Совет 1: Что такое свободный художник

Иной раз человек употребляет образные выражения, даже не задумываясь над их истинным смыслом или значением. Одно из таких выражений - «свободный художник». Что же оно обозначает?

Свободный художник – кто это?

Свободный художник - призвание или профессия? Можно сказать, что и первое, и второе определение будет верным. Свободные художники считают свое занятие настоящим призванием, так как они в этом видят способ осмысления своей жизни, своего существования.
Если копнуть еще глубже, быть свободным художником - это еще и образ жизни, и самоощущение.

Вольным художником также можно назвать человека, который рисует в удовольствие себе и не изменяет своим принципам, убеждениям и взглядам. Для него главное - не коммерческий интерес, выгода, стабильность, а свобода творчества и самовыражения. Именно таким образом он может максимально раскрыть свой потенциал.

Также такое выражение применимо к тем людям, которые работают сами на себя. Они не состоят в штате какой-нибудь компании или предприятия. Также зачастую свободный художник не является членом какой-либо организации или союза. Он трудится в первую очередь ради собственного благополучия. Это человек, который как бы сам по себе, независимый и самодостаточный.

«Свободный художник» как собирательный образ

Понятие «свободный художник» уже давно стало сравнительным и образным. Так называют не только людей, занимающихся изобразительным искусством, но и также актеров кино и театра.
Под этим выражением понимают в целом человека, который зарабатывает себе на жизнь своим трудом, работает на себя, а не на предпринимателя.

Также это понятие можно отнести и к людям, занимающимся фрилансом. Свободным художником можно назвать даже творческих людей, занимающихся вязанием разного рода вещей, плетением и не только различной бижутерии, а также вышиванием картин, панно под заказ. Эти люди свободны от основных обязательств, установленных между работником и работодателем. В этом есть свои плюсы и свои минусы.

Плюс в том, что вольный художник может сам выбирать, когда ему работать, он имеет свободный график работы. Кроме того, эти люди, как правило, занимаются своим любимым делом, которое при этом приносит доход.

Существенным минусом является отсутствие гарантии постоянного стабильного заработка. Такие люди не имеет стопроцентной уверенности в том, сколько и когда они точно получат вознаграждение за свои труды. Также им нужно самостоятельно искать заказчиков, что требует определенных усилий и умений. Стоит упомянуть и про другие минусы: риск не получить оплату за свои труды, часто отсутствие официальных договоров, социальных льгот и гарантий.

Совет 2: Что делать в свободное время

Казалось бы, в жизни столько интересного, что не должно возникать вопроса, чем заняться в свободное время. Тем не менее, некоторым людям бывает сложно найти себе занятие, особенно если они привыкли сосредотачиваться на работе. У кого-то же, напротив, слишком много свободного времени, хотя такое случается реже.
Делайте то, что вам интересно, заведите хобби. Подумайте, какие занятия доставляют вам удовольствие. Кто-то любит рисовать, кто-то - выращивать цветы, а кто-то - мастерить что-то своими руками. У всех людей есть какие-то таланты, у многих сразу несколько.

Совместите приятное с полезным. Займитесь фитнесом, йогой или каким-нибудь видом спорта, который вам по душе. Физические упражнения не только укрепляют и оздоравливают тело, но и помогают снять стресс, расслабиться. Зимой не упустите случая покататься на лыжах или коньках.

Доставьте себе удовольствие просмотром одного шедевров мирового кинематографа. Вы обнаружите, сколько выдающихся фильмов было снято за историю кино, ничуть не хуже, а то и лучше современных голливудских и отечественных картин. То же самое касается книг - классической художественной, исторической, психологической и познавательной литературы, которая способна увлечь и многое рассказать об окружающем мире.

Вкладывайте время в свое самообразование - все, чему бы вы не научились, может пригодиться вам в будущем. Конечно, для изучения стоит выбирать интересные для себя темы, те, к которым у вас есть способности, чтобы это занятие было приятно для вас. Вы можете открыть что-то абсолютно новое или же развиваться в профессиональном плане. К примеру, если ваша работа связана с поездками за границу, вы можете заняться изучением иностранного языка. А если вы - художник-иллюстратор, будет полезно освоить новый графический редактор.

Заведите домашнее животное - общение с ними оказывает благотворное влияние на человека, с этим связаны даже специальные виды психотерапии. Не обязательно покупать породистую собаку или кошку за большие деньги. Существуют благотворительные организации, помогающие бездомным животным и ищущее для них хозяев. Питомец достанется вам уже чистым и привитым. Прежде чем взять щенка или котенка, убедитесь, что вы к этому готовы и будете за ним ухаживать.

В свободное время чаще встречайтесь с друзьями и близкими. Ходите в гости или приглашайте к себе. Посещайте вместе кино, театры, выставки или спортивные мероприятия. Общение помогает человеку ощущать себя в центре жизненных осбытий, обмениваться с другими тем, что ему важно и интересно.
Источники:
  • интересные занятия в свободное время

Совет 3: Что такое скульптура

Слово «скульптура» в переводе с латинского (sculptura) означает «высекаю», «вырезаю». Это вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемно-пространственного, физически трехмерного изображения.
Инструкция
1
Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные, еще реже - природа и вещи.
2
Скульпторы пользуются языком природных материалов и выбирают соответствующий своему замыслу: безупречная белизна мрамора с его твердостью и одновременно нежностью дает возможность передать фактуру человеческой кожи. Гранит, диорит, базальт подходят для воплощения монументальных форм. В бронзе прекрасно передается динамические движения, а дерево привлекает разнообразием фактуры и текстуры, а также особенной теплотой.
3
Скульптура воздействует языком пластики и воссоздает объем средствами высекания или лепки, художник обычно пользуется реальным цветом материалы, хотя иногда применяется и окраска.
4
Различают два основных разновидности скульптуры: круглую (статуя, бюст, статуэтка, скульптурная группа и т.д.), она размещается в пространстве и позволяет видеть скульптуру со всех сторон; и рельеф, где изображение располагается на плоскости, которая образует его фон. Он обладает одновременно трехмерностью скульптуры и при этом стелется подобно рисунку по плоскости.
5
По содержанию и функциям скульптуры делятся на монументальные, декоративные и станковые. Монументальные скульптуры рассчитаны на конкретное архитектурное пространство и природное окружение. Они рассчитаны на массового зрителя и размещаются, как правило, на площадях, улицах и в парках. Станковые скульптуры носят камерный характер и создаются для украшения интерьеров. Им присущ интерес к внутреннему миру человека и психологизм. Декоративная – используется для украшения быта и выявления основных делений архитектуры.
6
Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, которая влияет на выбор материала. От способа его обработки и природных особенностей зависит скульптурная техника.
Видео по теме
Источники:
  • Художественная энциклопедия. Скульптура

Совет 4: Что такое офорт

Техника офорта представляет собой процесс получения металлических печатных форм с помощью травления кислотами. На такие формы наносят краску и отпечатывают вытравленный рисунок на бумаге - так получается гравюра.
Инструкция
1
Офорт в буквальном переводе с французского языка означает «крепкая вода». Так в Средние века называли азотную кислоту. Офорт представляет собой вид гравюры, металлические печатные формы для которой получают с помощью травления сильными кислотами.
2
Процесс получения таких гравюр заключается в следующем. Металлическую поверхность (обычно - медную, цинковую или стальную) покрывают слоем воска или лака, устойчивого к действию кислот. Затем художник иглой наносит изображение, удаляя ненужный лак. После этого металлический лист погружают в ванну с кислотой, которая начинает разъедать поверхность, свободную от лака. Получившуюся форму вынимают из ванны, промывают и затем счищают с нее лаковый слой.
3
Печатают такие гравюры с помощью пресса. Перед печатью на протравленную кислотой форму наносят краску, которая скапливается в углублениях на поверхности металла. Затем на форму кладут лист бумаги и помещают в пресс. Таким способом с помощью одной металлической формы можно подучить множество бумажных копий. Обычно форма приходит в негодность только после печати нескольких сотен бумажных оттисков.
4
Наносить узоры на поверхность металла с помощью травления кислотой придумали еще в Средние века. Таким способом декорировались ружья, доспехи, холодное оружие. Изготавливать при помощи кислот металлические формы для печати гравюр первым догадался Даниэль Хопфер в начале XVI века. Сначала для офорта использовались железные формы. Позже итальянские мастера начали применять медные пластины.
5
В начале XVII века француз Жак Калло изобрел особую иглу для удаления лака. Она имела овальное сечение и позволяла создавать поистине шедевральные гравюры. Также Калло развил метод многостадийной обработки кислотой. Если художнику требовалось создать на металлической форме лишь легкий, еле заметный тон, часть рисунка быстро обрабатывалась кислотой, а затем снова покрывалась лаком, чтобы сохранить рисунок от дальнейшего протравливания.
6
Современные мастера офорта вместо лака используют асфальт, битум и другие вещества. Пары сильных кислот, а также растворителей, с помощью которых раньше снимали защитный слой, токсичны. Поэтому сейчас разработаны более безопасные техники офорта. Некоторые художники предпочитают создавать защитный слой на основе акриловых полимеров, а процесс травления ведут с использованием хлорида железа. По окончании травления полимер смывается раствором обыкновенной соды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500