Совет 1: Как нарисовать каплю карандашом

Капелька крови на значке донора, дождинка, упавшая в воду, капля, которая вот-вот сорвется с крана – все они имеют примерно одинаковую форму. Чтобы нарисовать каплю, нужно сначала представить, как она выглядит.

Начинаем с овала

Капля, пока она не упала на землю или в воду, имеет особую форму, которая называется каплеобразной. Если попытаться представить ее в виде геометрических тел, то выглядит она как шарик, на который надет конус. Начните рисовать с вертикальной прямой. Лист при этом можно положить так, как вам удобно. Прямую разделите на 2 приблизительно одинаковые части. Это и есть «скелет» вашей капельки.
Соотношение частей зависит от плотности вещества. Чем плотность больше – тем больше будет шарик.

Круг и треугольник

В нижней части нарисуйте круг. Форма его может быть немного неправильной, но по возможности постарайтесь нарисовать круг поровнее. От самой верхней точки приведите под углом 2 одинаковые прямые до их касания с окружностью. Прямые должны располагаться симметрично. Вот у вас и получились контуры капли.
Если капля падает под углом, она будет асимметричной. Именно так чаще всего рисуют капли на плакатах.

Передаем форму

Капля – объемный объект. Чтобы передать ее форму, нужно просто провести несколько линий, параллельных контурам. Например, пару линий справа, одну – внизу, одну короткую – слева. Внизу можно нарисовать один-два маленьких овала. Рисунок готов. Если вы собираетесь закрасить каплю так, чтобы она выглядела объемной, оставьте в центре шарика небольшое белое пятнышко неправильной формы. У контуров штрихи сделайте гуще.

Блюдце, озеро, болото

Обратите внимание, как выглядит капля, когда она падает в воду. Она теряет свой конусообразный «хвостик» и превращается сначала в шарик, затем в лепешку, от которой расходятся концентрические круги. Круги, если смотреть на них под углом, кажутся овалами. Капля же на асфальте или листе бумаги – это просто клякса произвольной формы. Ее даже рисовать специально не нужно, достаточно провести карандашом замкнутую кривую и закрасить ее.

Что имеет такую же форму?

Умение рисовать каплю очень важно, ведь именно такую форму имеют самые разные предметы, а также отдельные части тела зверей и птиц. Например, на каплю очень похожа голова аиста или цапли, туловище птенца, листья некоторых растений и многое другое. Чтобы закрепить умение, нарисуйте несколько предметов подобной формы. Кстати, если вы хотите нарисовать каплю не карандашом, а красками, сделать это еще проще. Никаких контуров обводить не нужно. Достаточно взять широкую мягкую кисть (беличью или колонковую), обмакнуть ее в краску и приложить к листу бумаги. Не нужно сильно нажимать, но мягкая часть кисти должна вся лежать на листе.

Совет 2: Как нарисовать капли воды

Перед тем как рисовать капли акварелью, следует сделать набросок простым карандашом. Обратите внимание на то, что идеальной формы круга добиваться нельзя, иначе капли будут нереалистичными и похожими одна на другую. В природе же такого не бывает. Форма капель зависит от того, как они лежат, с какого ракурса на них смотрят (вид сверху, сбоку, непосредственно перед падением капли).
Инструкция
1
Чтобы нарисовать каплю в выбранном положении, возьмите для фона основной цвет – например, зеленый, розовый или голубой. Теперь возьмите немного акварели выбранного цвета и закрасьте фон, а также саму каплю.
2
Затем продолжайте работать с выбранным цветом и нарисуйте с его помощью тень под каплей. Начинать следует с нанесения более темных тонов, плавно переходя к более светлым. Попробуйте тени придать форму полумесяца.
3
Теперь, пользуясь тем же цветом, добавьте тень внутри капли. Эта тень должна располагаться с противоположной стороны от наносимой под каплей тени. Если одним движением, безотрывно сделать плавный переход цвета у вас не получится, делайте его по частям.
4
Для придания капли большей реалистичности следует продолжать работать с тенью внутри капли. Теперь добавьте капле голубой оттенок (или бирюзовый). Далее добавьте тот же цвет к тени под самой каплей.
5
Возьмите коричневый цвет, выделите нижний контур капли, стараясь при этом добиться красивого контраста.
6
Теперь добавьте блики к вашей капле, воспользовавшись белой акварелью, так как она отлично смешивается и белой акриловой краской (необходима для завершающих штрихов). Немного осветляйте нижнюю часть капли, придавайте объем, добавляйте на темные части капли немного мелких белых рефлексов.
7
Далее добавьте при помощи акриловой краски контраста нижнему контуру вашей капли, а также блику на ней. Также вы можете нанести чуток светло-серого цвета около капли, добавив тем самым глубины.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500