Совет 1: Как провести педсовет интересно

Педагогический совет - это банальная и привычная схема планерок преподавательского состава. И проводится он во всех учреждениях, связанных с образованием: начиная от детских садов, заканчивая высшими учебными заведениями. Однако даже такое официальное мероприятие можно провести очень интересно и с пользой для всего педагогического состава. Нужно только очень тщательно к нему подготовиться.
Инструкция
1
Презентация - вот что поможет вам разнообразить довольно скучное совещание. Только выполнена она должна быть не по шаблону, а от души. Представьте на суд коллег слайдовую или видеоподборку, расскажите о ваших достижениях, о том, чего достигли дети, занимаясь с вами по определенной программе или методике. Обязательно включите в свою презентацию рассказ о введенных инновациях. Все должно быть сделано энергично, информационно и не затянуто. Используйте больше "живых" картинок - они создадут эффект присутствия. А это поможет заинтересовать каждого педагога в отдельности.
2
Предложите коллегам прямо на месте опробовать какой-либо новый метод. Если вы рассказываете о практической работе с детьми, не стоит превращать ее в банальное подведение итогов того, что было достигнуто. Предложите педагогом попробовать сделать это тоже. Только не затягивайте: не нужно устраивать для них 40-минутный урок рисования или пения. Это поможет и отвлечься, и лучше понять, что именно выполняют ученики, а заодно можно и оценить пользу от этой методики.
3
Пригласите поучаствовать в педсовете родителей. Желательно самых активных, которые принимают особое участие в жизни образовательного учреждения. Пусть они поделятся своими впечатлениями от процесса обучения детей, предложат свои идеи, поучаствуют в полемике с педагогами. Таким образом можно будет продуктивнее составить программу обучения и дополнительного развития детей. Ведь порой у педагогов уже "глаз замыливается", и им сложно отойти от шаблонов. А родители могут помочь им посмотреть на привычное под другим углом.
4
В некоторых случаях можно привлечь к педсовету непосредственно детей. Они также могут рассказать свое видение плюсов и минусов имеющейся системы образования. От педагогов они могут услышать пожелания о том, в каком направлении лучше вести уроки и занятия. Это поможет сделать процесс обучения более эффективным.
5
Если вам позволяют технические возможности, разнообразьте свой педсовет проведение видеоконференции или телемоста с коллективом другого образовательного учреждения. Это поможет вам сравнить методики, определить эффективность обучения в каждом из учреждений и перенять положительный опыт.

Совет 2: Как провести педсовет в школе

Педагогический совет является одним из общественных сообществ, регламентирующих образовательный процесс. По своей весомости решения педсовета можно сравнить с указаниями и приказами директора школы и его заместителей. Именно на таких совещаниях принимаются решения о переводе учащихся на следующий курс обучения, рассматриваются важнейшие методические вопросы, принимаются образовательные программы по всем курсам. Председателем педсовета является директор школы, заместителем – заместитель по учебной части, выбирается секретарь, остальные учителя являются членами совета.
Инструкция
1
В августе, перед началом учебного года заместитель директора по учебной работе, совместно с членами методического совета и директором, составляет график и содержание педагогических советов школы на учебный год. Вопросы выбираются согласно результатам работы школы в прошлом году и теме, определенной в программе развития школы. На первом же таком совете утверждается план работы педагогического совета всем учительским коллективом. Каждый педсовет должен содержать методический вопрос, организационный вопрос, вопрос, курирующий образовательный процесс, по ходу решающий возникающие проблемы, вопрос общественного характера.
2
Согласно вышеуказанному графику, утвержденному приказом директора, заместитель директора раздает в сентябре темы учителям, которые будут освещать те или иные методические, отчетные или общественные вопросы, по которым они готовятся к соответствующим педагогическим советам.
3
В назначенный день и час собирается весь педагогический коллектив во главе директора школы для осуществления графика проведения педсоветов. Выбранный секретарь фиксирует протоколом происходящее действие в специально отведенном Журнале педагогических советов, который хранится у администрации школы. Председатель педагогического совета, директор школы, лично проводит и регламентирует временным цензом выступления, подводя итоги, принимая во внимания прения, обсуждения по каждому вопросу. Кстати, хранится Журнал педагогических советов в архиве школы десятки лет, так как содержание советов очень важно и содержит информацию об успеваемости учащихся, аттестации кадров и экзаменации учеников.
4
Важно, научить членов педагогического коллектива относится со всей ответственностью к организации, подготовке и проведению педагогических советов. Чтобы освещаемые вопросы были не скачанными с Интернета или списанными из методического пособия, а содержали эмпирическую информацию, конкретные примеры из опыта работы и обще методическую, дабы учитель математики понимал и принимал во внимание педагогическую теорию, освещаемую в своем повествовании. Внимательно и строго заполняли отчетную документацию к таким собраниям, так как на основании данных, которые предоставляют учителя по своим предметам или классам, собирается сначала общая информация по школе, затем сдается в Управление образованием муниципалитета, далее в край и т.п. Общий коллектив должен работать как единый целый механизм, где отдельные части выполняют свою функцию.
5
И в конце года, по результатам работы всей школы, заместителем директора по учебной работе проводится анализ работы педагогического коллектива, на основе которого будет составляться план работы на следующий год.
Обратите внимание
Многие решения педагогических советов являются основанием для приказов директора по основной деятельности школы.
Источники:
  • как проводить педсовет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500