Совет 1: Как устанавливается курс валюты

Курс валют - непрерывно меняющийся параметр современной реальности, влияющий как на бытовую жизнь (цены товаров и услуг), так и на бизнес, политику. Как же устанавливается валютный курс?
Инструкция
1
Сотни лет назад, в эпоху монет из драгоценных металлов (золота, серебра) важнейшими характеристиками денежных средств были их вес и чистота материала. При торговле между разными странами поначалу вовсе не существовало обменного курса - деньги взвешивали и, если это было нужно, разрубали.
2
С появлением бумажных денег появилась необходимость в ведении валютных стандартов. Деньги менялись в соответствии с «золотым стандартом». Валюта стоила столько, сколько за нее могли отдать золота при немедленном обращении в банк. С ростом экономики и общего благосостояния населения одного золота стало недостаточно. Деньги стали обеспечиваться еще товарами.
3
Приход на арену электронных денег и банковских счетов, развитие международной экономики привели к тому, что колебания курса валют стали возрастать. Если в 1976 году 1 американский доллар обменивался на 10 французских франков, через десять лет он стоил лишь 6. Появилась необходимость в ежедневных изменениях курса валют.
4
Сейчас валютный курс корректируется каждую секунду. Его движения регулируются Международным валютным фондом (МВФ) и свободным рынком. Валютные операции приносят большие доходы международным банкам, служащим посредниками между экономикой разных стран.
5
Стоимость валюты для продавца (Ask) и покупателя (Bid) различается, а сама разница называется спредом. На валюту влияет не только обеспечение государством, но и политические, социальные процессы, вероятность военных конфликтов. Чем чаще валюту покупают, тем выше ее паритет (показатель доверия). С ростом паритета увеличивается и стоимость валюты.
6
Преимущество на рынке имеет свободно конвертируемая валюта (СКВ), которая беспрепятственно меняется на остальные валюты и обладает доверием МВФ. К СКВ сегодня относятся доллар, евро, японская йена.

Совет 2: Как выбрать пункт обмена валюты

Обменять валюту выгодно и не лишиться при этом денег можно только в официальных обменных пунктах банков. Информация о ближайшем филиале и курсе есть на сайте учреждения.
При выборе обменного пункта главные факторы – выгодный курс, безопасность проведения операции, удобное расположение офиса. Обращение в тот, который является филиалом банка, гарантирует отсутствие риска для клиента. Узнать является ли он официальным можно на сайте Банка РФ.

Банков и обменных пунктов очень много, в каждом из них устанавливается разный курс. Если возникла необходимость обмена крупной суммы, то экономия от выгодного курса может быть весьма существенной. В некоторых банковских учреждениях установлена гибкая система курсов, то есть при обмене больших сумм сделка будет выгодней.

Клиенты нелегальных касс рискуют своими средствами

В таких офисах существует вероятность нарваться на мошеннические схемы при обмене валюты. Самому большому риску подвергаются граждане, обращающиеся к уличным менялам. Существует большая вероятность потерять все средства, прельстившись выгодным курсом. Возможность проверить подлинность купюр, которая есть в банковских учреждениях, у них нет. В результате кроме риска встретиться с аферистом возникает опасность получения фальшивых денег. Распознать подделки без применения специального оборудования не всегда удается.

Преимущества официальных офисов

Самый безопасный способ обмена – обратиться в банковское учреждение с развитой филиальной сетью. Все серьезные организации имеют порталы, где можно узнать необходимые сведения: обменный курс, адрес и телефон. Чтобы не потратить время зря стоит заранее позвонить в офис и уточнить, смогут ли они сразу привести обмен или необходимо заблаговременно сделать заявку.

Все требования к оформлению обменных пунктов регулируются центральным банком. Зайдя в обменный пункт, стоит убедиться в наличии следующей информации: полное наименование, местоположение, юридический адрес, копия лицензии на совершение обменных операций, контактные телефоны. В папках или на стенде должны находиться сведения о курсе всех валют, комиссионных сборах.

Конфиденциальность и безопасность проведения операций

Наличие закрытой кабинки для проведения кассовых операций гарантирует конфиденциальность сделки и личную безопасность после ее проведения. Риск, что посторонние лица узнают о сумме ваших средств, в этом случае полностью исключается. В банках установлены системы наблюдения, что позволяет предупреждать мошеннические действия в отношении клиентов со стороны персонала. Все кассовые узлы оснащены детекторами подлинности и машинками для пересчета банкнот.
Источники:
  • сайт газеты "АИФ"
  • сайт газеты "АИФ"
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500