Тесто для несладкой выпечки

Вам понадобится один пакетик сухих дрожжей (7-10 граммов), 100 граммов сливочного масла или маргарина, 200 миллилитров молока, полкило муки, 2 яйца и щепотка соли.

Разведите дрожжи в теплом молоке. Добавьте 100 граммов муки, перемешайте, накройте полотенцем и поставьте в теплое место. Можно, например, взять кастрюлю большего диаметра, налить в нее теплой воды и поставить кастрюлю с тестом.

Через 15-20 минут, когда опара поднимется, добавьте масло или маргарин и хорошо перемешайте. Затем добавьте яйца и соль. Перемешайте еще раз. Добавьте оставшуюся муку и замесите тесто. Поставьте его в теплое место на полчаса. Затем поднявшееся тесто помните и дайте постоять еще немного.
7-10 граммов сухих дрожжей заменяют 50 граммов свежих.

Такое тесто хорошо подойдет, например, для пирога с капустой, с картофелем, с мясом, рыбой.

Тесто для сладких пирогов

Вам понадобится 500 граммов муки, около 9 граммов сухих дрожжей, щепотка соли, 4 столовых ложки сахара, 125 миллилитров теплого молока, 2 яйца и 100 граммов растопленного сливочного масла или маргарина.

Добавьте дрожжи в половину муки, перемешайте все остальные ингредиенты, тщательно перемешайте. Затем добавьте оставшуюся муку и поставьте тесто подходить в теплое место. После того, как тесто поднимется, его следует обмять и поставить подниматься еще раз.
Прежде чем ставить пироги, пирожки или булочки в духовку, смажьте их яйцом. Так сверху получится красивая золотистая корочка.

«Быстрое» тесто для пирожков

Возьмите 9-11 граммов сухих дрожжей, полтора стакана теплого молока, 2 столовые ложки сахара (для сладких пирожков четыре ложки) и 6 столовых ложек муки. Муку, сахар и дрожжи перемешайте, а затем понемногу подливайте теплое молоко, помешивая, чтобы масса поучилась однородной. Опару поставьте в теплое место на 15 минут.

В отдельной посуде слегка взбейте 2 яйца и щепотку соли. Добавьте яйца в опару. Затем постепенно добавляйте растительное масло (понадобится две трети стакана) и муку (3-4 стакана). Тесто должно получиться упругое, не липкое, не слишком крутое.
Чтобы тесто не липло к рукам и столу, можно слегка смазать их растительным маслом. Это заметно облегчает работу с дрожжевым тестом.

Из такого теста можно сразу лепить пирожки или делать булочки. Однако стоит оставить их на 10-15 минут на противне расстояться, прежде чем ставить в разогретую духовку.