Совет 1: Чем знаменит Заратустра

Заратустра легендарный пророк, реформатор и основатель мировой религии зороастризма (маздеизма). Заратустра получил Откровение Ахуры Мазды и записал его в виде Авесты.

Как Заратустра получил откровение

Заратустра, или более точно Зороастр, - личность полулегендарная. Википедия говорит, что достоверных свидетельств о его жизни нет, и все сведения о нем почерпнуты из религиозной традиции зороастрийцев. Обычно считается, что знаменитый пророк родился в Иране или северном Азербайджане. Однако некоторые исследователи говорят, что место его рождения находится на территории современного Туркменистана и даже России.

Время его деятельности также не определено, но большинство исследователей считают, что это был пятый-шестой век до н. э., что делает зороастризм одной из древнейших религий откровения.

Пророк родился в семье Спитама - древнего жреческого рода. При рождении Зороастр не расплакался, а засмеялся, что стало предзнаменованием его будущей деятельности. Его имя не имеет глубокого смысла и означает лишь «владелец старых верблюдов».

Известны имена его родителей, трех жен и шестерых детей. Гаты Авесты не упоминают о Зороастре как о святом праведнике и воспроизводят его полные обличений речи против защитников старых верований.
В своей проповеди Заратустра разделил добро и зло как двух изначально существующих в мире божеств Ормузда и Аримана, не имеющих между собой ничего общего и ведущих вечную борьбу.
Персидский царь нашел учение Заратустры привлекательным и позволил ему действовать на свое усмотрение. Так пророк произвел грандиозную реформу всей персидской религии, сделав ее логически понятной и привлекательной. Некоторые божества из пантеона древних арийцев стали Святыми силами, другим повезло менее - они превратились в злобных демонов.

Умер Заратустра на 77 году жизни в покое на пике своей славы, хотя греческие историки утверждали, что пророк был испепелен небесным огнем и взят живым на небо.

Что такое зороастризм

Религия, созданная Заратустрой, сохранилась до сих пор. В основе этического учения Заратустры лежит следование добру во всем, нужно иметь светлые дела, светлые мысли и светлые поступки. Центром зороастризма стал Древний Иран, где религия получила статус государственной. После захвата Ирана мусульманами зороастризм был практически вытеснен исламом, однако даже ислам на бывших территориях, где главенствовал зороастризм, исповедуется в версии шиизма. В настоящее время небольшие общины зороастрийцев сохранились в Иране, Азербайджане и Индии.
Зороастрийцы учат, что в конце времен придут три саошьянта (спасителя). Два из них восстановят учение Заратустры, третий выступит как вождь в последней битве с силами зла.

Верования зороастрийцев сегодня малоизвестны и носят больше экзотический характер. Европейцам имя Зороастра больше известно по книге немецкого философа «Так говорил Заратустра», которая не имела никакого отношения к историческому Заратустре. Из знаменитых зороастрийцев можно назвать, пожалуй, лишь умершего фронтмена группы Queen Фредди Меркури.

Совет 2: Как понять слово "война"

Существует ряд слов, которые прочно обосновались в человеческой культуре не просто как существительные, обозначающие предмет или событие, а скорее как символы, некие метафоры. «Война» - одно из подобных многозначных слов.
Инструкция
1
В исторических текстах «война» - не более чем событие. Слово безэмоционально отражает лишь тот факт, что между двумя государствами проходил вооруженный конфликт, повлекший человеческие жертвы. Не стоит приписывать термину в учебниках некий подтекст: за исключением редких историков-философов, такой подход к написанию не практикуется.
2
В текстах за авторством ветеранов и участников вооруженных конфликтов, «война» носит явно негативную окраску. Здесь она не просто историческое событие, а нечто пережитое на собственном опыте. Акцент в таких произведениях на том, что «война» - нечто противоестественное, антигуманное и ужасное. Поэтому, даже если речь не идет о конкретном событии, но слово применяется («На посадочной платформе творилась настоящая война»), то оно характеризует явление как хаотичное, жестокое и отчасти бессмысленное.
3
В философских трактатах «война» часто бывает метафорой. Например, сюда можно отнести Фридриха Ницше с его «войной против всего человеческого». Искаженная трактовка произведений этого философа привела к тому, что многие считают его нацистом. Однако все предлагаемые автором «войны» (особенно это характерно для труда «Так говорил Заратустра») – не более чем «борьба с самим собой». «Единственное достойное занятие – война», говорит автор. Однако он не требует кровопролития, он говорит о том, что каждый человек должен находиться в вечном состоянии борьбы, поиска истины и конфликта со своими недостатками.
4
Иногда объявление войны можно трактовать как угрозу. «Объявить войну» в личностном общении и определенном контексте означает «начать усиленно бороться», «приложить все силы для борьбы». Домохозяйка может «объявить войну пыли в доме», а чистящие средства в рекламных роликах «объявляют войну микробам». Классическим штампом также является фраза одного из противоборствующих персонажей в художественном произведении: «Хочешь войны? Будет тебе война».
Видео по теме
Совет полезен?
Война как символ имеет разные значения в разных философских системах.

Совет 3: Что такое Иззат

Одна из самых молодых религий мира – вера Бахаи. Она возникла в середине XIX века. В настоящее время число верующих, придерживающихся этой религии, насчитывает примерно 5 миллионов человек. Ее основателем является уроженец Тегерана, араб по происхождению, Бахаулла (1817 – 1892 гг.). За свои религиозные убеждения он подвергался преследованиям, неоднократно был в ссылке и в тюрьме.

Бахаи верят в единого Бога, под властью которого находятся все люди на Земле, независимо от национальной и религиозной принадлежности. Они считают невозможными и бесполезными любые попытки людей постичь божественную сущность. По их мнению, связь между Богом и людьми осуществляется с помощью посланников, пророков, которых бахаи называют богоявлениями. Бахаулла – последний по счету из ряда Богоявлений, наряду с Моисеем, Заратустрой, Кришной, Христом, Мухаммедом.

У этой религии есть свой собственный календарь, состоящий из 361 дня (10 месяцев по 19 дней). Недостающие до обычного или високосного года дни бахаи добавляют между предпоследним и последним месяцами. Такие дни называются Айам-и-Ха. В это время положено веселиться, принимать гостей.

Месяцы в календаре бахаи носят название каких-либо достойных качеств либо отличительных признаков Бога или человека. Например, «Совершенство», «Честь», «Знание» или «Речь». Начала каждого месяца отмечается Праздником девятнадцатого дня.

8 сентября по грегорианскому календарю соответствует по календарю бахаи началу месяца Изаат, что по-арабски означает «Могущество». Соответственно, в этот день бахаи отмечают Праздник девятнадцатого дня месяца Изаат. Приверженцы этой религии собираются вместе для общей молитвы. Помимо этого, они обсуждают важные вопросы, касающиеся каких-либо сторон жизни, и просто общаются, ведут дружеские беседы на самые разнообразные темы. То есть праздник Девятнадцатого для месяца Изаат способствует поддержанию контактов между членами общины, чувству их единения. Вот как охарактеризовал этот праздник один из духовных лидеров бахаи: «Он являет собой основу согласия и единства. Он дает ключ к установлению взаимной любви и братства. Он — провозвестник единства человечества».

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500