Совет 1: Что такое пектин

Пектин (от греческого pektos – застывший, свернувшийся) – это полисахарид натурального происхождения. Он представляет собой склеивающее вещество, структурный элемент тканей, который поддерживает тургор, повышает устойчивость растений к засухе и способствует длительному хранению. Пектин является растворимым пищевым волокном и содержится практически во всех высших растениях – корнеплодах, овощах, фруктах и некоторых водорослях.
Подберите свой рецепт
+
-

Применение пектина

Пектин широко используется в фармацевтической и в пищевой промышленности. Пектиновое вещество способствует эффективному выведению из организма ионов тяжелых металлов, пестицидов и других вредных соединений, а также улучшению работы желудочно-кишечного тракта. Фармацевты включают его в состав противовоспалительных и обезболивающих средств натурального происхождения.
Благодаря структурообразующим свойствам пектина, становится возможным его использование в качестве вещества, способного капсулировать лекарства.

В пищевой промышленности пектин используется как загуститель при производстве зефира, мороженого, мармелада, желе, начинок для конфет и сокосодержащих напитков. В качестве натуральной добавки он имеет обозначение Е440. Различают 2 формы пектина – жидкую и порошкообразную. В зависимости от формы пектинового вещества производится очередность смешивания различных продуктов в процессе их приготовления. Жидкий пектин добавляют в горячую массу, которую только что сварили, а порошкообразный – в холодный сок или фрукты. Пакетированный пектин идеален для приготовления желе и мармелада из фруктов и ягод.

В промышленных масштабах пектиновые вещества получают из яблочных и цитрусовых выжимок, жома сахарной свеклы и корзинок подсолнуха.

Полезные свойства пектина

Природный санитар организма – именно так называют пектин медики. Растворимое пищевое волокно, каковым является пектин, обладает способностью эффективно выводить из тканей яды и вредные соединения: пестициды, радиоактивные элементы, ионы тяжелых металлов. Характерно, что естественный бактериологический баланс в организме при этом не нарушается.

Пектин существенно улучшает микрофлору кишечника, оказывает умеренное обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка при язвенных поражениях, формирует благоприятные условия для микробиоценоза – процесса размножения микробов, полезных для организма.

Безусловная польза пектина обусловлена его действием на обмен веществ. Он активно участвует в стабилизации окислительно-восстановительных процессов, улучшении периферического кровообращения, перистальтики кишечника, в снижении уровня холестерина в крови.
Суточная норма пектина, при которой происходит существенное снижение холестерина в крови, равна 15 граммам. Лучше, если эту норму организм получит не из пектиновых добавок, а из свежих, вяленых или консервированных ягод и фруктов.

Пектин в продуктах

Самые распространенные источники пектина – это яблоки, груши, бананы, финики, персики, сливы, черника, инжир, цитрусовые (особенно много его в корках цитрусовых – до 30%). Чуть меньше пектина в клубнике, вишне, ананасах, голубике, дыне и зеленом горошке.

Противопоказания

Получить передозировку пектина из натуральных источников практически невозможно. Однако при неумеренном его употреблении возможно снижение всасывания таких минеральных веществ, как кальций, магний, железо и цинк. Также может незначительно нарушиться процесс усвояемости белков и жиров и начаться брожение с возникновением газов в толстой кишке (метеоризм).

Совет 2: Что такое кинза

Кишниши, китайская петрушка, мексиканская петрушка, чилантро, хамем, кориандр – какие только названия не имеет привычная нам кинза. В современной кухне России эта пряная трава используется наравне с другими приправами и придает любому блюду особенный, уникальный вкус.
Кинза относится к однолетним зонтичным растениям. В дикой природе встречается в западной части Азии и в некоторых странах Европы. А родиной кинзы считается Восточное Средиземноморье, ведь даже своим названием растение обязано греческому «koris», что в переводе значит «клоп». Такое название дано не случайно – недозрелые семена кориадра пахнут как-будто именно этими насекомыми. А ведь именно этот запах и специфический вкус, непривычный для жителей России, и является «изюминкой» растения. Специалисты советуют: для того чтобы понять и оценить кориандр, необходимо, не обращая внимания на запах, попробовать долго разжевывать листья. Тогда вам откроется весь букет многовкусия этой травки. Благодаря своим полезным качествам, оцененным не только кулинарией, но и медициной, кинза пользуется популярностью на всех континентах и выращивается повсеместно.

Полезные свойства кинзы

Эта трава, так похожая на привычную нам петрушку, обладает удивительными свойствами, оказывающими благоприятное воздействие на организм человека. В ее зеленых листочках содержится богатый состав витаминов, например, C, В1, В2, пектин и каротин. Нельзя не отметить и наличие эфирных масел и несколько видов кислот. При этом в кориандре содержится 23 Ккал, что будет особенно важно для людей, придерживающихся строгой диеты. Именно для них кинза станет незаменимой приправой к блюдам, ведь она отлично выводит шлаки и токсины из организма, а значит, способствует похуданию.

Кроме этого, на протяжении нескольких столетий именно кинза использовалась как отличное болеутоляющее и мочегонное средство. Отмечено, что растение очень полезно для людей, испытывающих проблемы с пищеварением, кинза не только возбуждает аппетит, но и существенно улучшает моторику кишечника.

Стоит особо отметить одно специфическое свойство кинзы: она поможет вывести из организма токсины и бактерии, появление которых связано с отравлениями, в том числе и алкогольными. Замечено, что утренний похмельный синдром легче переносится при применении отвара из кинзы или просто усиленном разжевывании свежей травы.

Ограничения в применении

Несмотря на то, что современные врачи, косметологи и диетологи подтверждают полезные свойства кориандра, существуют определенные правила его употребления. Во-первых, за один прием не стоит есть больше 35 г зелени, считайте все – и внутри блюда, и свежие веточки кинзы. Зелень необходимо полностью исключить в период беременности и на протяжении всего времени кормления малыша грудью. Людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, стоит существенно снизить потребление кинзы, только иногда добавляя ее в любимое блюдо.
Видео по теме
Польза кинзы
Связанная статья
Польза кинзы
Источники:
  • Кинза — выращивание, свойства, применение и противопоказания.
  • Кинза (кориандр): состав, свойства, применение, противопоказания к употреблению

Совет 3: Топливо для организма — углеводы

Углеводы, пожалуй, являются главным источником энергии для организма человека. С какой скоростью мы получаем энергию, зависит от типа углевода.

Что же такое углеводы? Вряд ли вам интересна их химическая формула, скажу только, что общим для этого вида питательных веществ является наличие в молекуле углерода и воды.

Углеводы, поступающие в организм с пищей, делятся на простые и сложные — это по строению, а вот по свойствам они бывают легкоусваиваемые, частично усваиваемые и неперевариваемые.

Простые углеводы состоят из 1-2 молекул, их еще называют моно- и дисахаридами: это глюкоза, галактоза, фруктоза, сахароза, лактоза, мальтоза. Благодаря своему строению простые сахара легко расщепляются в пищеварительном тракте и так же легко всасываются, поэтому их еще называют легкими.

Сложные углеводы потому и сложные, что имеют большие многокомпонентные молекулы, и в специальной литературе вы можете их встретить под названием «полисахариды». К ним относятся крахмал, гликоген (синтезируется и запасается печенью и в меньшей мере — мышцами), инулин, клетчатка, пектин и т.д.

Основная роль углеводов — обеспечить организм энергией, которая выделяется при расщеплении их молекулы на углекислый газ и воду. Измеряется энергия в килокалориях. При расщеплении 1 г углеводов выделяется 4 ккал энергии. Кроме того, углеводы входят в состав гормонов, ферментов, различных жидкостей организма.

Неперевариваемые углеводы способствуют улучшению пищеварения — создают в кишечнике нормальную среду для обитания полезных микробов, нормализуют его двигательную активность.

5 сладостей для худеющих
Связанная статья
5 сладостей для худеющих
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500