Совет 1: Как настроить спутниковую антенну спутник ямал

Сейчас спутниковое телевидение как никогда востребовано в нашей стране. Благо спутников, вещающих на Россию сейчас предостаточно. Одним из самых популярных является Ямал 202, который передает сигнал на большую часть территории государства. Большинство каналов, принимаемых с данного спутника, находятся в открытом доступе. Настроить антенну на него можно самостоятельно, не приглашая специалистов.
Вам понадобится
  • - компас;
  • - спутниковый тюнер.
Инструкция
1
Установите на крыше, стене или во дворе дома прямофокусную спутниковую антенну. Понадобиться также ресивер, конвертер и кабель. Перед ее установкой необходимо подобрать соответствующее место, чтобы в южном направлении в пределах 50-80 метров не было деревьев и высоких зданий. Можно также использовать и офсетную спутниковую антенну. Диаметр «тарелки» - от 90 см, в зависимости от местоположения населенного пункта. Если вы не намерены настраиваться на другие спутники, с платными кодированными каналами, то вам подойдет самый дешевый FTA–ресивер для открытых каналов.
2
Используйте конвертор C-диапазона, так как именно на этой частоте на спутнике Ямал 202 большее количество каналов, сейчас их более 50. Местоположение сателлита на орбите - 49 градус восточной долготы и, как правило, антенна на большей части России развернуто прямо на юг. Самым лучшим способом является настройка при помощи специальных профессиональных приборов для настройки, которые стоят достаточно дорого, можно использоваться и более дешевые аналоги, которые при помощи звукового или визуального сигнала будут помогать в настройке на спутник. В их отсутствии настройку произведите с помощью компаса. Для этого определите градус направления на юг на сайте www.maps.google.com.
3
Соедините коаксильным кабелем ресивер, который уже присоединен к телевизору, и конвертер перед настройкой сигнала. Антенну разверните так, чтобы конвертер был направлен на юг (воспользуйтесь компасом). В меню ресивера найдите настройку антенны, и из списка выберите спутник Ямал-202. Так как на этом спутнике самый сильный пакет каналов идет с транспондера, имеющего частоту 3982 L 4285, то в списке выберите именно его. У ресиверов обычно внизу две шкалы: одна показывает уровень сигнала, а вторая – его качество. Если оборудование удалено от места настройки, то потребуется помощник, который будет подсказывать данные на тюнере
4
Поверните антенну влево, а потом, двигая ее вправо, добейтесь, чтобы уровень на шкале сигнала был наиболее максимальным, после этого ее перемещайте медленно вверх или вниз, пока уровень на шкале качество не станет также максимальным. Добиться еще большего уровня сигнала можно поворачивая конвертер слева направо. После этого просканируйте ресивер «Слепым поиском» и сохраните данные.

Совет 2: Как настроить Ямал

Чтобы настроить "Ямал" — один из популярных спутников телевещания — необходимо:

Правильно выбрать антенну. Рассчитывая необходимый диаметр учитывайте, что конвертер будет затенять часть антенны и ухудшать прием. Конвертеры бывают двух типов — с прямой и перевернутой поляризацией. Лучше использовать конвертер с прямой поляризацией. Ямал вещает только в С-диапазоне, поэтому понадобится

  1. Правильно выбрать антенну. Рассчитывая необходимый диаметр учитывайте, что конвертер будет затенять часть антенны и ухудшать прием. Конвертеры бывают двух типов — с прямой и перевернутой поляризацией. Лучше использовать конвертер с прямой поляризацией. Ямал вещает только в С-диапазоне, поэтому понадобится конвертер С-band. Важнейшим элементом конвертера является облучатель, от формы которого в первую очередь и зависит уровень сигнала, принимаемого системой. Форма облучателя должна соответствовать форме антенны.

  2. Собрать конвертер, закрепить его на антенне.

  3. Сориентировать антенну на спутник. После того, как сигнал получен, добиться максимального его качества, передвигая облучатель вперед и назад. Помните, что любые предметы, затеняющие антенну (дома, деревья, столбы), существенно снижают качество сигнала. Провода, в том числе высоковольтные, на качество сигнала практически не влияют.

  4. Дальнейшая настройка производится с помощью принимающего оборудования — ресивера или DVB-карты для компьюетра. Рассмотрим последний вариант.

  5. Установите программное обеспечение карты и запустите программу настройки.

  6. Как правило, программа позволяет выбрать необходимый спутник из списка. Сделайте это, после чего осуществите настройку (пункт Satellite Settings). Если спутника ямал нет в списке, настроить ямал тем не менее возможно: просто выберите любой другой спутник, а в его настройках укажите параметры ямала: флажок напротив C-Band, частоту 5150 (для спутника Ямал-202) в поле ввода LOF 1.

  7. Укажите тип поляризации, частоту и скорость потока, соответствующие параметрам спутника, нажмите Apply. Если все сделано правильно, появятся полосы, являющиеся индикаторами качества сигнала и его уровня. Для получения качественной картинки желательно, чтобы оба индикатора находились в зеленой зоне, обозначающий оптимальные значения показателей. На этом предварительную настройку спутниковой антенны можно считать завершенной. Если же индикаторы находятся в красной зоне — критические значения — то, возможно, придется вернуться к предыдущим шагам и повторно выполнить ориентацию и настройку самой антенны.

Видео по теме
Источники:
  • как настроить качество на спутниковой антене

Совет 3: Как настроить офсетную антенну

В отличии от прямофокусной спутниковой антенны, которая направлена точно на спутник, офсетная антенна имеет несколько иной способ настройки. Это зависит от ее конструктивных особенностей. В остальном же эти два варианта особо не отличаются. Нужно знать направление на спутник, зону его покрытия, угол наклона антенны и координаты города. Благодаря спутниковой антенне можно не только принимать телевизионные каналы в цифровом качестве, но и подключиться к глобальной сети интернет.
Вам понадобится
  • - программа Fastsatfinder;
  • - программа Satellite Antenna Alignment;
  • - спутниковый ресивер;
  • - телевизор;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Выберите диаметр спутниковой офсетной антенны согласно зоне покрытия требуемого спутника или группы сателлитов. Его можно узнать на сайте www.lyngsat.com, там же определяются и параметры телевизионных или интернет транспондеров. Диаметр зеркала антенны возьмите немного больше рекомендуемого. Выберите конвертер согласно диапазону сигнала транспондера сателлита, т.е. Ku (линейный или круговой) или C-band – r, l. Это обязательно. В противном случае сигнал принять не получится.
2
Установите спутниковую антенну в месте, где перед ней, в направлении на спутник, не будут находиться высотные здания и высокие деревья с раскидистой кроной. В противном случае сигнал с сателлита будет «рассыпаться» на экране телевизора на квадратики, а интернет-пакеты будут приходить с очень большими ошибками и задержкой.
3
Определите угол места или угол наклона офсетной спутниковой антенны. Для этого нужно знать географические координаты вашего города. Найти их можно на сайте www.maps.google.com. Угол места найдите с помощью программы Satellite Antenna Alignment. Эта программа также поможет произвести настройку антенны по солнцу, т.е. в ее окне указано, в какое время в вашем городе солнце будет находиться в том же направлении, что и искомый спутник. В это время следует направить антенну туда и, двигая ее влево -вправо и вверх-вниз, просканировать горизонт. Делайте это медленно, спешка в таком процессе не нужна. Для определения сигнала можно воспользоваться либо специальным прибором, либо компьютером, на котором установлена программа Fastsatfinder, либо спутниковым ресивером, подключенным к телевизору.
4
Настройте антенну с помощью ПК. Для этого запустите программу Fastsatfinder, введите нужный спутник, в выпавшем меню выберите транспондер, который определили ранее, и нажмите красную кнопку. Начните сканировать горизонт. При появлении процентных значений сигнала добейтесь их максимального значения. Закрепите антенну. Ослабьте крепление конвертера (линейного) и доведите сигнал до максимума, поворачивая его по или против часовой стрелки и зафиксируйте.
5
Настройте офсетную антенну с помощью спутникового ресивера. Выключите тюнер. Подсоедините коаксильный кабель с помощью F-коннекторов к конвектору антенны и входу LBN in ресивера. Подключите его к телевизору через антенное гнездо. Включите ресивер. Настройте на телевизоре канал, на котором в дальнейшем будет показывать спутниковое телевидение. В меню ресивера выберите вкладку «Антенна» или «Настройка» и выберите спутник. Если его нет, то введите вручную, через меню «редактировать». Пультом выберите транспондер и начните сканировать горизонт антенной. Внизу окна настройки будут линии мощности и силы сигнала. При его появлении зафиксируйте антенну и, подстроив конвертером, добейтесь максимальных значений.
Видео по теме
Источники:
  • как угол наклона офсетной антенны

Совет 4: Как найти спутник "Ямал"

«Ямал» - это один из самых популярных и востребованных спутников телевещания, который передает сигнал множества российских каналов, находящихся в открытом доступе. Для настройки спутниковой антенны на «Ямал» не обязательно приглашать специалистов. Это можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - антенна;
  • - ресивер;
  • - строительный уровень;
  • - транспортир;
  • - отвес.
Инструкция
1
Для начала соберите и поставьте антенну. Ее стойку установите строго вертикально. Для этого используйте строительный уровень. Если антенна имеет кольцо, то оно тоже должно размещаться горизонтально.
2
Рассчитайте угол, под которым виден спутник. Угол места – это наклон, под которым антенна по вертикали смотрит на спутник. С помощью отвеса и школьного транспортира установите зеркало антенны. Координаты городов можно найти на многих сайтах в интернете.
3
Далее настройте спутниковый приемник. Зайдите в пункт «Меню» – «Настройка», нажмите «Поиск каналов», а потом «Настройка антенны». В поле «Частота гетеродина» поставьте 5150.
4
В названии спутника впишите любое слово. Деполяризатор вставлять в конвертор не нужно, так как неизвестно, в каком положении он должен находиться. Сильный транспондер принимается и без него. Потом нажмите ОК.
5
Введите скорость 28000, частоту транспондера 3645, FEC ¾ и снова нажмите ОК.
6
Ресивер попытается найти каналы, но не найдет их. Это необходимо для того, чтобы появилась шкала качества цифрового сигнала и шкала, которая измеряет аналоговый уровень. В некоторых ресиверах необходимо нажать кнопку Exit, зайти в параметры терминала и найти контроль сигнала. Если антенна не настроена на спутник, обе шкалы будут показывать < 0 >.
7
Теперь плавно крутите антенну по азимуту. Как только она попадает на спутник, аналоговый уровень начнет расти, а на второй шкале появится качество.
8
Подстройте антенну по вертикали и горизонтали, чтобы добиться максимально возможного качества сигнала. Далее найдите в интернете список частот спутника «Ямал», настройте терминал и наслаждайтесь любимыми каналами.
Обратите внимание
Выбирая антенну, лучше отдать предпочтение русскому производству, так как китайские сегментные антенны отличаются плохой геометрией зеркала и работают только на 20% в Ку диапазоне.
Совет полезен?
Для настройки антенны лучше иметь обычный индикатор сигнала, а не ресивер. С его помощью вы найдете спутник быстрее. Не забудьте вставить деполяризатор после настройки антенны, так как он дает выигрыш по сигналу в два раза.
Источники:
  • Настройка китайских антенн на спутник Ямал
  • ямал настройка каналов

Совет 5: Как настроить ресивер для спутниковой тарелки

Спутниковое телевидение позволяет смотреть передачи в очень высоком качестве с помощью специальных спутниковых ресиверов (тюнеров). Тем не менее, чтобы насладиться просмотром высококачественных программ, сначала нужно правильно установить и настроить оборудование.
Вам понадобится
  • - телевизор;
  • - спутниковая антенна;
  • - спутниковый ресивер.
Инструкция
1
Протяните кабель от спутниковой антенны к ресиверу и подключите к соответствующему разъему на задней панели, который обычно обозначается «IF Input» или «LNB IN». Далее выполните подключение ресивера к видеовходу телевизора с помощью Scart-разъема или разъема типа «тюльпан». Чтобы не ошибиться, попробуйте подключить видео к разъему желтого цвета, а звук – к черному и красному. Руководствуйтесь буквенными обозначениями на задней панели ресивера.
2
Включите ресивер. Руководствуясь инструкцией к вашему телевизору, настройте его на соответствующий канал. Если вы все сделаете правильно, то увидите на экране изображение с логотипом ресивера. Здесь же будет отображаться список спутниковых каналов, на которые вы оформили подписку. Вызвать список обычно можно также нажатием кнопки «Menu», а затем кнопки «Ок», которые вы найдете на пульте ДУ к ресиверу или на передней панели устройства. Выберите в настройках русский язык, после чего установите подходящие параметры времени и выводимого видеосигнала. Если устройство запрашивает ПИН-код, попробуйте ввести комбинацию 1234 или 0000.
3
Перейдите в меню настроек спутника. Выберите подходящий спутник и укажите подходящий порт. Обычно это DiSEqC. Из инструкции к ресиверу узнайте, через какие входы осуществляется подключение спутниковых конвертеров, после чего установите соответствующие значения в меню. Произведите сканирование спутникового сигнала, нажав соответствующую клавишу на пульте ДУ или выбрав данный пункт в меню настроек. Обратите внимание, что современные модели телевизоров имеют возможность автосканирования спутникового сигнала и различных каналов, поэтому передача сигнала может начаться сразу после выбора подходящего спутника. Не забудьте сохранить установленные настройки.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить yamal
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500