Совет 1: Какая порода собак лучше для дома с детьми

Дети часто просят подарить им четвероногого друга, и многие родители соглашаются, ведь забота о щенке учит малыша быть ответственным и заботливым. Но далеко не каждая собака подходит для дома с детьми. Ваш будущий питомец должен быть достаточно активным, чтобы с удовольствием играть с ребенком в мяч и догонялки, но при этом терпеливым и безропотно сносить попытки потягать его за уши или хвост.
Маленькому ребенку заводить собаку все же не стоит, несмотря на все его просьбы. Во-первых, трех-пятилетний малыш просто не сможет помочь вам в уходе за животным, а во-вторых, в этом возрасте ребенок еще не понимает, когда он делает собаке больно. Это не означает, что маленькие дети злые, просто до определенного возраста они не умеют сопереживать. А вот первокласснику уже можно доверить животное.

Небольшие собаки для детей

Маленькому ребенку лучше завести небольшую собачку, которая не повалит его на землю, натянув поводок. Тем более что многие мелкие породы активны и отлично уживаются с детьми. Обратите внимание на кокер-спаниеля – веселого участника детских игр, неугомонного, преданного и добродушного. Кокер-спаниелям требуется уход за шерстью, но если вы готовы периодически отвозить собаку к парикмахеру, она сможет стать верным другом для вашего ребенка.
Покажите ребенку мультфильм Уолта Диснея «Леди и Бродяга», в котором главным героем был кокер-спаниель, и он наверняка согласится, что это лучшая порода в мире.

Пудель – знакомая многим порода. Вне зависимости от размеров, пудель остается всегда довольным жизнью шалуном, который не прочь поразвлечься вместе с малышом. Этой собаке не требуются длительные прогулки, но дома она ведет себя довольно активно.
Одно из неоспоримых достоинств пуделей – долгий срок жизни. Эти собаки доживают до 16 лет.

Йоркширский терьер также любит детей. Эта порода очень популярна и наверняка понравится вашему ребенку, в особенности если у вас дочка, ведь йорка можно наряжать и закалывать ему бантики на длинной челке. С собакой не обязательно долго гулять, но она будет рада составить компанию маленькому хозяину как дома, так и во дворе. Вам же следует быть готовым регулярно платить за тримминг у профессионала, а также ухаживать за шерстью животного дома.

Крупные собаки, подходящие для детей

Подростку можно приобрести крупную собаку, которая станет ему не только другом, но и защитником. Отлично подойдет для этой цели немецкая овчарка – всенародная любимица с умными глазами и большим сердцем. Эта собака с удовольствием будет бегать за мячом и приносить тарелку, но в случае необходимости с легкостью прогонит обидчика.

Лабрадор и лабрадор-ретривер также являются семейными собаками. Мало что может быть более умилительным, что толстолапые щенки лабрадора, но и, вырастая, эти псы остаются веселыми и привлекательными внешне. Они активные, но при этом покладистые, и сделают все возможное, чтобы порадовать хозяина.

Совет 2: Какое животное завести с маленьким ребенком

Маленький ребенок может и должен общаться с животными. Но не все питомцы подходят для содержания в квартире с малышом. Лучший вариант – умная взрослая собака.
Общение ребенка с животными очень полезно в плане становления психики и общего развития. Люди сейчас оторваны от природы, не обитают непосредственно «на земле», как раньше жили наши предки, мало гуляют за городом, где чистый воздух и много растительности. Восполнить все это может растительность и живность в наших домах и квартирах.

С малышом заводить не рекомендуется

Конечно, любое животное для семьи с маленьким ребенком не подойдет. Птицы создают много шума, клетку нужно часто убирать, чтобы не было вокруг разбросанных семечек, помета и перьев. Контакт с птицами можно наладить уже в сознательном возрасте, после 8-ми лет. Некоторые виды очень привязываются к человеку, идут на руку, даже ласкаются, как например, волнистые попугайчики. Но маленькому ребенку трудно контролировать себя, и он может либо навредить птице, либо оказаться «поклеванным».

Не стоит заводить мелких грызунов, таких как морские свинки, хомячки, декоративные крысы и мыши. Эти животные требуют деликатного обращения, чего не может дать неразумное дитя. Но интерес проявлять будет. И проводить много времени за тем, чтобы отследить, как бы ребенок не вытащил из клетки питомца, и один другого не придушил, а второй первого не покусал - совсем не выход.

На западе большую популярность приобретает такой метод лечения больных детей, как канистерапия (лечение собакой). Страдающие аутизмом и другими расстройствами дети показывают хорошие результаты лечения после общения с собакой.

Братья меньшие

Очень хорошо, когда в доме с малышом есть взрослая собака или кошка. Взрослые животные являются для маленьких детей отличными друзьями и даже лекарями. Дети любят гулять с собаками на улице и играть с ними дома. Собаки чаще всего отвечают взаимностью. Спокойные породы, такие как японский хин, пудель, ирландский сеттер, никогда не обижают маленьких. Они как будто понимают всю свою ответственность.

Флегматичные кошки тоже подходят для общения с маленькими детьми. Некоторые показывают даже свою материнскую привязанность к ребенку. Немало случаев, когда в моменты опасности для малыша, кошки дикими криками звали на помощь взрослых. Почти научным фактом стало то, что кошки благотворно влияют на людей. Своим мурлыканьем они могут успокоить и убаюкать слишком активного ребенка. Во время болезни кошки нередко ложатся рядом, и боль отступает.

Животных в доме с ребенком нужно регулярно прививать, давать им препараты от блох, клещей и глистов.
При заведении щенка или котенка также возникает их тесное общение с маленьким ребенком. Но первое время родителям нужно постоянно приглядывать за процессом «дружбы», пока не определится характер, не будут понятны ответные реакции нового питомца. Неудобство будет заключаться в том, что за двумя малышами нужен двойной уход. Ведь требуется выкраивать время, чтобы приучить животное к туалету.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500