Совет 1: Как закупить продукты на неделю

Ежедневные походы в магазин отнимают немало времени. В результате в холодильнике могут скопиться залежи продуктов, а для приготовления нужных блюд может не хватать ингредиентов. Чтобы избежать лишних финансовых и временных трат, попробуйте закупать продукты один раз на всю неделю.
Подберите свой рецепт
+
-

Меню на неделю

Прежде чем закупать продукты, составьте меню на неделю. Во-первых, этот способ поможет вам избежать лишних трат, поскольку все закупленные продукты будут использованы по назначению. Во-вторых, у вас появится возможность сделать меню более разнообразным и не задумываться каждый день, что бы приготовить.

Постарайтесь планировать меню так, чтобы продукты использовались рационально, а различные ингредиенты пересекались друг с другом. Например, если вы варите куриный суп, отложите несколько ломтиков мяса в холодильник, чтобы на следующий день приготовить с ними салат. Учитывайте эти небольшие хитрости во время составления меню.
Наведите порядок в кухонных шкафах и холодильнике, изучив их содержимое. Вполне возможно, вы забыли о том, что у вас имеются те или иные продукты. Включите их в меню на неделю, чтобы не покупать лишнего.

В магазин со списком

Составьте список продуктов, которые необходимо закупить. Суммируйте все, из чего вы планируете готовить ближайшую неделю. Не забывайте о напитках, сладостях и других дополнительных покупках, которыми вы можете просто побаловать себя.

Отправляйтесь за покупками в наименее загруженное покупателями время, например, утром в будний день или поздно вечером в выходной. Так вы сможете сделать все покупки быстро и без суеты.

Постарайтесь закупать продукты на неделю максимум в двух местах, например, в гипермаркете и на рынке. Обязательно проверяйте сроки годности товаров. Следите за акциями, проходящими в местах продаж, которые позволяют вам значительно сэкономить, при этом остерегайтесь импульсных и ненужных покупок.
Добавьте к списку 1-2 полуфабриката (пельмени, пицца) на случай, если у вас вдруг не будет времени готовить.

Маленькие хитрости

Если у вас есть возможность закупать еду лишь раз в неделю, то как быть со скоропортящимися продуктами? Существует ряд удобных способов избавить себя от ежедневных поездок в магазин.

Покупайте молочные продукты с длительным сроком хранения. Купите много хлеба, заранее нарежьте его и заморозьте. Разогревайте несколько кусочков перед едой: хлеб будет ароматным и нежным.

Свежую зелень не мойте заранее, а поместите в большую стеклянную банку и плотно закройте крышкой: в таком состоянии она не испортится даже больше недели. Покупайте сухие смеси для приготовления хлеба и выпечки, которыми вы можете воспользоваться в любой момент, не выходя из дома.

Совет 2: Как организовать второй день свадьбы на природе

В давние времена свадьба праздновалась целую неделю. Сейчас такой размах торжества мало кто может себе позволить, поэтому свадебная церемония сокращена до двух дней. Что происходит в первый день, понятно всем. Но что же делать во второй день свадебного торжества, чем занять молодоженов и гостей?

Подготовка ко второму дню свадьбы

При подготовке ко второму дню свадьбы первым делом необходимо подобрать место для празднования. Зачастую (при условии хорошей погоды) данное мероприятие проводят на природе. Для празднования можно арендовать базу отдыха. При подготовке ко второму дню свадьбы желательно заранее продумать список гостей. Обычно он в несколько раз меньше, чем на первый день свадебной церемонии. 

Этот день должен быть "отдыхающим". После бурного и продолжительного торжества с песнями, танцами и конкурсами гостям (да и молодоженам) хочется отдохнуть и расслабиться. Именно поэтому при организации второго дня нужно подобрать оптимальное место для отдыха. Таким местом может стать берег реки, озерный водоем, парк, аквапарк и т.д. Естественно, отмечать второй день свадьбы на природе нужно только с близкими друзьями или родственниками.

Еда для второго дня свадьбы

Приготовление пищи при праздновании на природе полностью ложится на плечи молодоженов и их родных. Закупить продукты лучше заранее, еще перед первым торжественным днем. Блюда для второго дня свадебного торжества могут быть не такими разнообразными и питательными. После основной свадебной церемонии гости наверняка сыты. На пикник также можно взять те продукты, которые остались после банкета. Как правило, на природе готовят шашлыки, салаты, закуски, плов и т.д.

Нужна ли музыка?

Несомненно, второй день свадьбы – это тоже праздник, поэтому музыкальное сопровождение должно стать обязательным условием. На туристических базах отдыха музыку организуют сразу, а вот как быть, если поездка намечается к водоему или в парк? Можно в этом случае взять переносной музыкальный центр и диски с любимыми песнями. 

Второй день свадьбы должен быть не менее ярким и праздничным, чем первый. Поэтому готовиться к нему необходимо также основательно, как и к самой свадьбе. 

Совет 3: Как составить недельное меню для семьи

Меню играет важную роль в каждой семье. Меню необходимо составить так, чтобы оно обеспечивало необходимыми витаминами и микроэлеменатми всех членов семьи. В то же время , меню должно быть рациональным. Это сэкономить деньги семейного бюджета. О том, как составить полезное и рациональное меню, я расскажу в статье.
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги, карандаш, и запишите все блюда, которые вы готовите хорошо и быстро, разделив их на категории для завтрака, для обеда, и для ужина. Старайтесь, чтобы блюда меню не повторялись более двух раз в неделю. Если это не возможно, добавьте несколько новых блюд, не знакомых вам.
Как составить недельное меню для семьи
2
Блюда для завтрака планируйте легкие ( как в приготовлении, так и в усвояемости): омлеты, овсяные каши, бутерброды. Если вы и ваши домашние обедают на рабочем месте, старайтесь готовить для них блюда не только полезные и сытные, но и которые удобно взять с собой в продуктовом контейнере : крупяные каши, картофельное пюре с сосиской, либо суп-пюре с котлетой. На ужин приготовьте рис с курицей либо плов, макароны с овощами
Как составить недельное меню для семьи
3
Летом чаще включайте в меню овощные и фруктовые салаты, холодные супы, морсы. Зимой необходимо включить в рацион мясные продукты, горячие супы и бульоны, травяные чаи и компоты из сухофруктов. Хотя бы один раз в неделю делайте выпечку самостоятельно. Так вы побалуете своих близких домашней вкусной выпечкой и сэкономите деньги семейного бюджета.
Как составить недельное меню для семьи
4
Для приготовления новых блюд, еще не освоенных вами, выделите 1-2 раза в неделю. В тот момент, когда составление меню войдет в привычку, вы сможете баловать своих домочадцев новинками чаще.
5
Выберите удобную для вас форму меню. Например, составление меню удобно делать в редакторе MS Exсel. Пример полезного и экономного семейного меню вы можете скачать по ссылке ниже. Также можно составить меню в редакторе MS WORD. Вы можете дать волю своей фантазии и сделать карточки-шпаргалки. На каждой карточке поместите фото и рецепт блюда. Выполните сортировку по категориям (завтрак, обед, ужин). Уложите карточки в коробочку. Меню готово! Вывешивайте на холодильник необходимые карточки на день (для завтрака, обеда и ужина)
Как составить недельное меню для семьи
6
Составьте примерный список продуктов, необходимый вам для приготовления запланированных блюд.
7
Меню на неделю готов. Теперь необходимо подсчитать стоимость продуктов и время для приготовления блюд. Сделайте анализ. Если что-то не устраивает вас ( стоимость продуктов слишком высока, либо вы не укладывается во временные рамки приготовления блюд), выполните коррекцию меню .
8
Составьте список продуктов из двух частей: продукты, которые необходимо закупить на неделю ( мясные продукты, чай, крупы, конфеты, рожки, яйца и т.п.) и те, которые вы будете покупать ежедневно или через день (молочные продукты, хлеб, фрукты и овощи). Посещайте магазины с составленным списком. Не отклоняйтесь от него. Это поможет вам сэкономить деньги семейного бюджета.
Совет полезен?
По возможности, приобретите бытовую технику для кухни, которая поможет вам разнообразить меню. Пароварка, мультиварка, блендер и миксер станут вашими отличными помощниками и помогут сохранить полезные свойства продуктов и сэкономить ваше время.
Источники:
  • Пример меню на неделю №1
  • Пример меню на неделю №2
  • Ресурсы для быстрого и удобного планирования меню
  • Шаблоны для составления меню
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500