Совет 1: Самые известные скульпторы

Слово «скульптура» произошло от латинского “sculpo”, что в переводе обозначает вырезать, высекать. Это один из старейших видов изобразительного искусства, основанный на принципе объемного изображения.

Великие зарубежные скульпторы

Возникновение скульптуры относят к первобытной эпохе. Первые произведения связаны с трудовой деятельностью человека и его верованиями.

Первые великие скульпторы, чьи имена сохранились в истории искусства, были ваятели Древней Греции и Древнего Рима - Мирон, Фидий, Скопас, Поликлет, Лисипп, Пракситель. Их произведения обращены к свободным гражданам и во многом являются пластическим воплощением античных мифов. В образах героев, воинов, атлетов Олимпийских игр и богов воплощались идеалы гармонично развитой личности. Творчество этих ваятелей с наибольшей полнотой раскрыло гуманистическую сущность греческой скульптуры: красоты человеческого тела и утверждение значительности человеческой личности.

Настоящий расцвет этого вида искусства пришелся на Средние века. Донателло и А. Верроккьо сделали очень важный шаг вперед в создании свободно стоящих статуй, в это время совершенствуется техника бронзового литья и чеканки, используется техника майолики.
Из ваятелей эпохи Возрождения также выделяются Ж. Пилон и Ж. Гужон во Франции, А. Крафт и Ф. Штосс в Германии, М. Пахер в Австрии.

Одной из вершин эпохи Возрождения являются скульптуры Микеланджело, полные титанической мощи и напряженного драматизма. Его творения «Моисей», «Восставший раб» и «Умирающий раб», «Пьета» исполнены трагизма, пластической мощи и внутренней напряженности.

В конце 19 века взошла звезда великого французского скульптора Огюста Родена, создавшего яркие по силе эмоционального воздействия работы: «Граждане Калле», «Мыслитель», «Поцелуй».

Знаменитые русские скульпторы

В России было также немало известных ваятелей, оставивших заметный след в мировом искусстве.

С начала 18 века в отечественной культуре пробуждается интерес к крупной скульптуре. В это время утверждается классицизм, символом которого стал памятник Петру I в Петербурге ваятеля Этьена Фальконе, а также работы Карло Растрелли. До 1716 года он работал преимущественно во Франции. В России Растрелли участвовал в создании многих декоративно-скульптурных комплексов, в том числе в украшении петергофского Большого каскада. Ваятель тоже много работал над образом Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял с Петра маску и тогда же создал его восковой бюст.

В течение долгих лет Растрелли работал над монументом Петру I. В 1800 году конная статуя была воздвигнута перед Михайловским замком.

В 19 веке сформировалась академическая школа русской скульптуры, которую представила плеяда выдающихся мастеров: М. И. Козловский, Ф.И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин, В. И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос, Ф.П. Толстой.

В середине 19 века творил знаменитый скульптор-анималист Петр Карлович Клодт, автор 4 скульптурных групп «Укротители коней» для Анненкова моста в Петербурге.
Советский павильон на парижской выставке был построен по проекту Иофина. Здание завершалось гигантским, поднятым на 33 метра, пилоном, который венчала скульптура Мухиной.

Ведущим мастером советской скульптуры была Вера Игнатьевна Мухина. Ее творчеству свойственна мощная архитектоника скульптурной композиции. Одной из самых известных работ скульптора является «Рабочий и колхозница», созданная для международной выставки «Искусство техника и современная жизнь», устроенной в Париже в 1937 году.

Совет 2: Самые известные герои греческих мифов

Древнегреческие мифы повествуют о похождениях и подвигах многих героев. Легендарные богатыри и простые люди, которые действуют вместе с богами, поражают воображение людей на протяжении многих столетий. Вот лишь некоторые из персонажей, вошедших в «золотой фонд» легенд и мифов человечества.

Похождения Геракла

Геракл, согласно греческой легенде, был сыном могущественного Зевса и красавицы Алкмены, фиванской царицы. Зевс знал, что его сын непременно станет героем, защитником богов и людей. Соответственным было воспитание и обучение Геракла. Он умел править колесницей, метко стрелял из лука, владел другими видами оружия, играл на кифаре.
Будущий герой был сильным, храбрым и со временем превратился в настоящего богатыря.

Наибольшую известность Гераклу принесли его двенадцать подвигов. Он справился с немейским львом, убил омерзительную лернейскую гидру, живьем поймал быстроногую керинейскую лань и и эриманфского вепря. Пятый свой подвиг герой совершил, победив священных птиц-людоедов.

Очень трудным оказалось шестое задание. Гераклу предстояло очистить конюшни царя Авгия, стоявшие нечишенными много лет. Богатырь повернул русла рек и направил два потока в авгиевы конюшни, после чего бурные воды вымыли весь скотный двор. Затем Геракл отловил критского быка, похитил коней Диомеда и с опасностью для жизни завладел поясом царицы амазонок. Десятый подвиг греческого героя – похищение коров исполина Гериона.

После очередного похождения, в ходе которого Геракл принес царю Эврисфею волшебные золотые яблоки, герою довелось отправиться в царство мертвых – мрачный Аид. Успешно завершив очередную и последнюю миссию, Геракл отправился в дальние странствия. Будучи любимцем богов, Геракл по воле Зевса в итоге обрел бессмертие и был взят на Олимп.

Подвиг Прометея

Управитель Олимпа Зевс призвал к себе Эпиметея, сына могущественного титана Иапета, и повелел ему спуститься на землю, чтобы дать зверям и людям все, что позволит им добывать себе пропитание. Каждое животное получило то, в чем нуждалось: быстрые ноги, крылья и острый слух, когти и клыки. Только люди побоялись выйти из своих укрытий, поэтому им ничего не досталось.

Брат Эпиметея, Прометей, решил исправить эту ошибку. Он задумал подарить людям огонь, который принесет им безраздельную власть на земле. В те времена огонь принадлежал только богам, которые его тщательно охраняли.
Поставив перед собой цель облагодетельствовать человечество, Прометей похитил огонь и принес его людям.

Гнев Зевса был неописуем. Страшную кару обрушил он на Прометея, приказав Гефесту приковать героя к гранитной скале. На протяжении многих лет Прометей испытывал страдания. Каждый день к наказанному титану прилетал огромный орел, который клевал его плоть. Только вмешательство Геракла позволило освободить Прометея.

Икар и Дедал

Один из самых известных мифов Древней Греции – сказание о Дедале и Икаре. Отец Икара, Дедал, был искусным скульптором, зодчим и художником. Не поладив с царем Крита, он фактически стал его заложником и вынужден был постоянно жить на острове. Долго думал Дедал, как ему освободиться, и в итоге принял решение покинуть остров на крыльях вместе с сыном Икаром.

Из множества птичьих перьев создал Дедал две пары крыльев. Привязывая их к спине сына, Дедал дал ему наставление, запретив подниматься близко к солнцу, поскольку жар светила мог растопить воск, которым были скреплены и склеены перья.
Нельзя было также и лететь близко к воде – крылья могли намокнуть и потянуть вниз.

Надев крылья, отец и сын взмыли в воздух подобно двум большим птицам. Вначале Икар следовал за Дедалом, но потом забыл об осторожности и поднялся близко к солнцу. Палящее светило растопило воск, крылья рассыпались и рассеялись в пространстве. Лишившийся крыльев Икар упал в море, где и нашел свою смерть.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500