Совет 1: Как начислить пени по платежам

Пени является неустойкой по выплатам любых платежей. Штрафная неустойка начисляется в сумме 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ. Рассчитывается за каждый день просрочки только с основной суммы долга без учета начисленных штрафов.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - квитанция;
  • - заявление в суд (если вы не согласны с начислениями).
Инструкция
1
Если вы просрочили выплаты по налогам, штрафам, коммунальным или иным платежам, то вам начислят пени за каждый день просроченных платежей. При несвоевременной выплате заработной платы, отпускных, расчета при увольнении работодателю также могут присудить выплатить сотруднику пени за каждый день просрочки от суммы задолженности.
2
Вам нет необходимости производить самостоятельный расчет неустойки. Вам пришлют квитанцию с заполненной строчкой неустойки, поэтому формула для расчета вам нужна только для того, чтобы проверить правильность начисления пени.
3
Чтобы проверить правильность начисленной неустойки, умножьте сумму задолженности на количество дней просрочки и на 1/300. К этой цифре прибавьте основной долг, который вы не выплатили вовремя. Например, вы не заплатили налог 20 тысяч рублей. Просрочка составила 30 дней. Умножьте 20 тысяч на 30 дней и разделите на 300. У вас получится 2 тысячи – это и есть сумма неустойки, к которой прибавьте основной долг 20 тысяч и произведите оплату.
4
Чтобы проверить правильность начисления пени за один день просрочки, разделите 20 тысяч на ставку рефинансирования, то есть на 300. У вас получится 66 рублей 67 копеек – это неустойка за один просроченный день. Умножьте данную сумму на количество просроченных дней, получите общую сумму пени.
5
Если вы не согласны с тем, что вам начислили неустойку, например по причине, что вам не сообщили вовремя об обязательных выплатах, то вы можете оспорить начисление в установленном законом порядке. Для этого обратитесь с заявлением в суд и предъявите доказательства, что вы не знали о начисленных платежах или имели уважительную причину для несвоевременных выплат.
6
Также в суд могут обратиться представители той организации, которой вы задолжали, и потребовать увеличить сумму неустойки вследствие значительных материальных убытков из-за несвоевременных выплат и представить пакет доказательств, подтверждающих материальные убытки.

Совет 2: Как начислить пени

До предъявления требования об уплате пени, выставления счета, подачи иска следует начислить пени. По сути, расчет сводится к следующей формуле:А (сумма задолженности) х В (ставка пени в %) х С (количество дней просрочки).
Инструкция
1
Определите сумму основной задолженности. Сумма НДС включается в эту сумму.
2
Определите дату начала и окончания периода просрочки оплаты. Дата начала — это день, следующий за днем, когда должно быть исполнено обязательство. Окончание периода — это фактическое исполнение, уплата задолженности.
3
Определите ставку, исходя из которой производится начисление. Если условиями договора установлена процентная ставка неустойки (например, 0,1% от суммы задолженности за день просрочки) или конкретный размер пени за день просрочки (500 рублей за день), следует руководствоваться таким соглашением. Если подобной оговорки в договоре нет, руководствуйтесь нормами гражданского кодекса, т.е. начисляйте пени по ставке рефинансирования.
4
Определите сумму пени за один день просрочки. При расчете по ставке рефинансирования, следует помнить, что это ставка годовая. Для вычисления пени за один день, в знаменателе укажите 360дней.
5
Определите общую сумму неустойки. Для этого пени за один день умножьте на количество дней просрочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если наступила просрочка исполнения неденежного обязательства, например, просрочка в строительстве, пени начисляются только в случае, когда это установлено договором, на общую цену работ по договору.
Совет полезен?
Если договоров несколько, следует произвести расчет отдельно по каждому, после чего суммировать и получить общую сумму пени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500