Совет 1: Что делать, если ночью во дворе поцарапали машину

Стоянка автомобиля во дворе или на неохраняемой парковке чревата неприятностями, когда хулиганы или нерадивый водитель могут нанести вашей машине повреждения. Часто это происходит ночью, когда сложно найти свидетелей происшествия и обнаружить виновника. Тогда придется самостоятельно заниматься расследованием инцидента и ремонтировать автомобиль.

Ночное пришествие

Вы можете застраховать свой автомобиль только по статье "Ущерб".

Проще всего в такой ситуации владельцам застрахованных автомобилей. Если такуюмашину поцарапали ночью неизвестные лица или другой автомобиль, вызывайте наряд ГИБДД. Сотрудники ГИБДД составят протокол осмотра, в котором укажут все видимые повреждения и напишут отказ в возбуждении административного правонарушения. С этими бумагами вам надо поехать в страховую компанию, показать поврежденный автомобиль и ждать решения страховой. Если повреждения совсем незначительные, можно сотрудников ГИБДД не вызывать. А сразу позвонить в страховую компанию, сообщить о страховом случае и записаться на встречу.

Найти и обезвредить

А что делать тем владельцам, автомобили которых не застрахованы? Алгоритм их действий несколько иной. Если царапины совсем незначительные, пригласите для осмотра автомобиля участкового вашего района. Он обязан приехать на подобный вызов, составить протокол и даже возбудить дело об административном правонарушении. Конечно, шансов, что будут искать виновного, нет. Но у вас на руках будет документ, подтверждающий происхождение повреждений на автомобиле. А он может пригодиться в случае крупного ДТП. Если автомобиль поцарапали сильно или видны следы от удара другим автомобилем, вызывайте сотрудников ГИБДД. Они составят акт о ДТП и обязаны будут возбудить дело об административном правонарушении. В течение оговоренного времени вам придется явиться в отдел ГИБДД (группу разбора) и забрать постановление об отказе. Хотя, конечно, вдруг вам повезет и виновника они найдут!

Стоянка под прицелом

К сожалению, никакие современные охранные системы не способны защитить автомобиль от вандализма.

Пока идет расследование, не сидите без дела, поищите виновника ваших неприятностей. Если во дворе установлены камеры видеонаблюдения, обратитесь в управляющую компанию. Для этого вам надо приехать в офис и оставить письменное заявление с просьбой просмотреть записи с камер видеонаблюдения. Повнимательнее присмотритесь к нижним этажам вашего дома. Сейчас нередко владельцы первых и вторых этажей размещают личное наружное видеонаблюдение. И камеры смотрят именно на стоянку около дома. Поговорите с владельцами камер, скорее всего, вам не откажут просмотреть видеозаписи. Прогуляйтесь по близлежащим дворам. Если вашу машину поцарапал или ударил другой автомобиль, есть вероятность, что это житель близлежащих домов. Ищите машину со свежими царапинами, вмятинами, отпечатками чужой краски на бампере - любыми следами повреждений.

Совет 2: Что делать, если поцарапали машину во дворе

В последнее время благосостояние граждан растет, а потому с каждым годом машин все больше и больше. Однако мест, где можно оставить авто, не настолько много, чтобы хватило на всех. Поэтому люди паркуются, где получится, и нередко обнаруживают свою железную любимицу в немного не товарном виде - например, с поцарапанным крылом, проколотым колесом, треснутым стеклом или разбитым бампером.

Что делать после обнаружения повреждений на машине

Прежде всего осмотрите имеющиеся повреждения и решите, стоит ли нанесенный ущерб того, чтобы тратить свои нервы и время на общение с сотрудниками ГИБДД, а также страховой компании. Возможно, царапина не настолько глубокая, чтобы имело смысл заниматься разбирательствами.

Но если вы все же считаете, что ущерб должен быть возмещен и у вас имеется полис КАСКО, вызывайте сотрудников ГИБДД, чтобы они зафиксировали повреждения, которые имеются на вашем авто. Кроме того, позвоните в свою страховую компанию и проконсультируйтесь по поводу проведения экспертизы и оценки ущерба.

В том случае, если полис КАСКО у вас отсутствует, вызовите сотрудников ГИБДД на место ДТП. Они запротоколируют факт повреждения вашей машины, как во время ДТП, при котором второй участник (виновник) скрылся.
Также расспросите бабушек у подъездов и мам, гуляющих с детьми на детской площадке. Не исключено, что кто-то из них сможет вам помочь ценной информацией.

Чтобы ускорить процесс нахождения виновника, вы можете распечатать объявление, на которое должны откликнуться очевидцы происшествия. Развесить такие объявления лучше на подъездных дверях домов в вашем дворе.

Если на подъездах близлежащих строений и вашего дома имеются видеокамеры, обратитесь в управляющую компанию, требуя разрешения просмотреть видеозаписи за день, когда ваше авто поцарапали. На них может быть зафиксирован и факт ДТП, и виновник. В этом случае оповестите сотрудников ГИБДД о доказательствах, найденных вами.

Как самостоятельно удалить незначительные царапины с авто

Может так случиться, что несмотря на все приложенные усилия сотрудников полиции найти виновника не удастся, а полиса КАСКО у вас не имеется. В таком случае исправлять повреждения на машине вам придется за собственный счет.
На автомобильном рынке в продаже существуют средства, скрывающие царапины. Наиболее популярное из них - полироль «Без царапин», которая маскирует и удаляет незначительные повреждения.

Если вы не хотите прибегать к дорогостоящим услугам автосервиса, можно удалить царапины с кузова своей машины самостоятельно, с помощью ремонтных красок. С ними работать очень просто, а цена ремонта сведется лишь к стоимости флакона лака и краски. Испортить таким средством покрытие кузова невозможно. Главное, правильно выбрать оттенок, полностью совпадающим с цветом вашего авто.

Зачистите кузов машины и обезжирьте поверхность. После этого распылите краску на место повреждения и дайте ей высохнуть. Покройте ее сверху лаком.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написал
Оценка ущерба автомобиля - Московская Оценочная Компания
#mocompany
Пожаловаться
написал
ща стемняет и долбану кирпичом соседу по бамперу, а там докажи) и каска с осаго не помогут, машина припаркована у двери подъезда, может это кирпич с крыши упал=)
Пожаловаться
написал
камеры не узнают если лицо под капюшон убрать, прихрамывать, и в темноте ещё, и докажи что ты это ты) быдло тупое надо карать нещадно если настолько тупы или наглы что не понимают.
Осталось символов: 500