Совет 1: Как приготовить курицу целиком в мультиварке

Запеченная сочная курица с хрустящей корочкой - мечта любой хозяйки. Но как же надоело каждый раз отмывать духовку от жира! Есть выход: приготовьте курицу целиком в мультиварке. Минимум работы, минимум грязи, а сколько удовольствия!
Подберите свой рецепт
+
-
Приготовление курицы в мультиварке не займет много времени и сил, а результат приятно вас удивит. Готовое блюдо напоминает вкус курицы-гриль. Итак, вам понадобится непосредственно тушка курицы около 1,5 кг., подсолнечное масло, соль, чеснок, любимые специи и приправы.

Подготовка тушки

Здесь хозяйка может проявить фантазию и применить все свои кулинарные знания и умения. А, может быть, у вас уже есть свой любимый проверенный рецепт? Если нет, то можно попробовать просто натереть курицу солью и черным перцем и дать постоять ей около получаса. В данном случае вы получите курицу в собственном соку. Традиционный и популярный способ подготовки тушки к запеканию - шпигование чесноком. Для этого кусочки чеснока вставляют в небольшие разрезы, сделанные в разных частях тушки: бедрах, грудке, крыльях.

Также курицу можно предварительно замариновать в специях и майонезе. Очень вкусным получается маринад из горчицы с медом. Для приготовления такого маринада понадобится 2 ст. ложки меда, 2 ст. ложки горчицы, 1 ст. ложка лимонного сока и 2 ст. ложки растительного масла. Мед также действует как природный краситель, придавая приятный золотистый оттенок готовому блюду. Эту же функцию выполняет соевый соус, но имейте в виду, что он не требует добавления соли, а вот сок лимона, наоборот, прекрасно оттенит его соленый вкус. Что же касается маринада на основе уксуса, который любят использовать к шашлыку, в данном случае это не самый лучший выбор, ведь уксус скрепит волокна мышечной ткани, и курица получится жесткой.
Проверяйте курицу в процессе приготовления. Для тушек небольшого размера время приготовления необходимо сокращать, в то время как для запекания крупной курицы для праздничного обеда может потребоваться около полутора часов.

Запекание курицы

Прежде чем готовить блюдо, необходимо смазать чашу мультварки растительным маслом. Масла понадобится совсем немного - около одной чайной ложки, ведь в процессе жарки курица пустит сок, который потом можно использовать в качестве подливы или основы для приготовления соуса к курице. Тушку необходимо положить в чашу грудкой вниз, плотно уложив крылья и ноги. Голени можно не туго связать нитками. Выберите соответствующий режим приготовления. К примеру, для мультиварок Panasonic и Redmond это режим "Выпечка". Главное, чтобы температура выпекания была не ниже 180-200оС. Включаем мультиварку на 1 час. Через 30-40 минут курицу необходимо перевернуть на спинку и оставить еще на полчаса.
Курицу можно приготовить и в фольге, но в этом случае добиться коричневой корочки вряд ли получится. Чтобы не повредить покрытие чаши, используйте силиконовую сетку или коврик.

Готовую курицу можно подавать с отварным картофелем, гречкой, рисом или овощным гарниром. При желании перед запеканием курицы внутрь тушки можно уложить четвертинки зеленых яблок, рис с обжаренной морковью и луком или любой другой гарнир. Тогда у вас получится блюдо "два в одном".

Совет 2: Как пожарить курицу целиком

Куриное мясо - питательный, вкусный и низкокалорийный продукт, который прекрасно подходит для диетического питания. Оно является источником белка, аминокислот, витаминов и легко усваивается организмом. Полезность куриного мяса неоспорима, готовится оно быстро, и блюда всегда получаются вкусными и аппетитными.
Вам понадобится
    • Для «Курицы с овощами и зеленью»:
    • курица;
    • 3 веточки розмарина;
    • 0,5 стакана пахты;
    • растительное масло;
    • 5-6 штук картофеля;
    • красный
    • желтый и зеленый болгарский перец;
    • 2 стакана бульона из кубиков;
    • петрушка;
    • укроп;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • красный молотый перец.
    • Для «Курицы под «снегом»:
    • курица.
    • Для соуса:
    • стакан сметаны;
    • головка чеснока;
    • чайная ложка горчицы;
    • несколько капель лимонного сока;
    • 2 вареных яичных желтка;
    • соль.
    • Для «снега»:
    • 2 сырых яичных белка;
    • несколько капель лимонного сока;
    • соль.
Инструкция
1
Курица с овощами и зеленью

Нагрейте духовку до 200 градусов.
2
Курицу тщательно промойте, дайте воде стечь и обсушите салфеткой или полотенцем.
3
Перемешайте соль с черным молотым перцем и натрите этой смесью курицу.
4
Розмарин вымойте, обсушите и вложите в брюшную полость курицы.
5
Переложите курицу на противень и запекайте около часа.
6
Смешайте пахту с двумя столовыми ложками растительного масла, молотым красным перцем и время от времени смазывайте этой смесью куриное мясо.
7
Картофель почистите и помойте. У болгарского перца удалите плодоножку, семена и тоже промойте под проточной водой. Порежьте картофель и перец кубиками.
8
Влейте на сковороду растительное масло и обжарьте подготовленные овощи.
9
Минут за 10 до окончания запекания курицы, вылейте на противень бульон и выложите картофель с перцем.
10
Вымойте, просушите и мелко порежьте петрушку и укроп. Достаньте из духовки курицу с овощами, переложите на блюдо и посыпьте зеленью.
11
Курица под «снегом»

Разогрейте духовку до 250 градусов.
12
Тушку курицы хорошо промойте, обсушите, положите в специально предназначенную для запекания форму и поместите в духовку. Жарьте курицу до готовности, поливая выделившимся соком.
13
Пока курица запекается в духовке, займитесь соусом. Почистите чеснок и потолките или пропустите его через чесночницу. Вареные яичные желтки хорошо разотрите ложкой.
14
Добавьте к сметане чеснок, чайную ложку готовой горчицы, несколько капель лимонного сока и растертые яичные желтки. Тщательно все перемешайте до однородной консистенции.
15
Для приготовления «снега» добавьте в сырые яичные белки соль, 3-5 капель лимонного сока и хорошо все взбейте до образования белой пены.
16
Курицу достаньте из духовки, залейте сметанным соусом, сверху выложите ложкой «снег» и вновь поставьте ненадолго в духовку. Запекайте до образования румяной корочки.
17
Подавайте готовую курицу к столу в той же посуде, в которой она запекалась.
Видео по теме
Обратите внимание
Для запекания курицы в духовке лучше использовать чугунную или керамическую посуду. Она нагревается постепенно и равномерно со всех сторон.
Источники:
  • пожарить курицу в духовке
Источники:
  • Сайт рецептов для мультиварки www.recepty-dlya-multivarok.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500