Совет 1: 10 лучших психологических триллеров в истории кино

Альфред Хичкок говорил, что лучший способ избавиться от того или иного страха – снять о нем фильм. Впрочем, и просматривая фильмы ужасов, и переживая свои страхи в кинематографической реальности, человек освобождается от них в реальности настоящей.
Знатоки страха и ужаса составили рейтинг тех фильмов, которые обязательно стоит посмотреть в жанре психологического триллера. Итак, топ-10 самых страшных фильмов всех времен и народов выглядит примерно так…

1. Газовый свет

«Газовый свет» с Ингрид Бергман в главной роли снимал один из режиссеров «Унесенных ветром» - Джордж Кьюкор. Это идеальный альянс триллера и детектива, снятый в стильном и элегантном жанре нуара. Кстати, Бергман за роль в этой картине была удостоена «Оскара».

2. Психо

«Психо» - это самая, пожалуй, знаменитая работа величайшего мастера и классика психологического триллера Альфреда Хичкока. Фильм отличается не только потрясающей режиссурой, но и великолепным саундтреком и мастерской операторской работой.

3. Дождись темноты

«Дождись темноты» Теренса Янга был снят в 1967 году. Главную роль в этой картине блистательно исполнила Одри Хепберн, которая великолепно вжилась в образ беззащитной слепой девушки.
Напряжение действия (происходившего, к слову, в рамках одной крошечной квартиры) было таким, что у многих кинотеатров во время показов "Дождись темноты" дежурили кареты "скорой помощи".

4. Сияние

«Сияние» Стенли Кубрика – одна из лучших в истории кино экранизаций «мастера ужаса» Стивена Кинга. Дополнительный шарм этой картине придает блестящая игра Джека Николсона, исполнившего роль добропорядочного отца семейства, которым очень постепенно овладевают его же собственные внутренние демоны.

5. Попутчик

Как и многие триллеры, «Попутчик» запомнился прежде всего харизмой исполнителя роли главного злодея – Рутгера Хауэра. Картина заложила основы нового поджанра – дорожного триллера.

6. Мыс страха

«Мыс страха» Мартина Скорсезе с Робертом де Ниро – это ремейк одноименной картины 1962 года. Фильм был холодно встречен критиками, однако среди киноманов стал культовым.

7. Молчание ягнят

«Молчание ягнят» - уникальное явление в истории кино. Энтони Хопкинс по сей день считается одним из лучших кинозлодеев всех времен и народов. На экране доктор Лектер в его исполнении провел всего 16 минут – что не помешало Хопкинсу получить «Оскара» за лучшую мужскую роль.
Главную женскую роль в "Молчании ягнят" исполнила Джоди Фостер.

8. Семь

Фильм Дэвида Финчера выполнен в стиле неонуар. Роли в нем исполнили Брэд Питт, Морган Фримен, Гвинет Пэлтроу.

9. Другие

Николь Кидман пыталась отказаться от главной роли в Алехандро Аменабара «Другие», поскольку ей было сложно переключиться на «мрачную героиню» Грейс после своей предыдущей работы в «Мулен Руж». Тем не менее в итоге ей удалось создать превосходный образ, заставляющий напряженно смотреть картину от начала до конца.

10. Донни Дарко

Фильм «Донни Дарко» с Патриком Суэйзи и Дрю Бэрримор был снят всего за 28 дней – ровно столько же длятся и события в фильме, создающем тонкую магическую реальность вне законов времени и пространства.

Совет 2: Список лучших психологических триллеров

Психологический триллер – это очень трудный жанр, режиссер и сценарист должны постараться представить такой фильм, чтобы зритель постоянно был в напряжении.
Стоит понимать, что к просмотру таких фильмов не стоит подпускать детей. Ведь их неокрепшая психика по-другому воспринимает информацию.
Лучше насладиться таким зрелищем с человеком, который сможет по достоинству оценить глубину, запутанность и метаморфозы сюжетной линии.

Классикой психологического жанра вполне можно назвать «Молчание ягнят». Ганнибал Лектор в исполнении Энтони Хопкинса обладает уникальным умом, отличной проницательность и способностью предугадывать действия других людей.

По сюжету Лектор уже отбывает пожизненный срок в самой строгой тюрьме, а в это время на свободе орудует ужасный маньяк-убийца, который шьет себе костюм из кожи молодых жертв. Чтобы поймать такого монстра. Агенту ФБР приходится обратиться к не менее жестокому каннибалу. Существует и продолжение этого триллера: «Молчание ягнят -2» и «Ганнибал».

Очень тяжелым, сильным и необычным является триллер про наркозависимых людей «Реквием по мечте». Историю о том, как разрушаются ожидания главных героев, посмотрели миллионы зрителей. Конец киношедевра очень тяжелый, так что не каждый рискнет пересмотреть данный фильм еще раз. Но однажды его, безусловно, стоит увидеть.

Психологический триллер «Семь» вышел на экраны довольно давно, но до сих пор остается актуальным для просмотра. В основе сюжете лежит история о маньяке, который убивает, а оформляет место своего преступления по мотивам семи грехов из Библии. Одну из главных ролей играет красавчик Брэд Питт.

Нереальный и закрученный сюжет представлен в триллере с элементами драмы «Эффект бабочки». У главного героя имеется необычный дар. Который способен изменить его жизнь не только в лучшую сторону. Чтобы привыкнуть и адаптироваться в мире своих нереальных способностей у молодого парня уходит очень много времени, а его жизнь подвергается различным испытаниям.

«Роковое число 23» также можно внести в список лучших психологических триллеров. Это история о том, как простая цепь совпадений в событиях жизни может привести к мании и безумству. Главный герой получает книгу и решает, что все описанное на страницах романа – это про него.

Можно ли обмануть материнское сердце, ответ на этот вопрос стоит узнать посмотрев фильм «Иллюзия полета». Женщина летит на свою родину с дочерью после смерти мужа-дипломата. После непродолжительного сна в самолете, главная героиня понимает, что потеряла ребенка. Только вот окружающие утверждают, что дочка ее уже умерла несколько дней назад, и никакого ребенка на борту не было.
Часто в психологических триллерах присутствуют элементы мистики, эти дополнительные приемы помогают держать зрителя в таком напряжении, чтобы он не смог оторваться от экрана.

Аль Пачино в плохих фильмах не снимается, его роль в «88 минутах» не исключение. Психопат придумывает для судебного психолога настоящее испытание – серию необычных посланий. На решение загадки у главного героя всего 88 минут, иначе он умрет. Это самое трудное задание в жизни детектива, ведь на кону стоит его собственная жизнь.

Совет 3: Какой фильм Хичкока признан лучшим

Творческое амплуа сэра Альфреда Джозефа Хичкока – создание необычных, часто шокирующих и раздражающих впечатлительных зрителей, фильмов. Яркая индивидуальность, неординарное мышление и умение прорабатывать детали позволили режиссеру стать признанным мастером в жанре психологического кино. Его картины «Психо», «Птицы», «Веревка», «В случае убийства набирайте «М», «Окно во двор» -прекрасные образцы триллера и саспенса. В кинематографическом наследии Хичкока критики особо выделяют фильм «Головокружение».

В начале 2012 года были опубликован рейтинг лучших фильмов десятилетия по версии Британского института кинематографии. 846 критиков и режиссеров из разных стран мира выбрали 50 самых ценных киношедевров из 2000 претендовавших на это звание лент. На верхней строчке списка расположился Альфред Хичкок со своим «Головокружением» (Vertigo), потеснив прежнего лидера – фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн».

Мировая премьера «Головокружения» состоялась 9 мая 1958 года. Хичкок выступил режиссером и продюсером фильма. В киноленте снялись талантливые голливудские актеры: Ким Новак, Джеймс Стюарт, Том Хелмор и др. Основу фильма составила история из романа «Из мира мертвых», написанного французским творческим тандемом - Пьер Буало и Том Нарсежак.

Центральный персонаж картины – бывший полицейский Скотти Фергюсон. Он одинок, не слишком удачлив, к тому же панически боится высоты. Однажды он встречает своего давнего приятеля Гелвина Элстера. Элстер обращается к Скотти с деликатным предложением – проследить за его женой Мэделин. Женщина одержима планами самоубийства. Фергюссон, поколебавшись, соглашается.

Общение с Мэделин затягивает Скотти в «водоворот» неожиданных и пугающих событий. Его старания помочь больной женщине не увенчались успехом: Мэделин погибает, сбросившись с крыши. Фергюссон впадает в депрессию и долго не может забыть происшедшее. В каждой проходящей мимо женщине он видит черты Мэделин. И однажды, действительно, видит ее на улице. Новая встреча становится началом любви между двойником Мэделин и Скотти. Однако вскоре Фергюссон узнает некоторые подробности жизни возлюбленной и невольно раскрывает преступление, в которое был вовлечен.

Современники восприняли «Головокружение» без восторга. Фильм не имел широкого успеха у зрителей и получил целый ряд негативных отзывов кинокритиков. Однако эта лента оказала влияние на творчество многих режиссеров, работающих в жанре триллера. Без хичкоковского «Головокружения» не состоялись бы такие мировые шедевры, как «Сирена «Миссисипи» Франсуа Трюффо и «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене.

Эту картину можно назвать «эталонной» для творчества Хичкока. В ней есть все элементы, необходимые для полноценного триллера: детективная история, романтические взаимоотношения, психологическая загадка. Интрига сохраняется до самого финала, умело замаскированная за переплетением сюжетных линий.

Несомненная художественная ценность фильма состоит в смелом использовании Хичкоком множества операторских новинок. Так, головокружение Скотти передается с помощью изменения фокуса камеры. Критики также отмечали великолепный монтаж ленты, путающий и пугающий зрителя. За работу декоратора и звукооператора фильм был номинирован на премию «Оскар», а исполнитель центральной роли Джеймс Стюарт получил приз кинофестиваля в Сан-Себастьяне как лучший актер.

Видео по теме

Совет 4: Топ-5 умников в зарубежных сериалах

Любителям детективного жанра предлагаю на выбор пятерку лучших сериалов современности.

- «Шерлок» - британская версия популярной истории, придуманной гениальным писателем сэром Артуром Конан Дойлом. Как уже понятно, нашим умником является неподражаемый сыщик всех времен и народов – мистер Холмс, который по задумке сценаристов поселился в современном Лондоне на неизменной Бейкер-стрит.  Биохимик, скрипач, геолог, анатом, фехтовальщик, боксер и частично юрист – это все наш главный герой. Но основным достоинством, несомненно, является умение разгадывать сложные головоломки, проникая в суть самых запутанных преступлений. Одним словом, любители Шерлока останутся довольны проделанной работой, так как продюсеры сериала сумели сделать почти невозможное – вылепить из хорошо объезженного старенького абсолютно свежий продукт.

- «Менталист» - американский сериал, исполненный по всем правилам детективного жанра.  Семь сезонов главный герой, Патрик Джейн, который, собственно говоря, и есть наш умник, пытается отомстить за жестокое убийство дочери и супруги. Он устраивается в местное бюро расследований, но не для того, чтобы вершить правосудие, а за тем, чтобы иметь доступ к закрытым файлам по делу серийного маньяка, который отправил на тот свет его семью. Патрик, который обладает острым умом и крайней наблюдательностью из серии в серию медленно, но верно приближается к поимке душегуба, которого, в свою очередь, забавляет игра с раздавленным манипулятором. Зрители, особенно те, кому по вкусу психологические триллеры, получат необходимую порцию напряжения, которое будет непременно разбавлено перестрелками, погоней и множеством трупов.

- «Кости» - американский сериал, отснятый по мотивам  детективных романов автора Кэти Райкс, которая стала прототипом главной героини, Темперанс Бреннон. Та, в свою очередь, является гениальным антропологом, которая помогает ФБР расследовать преступления, в большей части которых от человеческих тел остались только кости. Наша умница способна по одной фаланге пальца определить пол и возраст жертвы, а также возможную причину смерти. То, что вытворяет команда судебных антропологов поистине чудесно. Они проводят всевозможные анализы, экспертизы на новейшем оборудовании, ставят опыты, женятся и рожают детей. Почти все как в реальной жизни. Сериал стоит посмотреть тем, кто любит качественное кино и не боится вида крови и фрагментов разлагающегося тела.

- «Обмани меня» -  американский сериал с англичанином в главной роли, прототипом которого стал известный профессор психологии Пол Экман, написавший не один научный труд в области теории лжи и обмана. Доктор Кэл Лайтман, наш умник, руководит командой специалистов, которые помогают правительству расследовать сложные и неоднозначные дела, а также определять врет человек или говорит правду. Идея сериала очень актуальна, потому как у многих людей при общении возникает совершенно нормальное желание – знать, что на самом деле думает собеседник. А благодаря прекрасно исполненному фильму мы узнаем тайны человеческого поведения, которые выявляют ложь, и которым профессор наук посвятил почти всю свою жизнь. Смотреть обязательно всем. Сериал того стоит.

- «Настоящий детектив» (1 сезон) - американская драма, в которой два главных героя расследуют серию убийств, связанную с жертвоприношениями. Один из напарников, Растин Коул, блещет умом, а второй, Мартин Харт, просто хорошо выполняет работу детектива. Дуэт мужчин состоялся на отлично, так как противостояние различных темпераментов и точек зрения всегда привлекает внимание. Глубокие рассуждения Коула о смысле жизни немного подгружают сюжет, но, тем не менее, довольно интересны и превосходно преподнесены зрителю. Накаленная атмосфера вперемешку с чисто американской вседозволенностью заставляет просмотреть весь сезон на одном дыхании. Всем, кто предпочитает мужские мотивы, советую посмотреть. 

Совет 5: Как выйти из депрессии

Депрессия может быть серьезным заболеванием, нуждающимся, наряду с психологической помощью, в медикаментозном лечении. В таком случае ее называют клиническая депрессия или БДР (большое депрессивное расстройство). БДР может диагностировать только врач, он же и окажет больному нужную помощь. С обычной депрессией – подавленностью, сниженной самооценкой, потерей интереса к жизни – можно справиться и самому.
Инструкция
1
Поймите, что депрессивное состояние – не ваша вина. У вас депрессия не потому что вы неудачник, ленивый или слабый человек, просто в вашем мире что-то «разладилось» и вам нужно проанализировать что именно и исправить это. Определите триггеры вашего стресса, то что заставляет вас нервничать, чувствовать себя неуютно, подавленно, то из-за чего вам не хочется вставать по утрам. Как только вы признаетесь, что эти вещи ежедневно отравляют вам жизнь, вам будет легче принять решение о том, как от них избавиться. К примеру, понимание того, что эта работа изматывает вас до такой степени, что вы перестали радоваться всему остальному, сожжет помочь вам принять решение о ее смене. Если вас удручает ваше здоровье, вы должны осознать, что депрессивное состояние только усугубляет заболевание и т.д.
2
Ставьте себе только выполнимые задачи. Если вы чувствуете, что не можете сегодня сделать все, что запланировано на день, отложите некоторые дела и на следующий день включите меньше обязанностей в ваш «To do» - лист. Слишком высоко поднятая планка будет только развивать у вас чувство, что вы не справляетесь со своей жизнью.
3
Не сравнивайте себя с другими и близким не позволяйте эту порочную практику. Вы – уникальная личность и ваши достижения можно оценить только, если сравнивать вас с вами же, но в прошлом. Если вы расстраиваетесь от того, что вы весите больше, чем Анджелина Джоли, лучше подумайте что вам удалось скинуть целых два килограмма в месяц – это поможет вам идти дальше, а не страдать из – за того, что вы – не она.
4
Высыпайтесь, но не злоупотребляйте сном. Вы должны спать не менее 8, но не более 10 часов в день. Если вы спите мало, то чувствуете заторможенность, усталость, раздражение, вы не можете мыслить логически и не справляетесь с простейшими задачами. Это не способствует хорошему настроению. Если же вы ежедневно спите слишком долго, то вы чувствуете вину, ваша жизнь останавливается, вы многое не успеваете, что также не повышает позитивный настрой.
5
Проанализируйте свое питание и образ жизни. Вы едите здоровую пищу? Достаточно ли вы употребляете витаминов? Занимаетесь ли спортом? Часто ли бываете на свежем воздухе? «В здоровом теле – здоровый дух» - высказывание старое и многими воспринимаемое как банальное, но истина не перестает быть таковой от того, что ее повторили давно и многажды.
6
Осознанно избегайте негатива. Если вы знаете, что вам неприятно идти этой дорогой, пусть она и короче, не идите, если вы не хотите видеть у себя в гостях кого-то – не приглашайте, даже если на этом настаивают ваши близкие. Не смотрите телевизионные передачи, в которых сообщают о расстраивающих вас вещах. Нежелание ежедневно сталкиваться с насилием в окружающем мире не делает из вас человека в розовых очках. Лучше пойти в волонтеры и чувствовать свою важность и значимость, делать нечто действительно нужное, чем испытывать негатив и негодование, отравляя себя и не принося пользу никому.
7
Делайте что-то только для себя не реже одного раза в день. Читайте книжку, смотрите кино, играйте за компьютером, вышивайте, лепите и знайте, что вам это можно, даже если у вас не доделан недельный отчет. Просто уделяйте этому разумное время, например, 30 минут не нанесут ущерба никакой работе, но заставят вас почувствовать себя свободным человеком, а не вьючной лошадкой.
8
Улыбайтесь. Даже если вам не хочется, все равно попробуйте растянуть губы в улыбке – вам понравится, ведь когда мы улыбаемся мышцы «сигнализируют» мозгу и он «включает» ответственные за позитивные эмоции центры.
9
Прежде чем начать самостоятельно бороться с депрессивным настроением, очень важно определить не страдаете ли вы БДР. Люди часто недооценивают это заболевание, считают, что нужно только «собраться и начать что-то делать», но в случае с клинической депрессией речь идет уже о биологических изменениях, с которыми усилием воли не справиться. Если начать лечить БДР на ранней стадии, то его можно победить в считанные месяцы, хроническая же, запущенная форма клинической депрессии может развиться за какие-то полтора - два года и плохо поддаваться лечению.
Обратите внимание
Если подавленное состояние длится более месяца, если вас посещают мысли о самоубийстве, если вы не получаете удовольствия от простейших вещей – не чувствуете вкуса еды, не радуетесь улыбкам близких, не получаете прилив эндорфинов после занятия спортом – обратитесь к врачу или хотя бы заполните разработанную ВОЗ анкету для выявления тяжести депрессии.
Дрю Бэрримор: некоторые известные фильмы с актрисой
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500