Совет 1: Конфликты со школьниками

Школьная жизнь ребенка состоит далеко не из одних уроков и оценок. Во многом школа это еще и место для общения детей. И это общение далеко не всегда безоблачное и дружелюбное. Иногда между детьми возникают конфликты. И не стоит родителям воспринимать это как свершившуюся трагедию. Конфликты в коллективе – обычное и нормальное явление.
Родители часто совершают ошибку, приходя в школу и начиная предъявлять претензии всем и сразу по тому поводу, что их ребенка обижают, а никто не защищает. Не стоит нагнетать обстановку. Лучше сначала вспомнить свое детство и отношение в детской среде к тем, чьи родители по каждому поводу «разбираются» вместо ребенка. Такие дети во все времена оставались на обочине коллектива.

Но и не защитить ребенка нормальный родитель не сможет. Поэтому первое, что нужно сделать – сесть и успокоиться. Обговорить ситуацию с ребенком, главное - спокойно, не обвиняя ни его самого, ни его товарищей. Ведь именно взрослый человек должен помнить, что в конфликте всегда бывают виноваты обе стороны, хотя может быть и в разной степени.

Проанализируйте ситуацию: может ли ребенок своими силами решить ее. Возможно, что стоит ребенку изменить стиль поведения. Бывают дети импульсивные, вспыхивающие от каждого неправильно сказанного слова, даже если оно сказано и не в их адрес. Такого ребенка нужно научить контролировать свои эмоции, иначе в старшем возрасте это может обернуться еще большими проблемами.

Если ребенок, наоборот, не может дать отпор обидчику, слишком скован и зажат, то родителям предстоит тонкая и кропотливая работа по укреплению его самооценки. Возможно, стоит в таком случае посоветоваться со школьным психологом или классным руководителем. Одной защитой ребенка тут не обойтись. Без адекватной самооценки и умения отстоять собственное мнение ребенку не обойтись ни в школе, ни в будущей взрослой жизни.

Собственно, классного руководителя в любом случае необходимо известить о конфликте. Поговорить с учителем следует спокойно, объяснить свое видение проблемы. И не стоит удивляться, что у него может оказаться несколько другой вариант событий. Если взрослые знают о конфликте только лишь со слов своего ребенка, то вполне возможно, что они знают не всю правду. Каждый человек, независимо от возраста, склонен оправдывать себя и обвинять другого.

Каков бы ни был вариант развития конфликта, именно родители должны подавать ребенку пример адекватного, спокойного и рассудительного поведения. Возможно, что родителям конфликтующих сторон не раз придется встретиться за столом переговоров. И для всех будет гораздо лучше, если родители будут спокойны и тверды в своих решениях.

Совет 2: Конфликт с учителем

Школьная жизнь наполнена не только достижениями и познанием нового. В этой жизни также встречаются проблемы и конфликты. Конфликты у ребенка могут быть как со сверстниками, так и с учителями. В любом из этих конфликтов позиция родителей требует большой тонкости и деликатности.
О конфликте родители чаще всего узнают из записей в дневнике. Начинаться может все с замечаний о поведении и неготовности к уроку. Крайней точкой обычно является вызов родителей в школу. Конечно, самое благоприятное течение событий будет, если родители попытаются наладить ситуацию в самом начале.

Естественно, что родители, увидев подобные записи в дневнике или после звонка классного руководителя, идут за объяснениями к своему ребенку. Но при этом нужно понимать, что версия школьника может быть не совсем объективной. Конечно, ребенок будет пытаться оправдать все свои поступки.

Но родителям стоит понимать, что учитель – взрослый и чаще всего адекватный человек. А у такого обычно и без того много собственных дел и забот, чтобы еще и без повода придираться к чьему-то ребенку. И если уж учитель считает необходимым обратиться за помощью ко взрослым, то обычно это означает, что все другие средства воздействия непосредственно на ребенка уже испробованы и не принесли результата.

Причинами конфликта могут быть как поведение ребенка на уроке, так и его отношение к учебе. Родителям в первую очередь стоит выяснить, распространяется ли такое отношение школьника на многие предметы или к нему есть претензии только у одного преподавателя. Узнавать это лучше у самих учителей или классного руководителя, а не у ребенка.

Если претензии есть у нескольких учителей, то родителям всерьез следует озаботиться общей культурой поведения ребенка. Иногда бывает так, что ребенок дома ведет себя практически идеально, но в школе на него сыпятся жалобы. Это чаще всего бывает в том случае, когда дома ребенку не дается никакой свободы и контролируется каждый его шаг и слово. Тогда школа для ребенка становится «зоной отдыха».

Если претензии у одного педагога, а у остальных не возникает никаких проблем, то придется откровенно
разговаривать сначала с ребенком, а потом с учителем. И в том, и в другом случае родителям придется проявить терпение и такт.

То есть при возникновении проблем с поведением ребенка в школе родителям придется не только провести воспитательную беседу с сыном или дочерью. Придется внимательно оглядеться и проанализировать отношения в семье, отношения родителей к детям. Возможно, чтобы что-то изменить в ребенке, придется начать с его родителей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500