цели в инструкцию, разбитую на конкретные действия, приближающие достижение цели. Команды должны быть ясными, возможными, не вызывающими вопросов, измеримыми. Например: «Возьмите 2 яйца. Варите их 10 минут в кастрюле. Очистите от скорлупы».
5
Для перевода алгоритма в программный код нужно максимально упростить его. Затем можно переписать его в «псевдокоде» - в этом языке все действия выполняются в стиле программирования, но человеческими, а не программными словами. По завершении псевдокод переводится в код на известном вам языке программирования, а сама программа компилируется (выполняется вычислительной машиной).

Совет 2: Алгоритм защиты прав ребёнка

В современном мире зачастую свобода одного человека выходит за рамки свобод другого человека. Если вы считаете, что права вашего ребёнка нарушены, необходимо следовать определённому алгоритму.
Вам понадобится
  • Нормативно-правовые документы.
Инструкция
1
Найдите в законодательстве Российской Федерации то право ребёнка, которое по-вашему мнению было нарушено.
2
Сопоставьте реальную ситуацию с тем, как она трактуется в законодательных актах.
3
Составьте заявление, в котором укажите конкретные факты. Не забудьте сослаться на нарушенный закон. Уполномоченный по правам ребёнка должен видеть, что вы грамотны в правовом отношении.
4
Все документы создавайте в двух экземплярах. Копии важных заявлений всегда должны быть у вас под рукой.
5
Помните, что срок рассмотрения любого заявления занимает максимум 30 дней. Ответ необходимо требовать в письменной форме, чтобы в дальнейшем у вас было материальное доказательство, если дело дойдёт до суда.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните, что если придать дело публичной огласке, то такой характер действий даст более быстрый результат.
Источники:
  • "Социальная защита детства", А.И. Загрубович, 2012.

Совет 3: Кто написал первый компьютерный вирус

Главная особенность компьютерных вирусов – это не их вредительство само по себе, а способность к самовоспроизведению. Такие программы впервые появились еще в шестидесятых годах, задолго до появления персональных компьютеров.

Первые вирусы



Первые компьютерные вирусы были совсем непохожи на современных вредителей – это были обыкновенные безвредные программы, правда, весьма своевольные. Они работали в системе, занимались одними им известными делами и совершенно не подчинялись администраторам компьютерных систем. Впрочем, до поры до времени безобидность этих «вирусов» позволяла им не привлекать к себе особого внимания.

Все изменилось 19 апреля 1972 года, когда в США была остановлена работа компьютеров, которые входили в сеть «Эйрпанет». Это остановило многие компьютеризированные процессы и нарушило работу светофоров, вызвав огромное количество автомобильных аварий, что принесло убытки, исчисляющиеся миллионами долларов.

Задумывалось же все это как обыкновенная шутка – вредоносную программу написал один из студентов американского вуза, чье имя неизвестно. Он лишь пытался удивить коллег, создав программу, которая будет размножаться и путешествовать по компьютерным сетям. Розыгрыш явно «удался», но вряд ли создатель этого вируса мог себе представить масштаб разрушений, которые вызовет его детище.

Фред Коэн – официальный создатель первого вируса



Официально же создателем первого вируса считается студент из Калифорнии Фред Коэн, который написал его в 1983 году в рамках защиты своей диссертации по компьютерной безопасности. Он предоставил эту программу для ознакомления своему преподавателю, Леонарду Эдлману, который, по некоторым данным, стал первым, кто употребил термин «компьютерный вирус».

Несмотря на то что вирус Коэна не принес никакого вреда, у специалистов не оставалось никаких сомнений, к каким последствиям может привести массовое создание таких программ. Понимал это и Фред Коэн, предложив в 1984 году создать первую антивирусную программу, а через несколько лет, в 1987 году, доказал, что невозможно создать алгоритм, который будет защищать от абсолютно всех вирусов.

Именно в это время компьютерный мир поразила первая вирусная эпидемия. За три года заражению подверглись более ста тысяч машин, по всему миру компьютерные сети выходили из строя на несколько дней и даже более, ставя под угрозу надежность компьютеров и подрывая веру людей в безопасность их использования.

Правда, создатели антивирусов так же не дремали, постепенно набирая мощь и отражая атаки хакеров все успешнее. Эта битва продолжается до сих пор, а Фред Коэн и в наши дни остается одним из лучших специалистов в области компьютерных вирусов.
Видео по теме
Полезный совет
Научиться искусству алгоритмирования поможет изучение доказательств теорем математики. Изящные ходы интеллекта, минимализм решения и пошаговые действия – основа любых математических работ.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500