Совет 1: Что делать при сухости во влагалище

Сухость влагалища (атрофический вагинит) – это довольно распространенная проблема среди женщин. В основном она возникает в пременопаузальном и постменопаузальном периодах. В результате появляется масса проблем, таких как боли при половом акте или присоединение вторичной инфекции. Но главное, что сухость во влагалище – это вовсе не приговор, а маленькое неудобство, с которым необходимо бороться.

Причины возникновения сухости влагалища

Сухость интимной зоны возникает у женщин любого возраста. Вот основные причины ее появления:

Возраст старше 40 лет. Перед климаксом, во время или после его окончания, количество женского гормона (эстрогена) резко снижается. Именно эстроген способствует выработке слизи во влагалище, кровоснабжению и созданию кислотной среды.

Лекарственные препараты. К сухости влагалища приводят некоторые сердечно-сосудистые, десенсибилизирующие и мочегонные лекарственные средства.

Аллергические реакции. Духи, лосьоны и мыло могут вызывать аллергию и сухость во влагалище.

Окончание менструального цикла. Перед менструацией в организме нет достаточного количества женских гормонов, а количество прогестерона повышается.

Оральные контрацептивы. К данной проблеме часто приводит группа противозачаточных средств, содержащая только прогестерон (мини-пили).

Злокачественные заболевания, срессы и депрессия, послеродовой период, хирургическое удаление яичников, химиотерапия или радиационное лечение рака, синдром Шегрена, частые спринцевания.
Также причиной сухости влагалища могут стать курение и алкоголь. Эти вредные привычки могут нарушать работу внутренних органов, а также изменять гормональный фон.

Диагностика сухости влагалища

Зуд и жжение – это первые признаки сухости интимной зоны. Маленькое количество лактобактерий приводит к тому, что во влагалище появляется патологическая микрофлора. Половой акт сопровождается неприятными болезненными ощущениями. Со временем желание заниматься сексом пропадает.

Все эти симптомы – отличный повод навестить гинеколога, который посоветует, как правильно восстановить микрофлору.

Лечение сухости влагалища

Если сухость возникла из-за снижения уровня гормонов, специалисты назначают заместительную гормонотерапию на основе эстрогена, который восстанавливает функцию влагалища и регенерирует защитный слой. Некоторые врачи назначают оральные препараты и препараты местного применения (суппозитории или вагинальные мази).
Спустя несколько дней после гормонотерапии женщины ощущают положительный результат. Увеличивается приток крови в тазобедренную область и количество естественной смазки.

Если гормонотерапия противопоказана, применяются смеси лекарственных растений, которые положительно сказываются на гормональном фоне.

Женщинам, которые страдают от сухости влагалища рекомендуется:

Пользоваться негормональными смазками или лубрикантами с низким уровнем pH во время интимной гигиены. Они не приводят к воспалению слизистой, а сохраняют нормальную микрофлору.

Выпивать не меньше 8 стаканов воды в день. Вода способствует выведению токсинов и сохраняет влажность во влагалище.

Полностью не исключать употребление жиров. После 40 лет обязательно включать в рацион соевые продукты.

Хорошей профилактикой сухости влагалища является регулярный секс. Сексуальное возбуждение способствует притоку крови к внутренним половым органам. После этого выделяется влагалищная смазка. Помимо этого, регулярный половой акт улучшает самочувствие женщины, повышает качество жизни и сохраняет влагалище эластичным.

Совет 2: Что делать, если появилась сухость во влагалище

С такой интимной проблемой, как сухость во влагалище, сталкиваются периодически многие женщины. Но не все знают об истинных причинах появления данного недуга. Решить эту проблему раз и навсегда можно, устранив основную причину проблемы.

Полезная информация

Атрофический вагинит (сухость влагалища) представляет раздражение, которое вызвано сморщиванием и истончением тканей стенок влагалища. Помимо этого влияние оказывает снижение количества выделяемой естественной смазки. Причиной дискомфорта становится сухость слизистой, которая проявляется в виде кровоточения и болей во время полового акта, жжения и зуда.
Симптомами данного неприятного явления может служить сильные и частые позывы к мочеиспусканию.

Стоит отметить, что количество выделяемой стенками влагалища естественной увлажняющей смазки у каждой женщины индивидуально и колеблется на разных уровнях. Это считается нормой. Как правило, многие женщины даже не подозревают о ее наличии или отсутствие во влагалище какой-либо жидкости, так как она не имеет запаха и бесцветна. Именно момент сексуального возбуждения может свидетельствовать о ее наличии. После того как жидкость вырабатывается в меньших количествах либо не вырабатывается вовсе, женщина начинает ощущать сухость.

Отличной средой для появления неспецифического кольпита и заселения патологической микрофлоры является снижение лактобактерий. Сухость во влагалище негативным образом сказывается на сексуальной жизни женщин.
Как правило, болевые ощущения во время полового акта вынуждают их избегать близости с партнером.

Причины

Сухость во влагалище может возникать у женщин по разнообразным причинам и в любом возрасте.

Менопауза. Как доказано на практике, вагинальная сухость зачастую возникает у женщин в определенном возрасте (40-60 лет) в период менопаузы. В данное время происходит естественно снижение уровня женского гормона эстрогена. Именно он отвечает за поддержание во влагалище оптимальной кислотности и увлажненности. Снижение данного уровня приводит к изменению рН, ослаблению естественной защиты. В результате значительно увеличивается количество щелочи. Истонченные ткани влагалища и высокий уровень рН способствуют негативному проникновению инфекций. После этого резко возникает вероятность образования трещин, открытых язв на стенках влагалища.

Развитию сухости во влагалище также может способствовать и появление аллергических реакций на современные средства гигиены (гели для душа, лосьоны и мыло). При их покупке предпочтение следует отдавать гипоаллергенным средствам без содержания ароматических веществ и красителей.

Лечение

Если сухость во влагалище происходит на фоне уменьшения уровня гормонов, специалисты, как правило, назначают заместительную гормонотерапию без антибиотиков. Основана она на эстрогенах. Именно данная терапия способствует регенерации защитного слоя и восстановлению функций влагалища. Гормонотерапия может происходить с использованием оральных средств и препаратов местного применения (суппозитории и вагинальные мази).

При индивидуальных противопоказаниях гормонотерапии применяют смеси лекарственных растений. Они обладают особой способностью положительно сказываться на гормональном фоне. Устраняют сухость влагалища и укрепляют репродуктивную систему препараты, в которых содержится экстракт ниацина, горянки стрелолистной, боровой матки, хмеля. Перед их применением обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.
Источники:
  • Сухость влагалища: причины и лечение
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Есть процедура, которая лечит сухость во влагалище - называется интимная биоревитализация. По сути это инъекции гиалуроновой кислоты, которые возвращают увлажненность, убирают зуд и жжение, повышают упругость в "той" самой зоне. И эта процедура является профилактикой некоторых женских болезней.
Осталось символов: 500