Определенный расход масла на угар и на впуск двигателя предусмотрен паспортными данными любого транспортного средства. Нормальным считается расход 0,1-0,3% от расхода топлива. Увеличение расхода говорит о неполадках в работе двигателя, которые могут привести к серьезным последствия, вплоть до капитального ремонта.
Расход в литр масла на 1000 километров может считаться нормой для мощных двигателей V6 или V8, для малолитражных автомобилей это уже значительное превышение стандартного расхода масла.


Повышение расхода масла из-за утечек



Самой первой причиной того что двигатель начинает «жрать» масло является банальная утечка масла за пределы двигателя. Потенциальных мест откуда масло может выбегать существует несколько.

Течь через прокладку масляного фильтра. Достаточно часто встречающаяся ситуация, при которой масло вытекает через уплотняющее кольцо масляного фильтра. Такая течь легко устраняется подтягиванием фильтра или заменой уплотняющего кольца.

Вытекание масла через сальники коленчатого вала. Чаще всего такая течь связана с износом уплотняющих кромок сальников ввиду их долгой эксплуатации или резины и плохого качества. Нередко встречаются случаи, когда новые сальники начинают течь после добавления в масло каких-либо присадок и других автохимических жидкостей.

Течь через головку блока цилиндров. Это уже серьезная неисправность, говорящая о том, что двигатель работает в аварийном режиме. Такая течь может возникнуть от перегрева головки цилиндров. Если до появления течи проводился ремонт двигателя, то значит при его сборке были неправильно затянуты силовые болты. О наличии такой течи могут подсказать масляные разводы и потеки на поверхности блока двигателя. Данный дефект нуждается в немедленном устранении, так как чреват серьезными последствиями, вплоть до «клина» двигателя или гидравлического удара.

Неисправности масляной системы двигателя



Еще одной из основных причин повышения расхода масла является износ внутренних деталей двигателя отвечающих за бесперебойную работу масляной системы.
Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом.


Самой распространенной причиной значительного увеличения расхода связанной с работой внутренних деталей двигателя является течь через маслосъемные колпачки клапанов двигателя. Данные сальники в процессе работы двигателя постоянно подвергаются воздействию высокой температуры, из-за чего они теряют эластичность и свои уплотняющие свойства. Возникновение такой неисправности сопровождается значительным увеличением расхода масла и повышением количества выпускаемого дыма. Замена маслоотражательных колпачков в такой ситуации практически неизбежна.

Маслосъемные поршневые кольца - еще один важный элемент масляной системы. Так как маслосъемные кольца работают в зонах высокого контактного давления, их износ неизбежен и заложен в самом принципе работы. Кроме того кольца могут быть перегреты или закоксованы, что также способствует увеличению расхода масла на угар, а при коксовании к этому добавляется понижение компрессии и нестабильная работа двигателя.

Повышенный износ цилиндров или их коробление – это самая серьезная причина, вызывающая значительное увеличение расхода масла двигателем, требующая значительного ремонта с заменой поршней, колец и расточкой блока.

Также стоит отметить, что повышенный расход масла может быть вызван не только сугубо техническими причинами, связанными с неполадками в двигателе, но и неблагоприятными режимами эксплуатации. Агрессивный стиль вождения на запредельных скоростях всегда приводит к тому, что двигатель начинает «жрать» масло. Поэтому все опытные любители «газануть» всегда возят в багажнике канистру с маслом.