Совет 1: Как растут ананасы

Ананас - плод, произрастающий в тропических странах по всему миру. Его родиной считается Южная Америка, но сейчас его выращивают в промышленных масштабах в Таиланде, на Филиппинах, Гавайских островах, в Австралии, Бразилии, Индии и Мексике.

Особенности роста и развития ананаса

Ананас - это многолетнее травянистое растение, с жесткими мясистыми кожистыми листьями, которые способны накапливать влагу, что позволяет растению довольно комфортно переносить засуху. В зависимости от сорта и возраста, ананас может достигнуть 1,5 м в высоту, но обычно кустик небольшой, около 70 см.

Размножается растение семенами и вегетативно, наиболее распространен второй способ. В землю высаживают верхушки плода с розеткой листьев, так называемым хохолком.
Хотя в первый год ананас растет очень активно, первые плоды он дает только спустя год после посадки, но поскольку это многолетник, то с одного кустика получают по нескольку плодов.

Из верхушки ананас выпускает колосовидное соцветие со множеством красных и фиолетовых цветков. Из каждого такого цветка развивается ягода, в процессе своего роста они смыкаются и образуют плод. После того как созреет первый плод, у ананаса появляются боковые побеги в пазухах листьев, которые используют для его вегетативного размножения.

Как растет ананас в домашних условиях

Таким же способом можно растить ананас и в комнатных условиях. Срежьте верхушку с небольшим количеством мякоти, удалите несколько нижних листочков с хохолка и оставьте на пару дней. За это время срез должен подсохнуть.
Выберите в магазине зрелый ананас со здоровым хохолком, он не должен быть подгнившим или подмороженным. При этом кожура плода должна быть золотисто-коричневого оттенка.

Затем поставьте верхушку в стакан с водой и поместите в теплое солнечное место. Периодически воду в стакане следует менять. Примерно через 3-4 недели должны появиться корешки. Теперь можно высаживать растение в грунт.

Ананасу требуется легкая песчаная почва. Составьте ее из субстрата для комнатных растений, песка и торфа в равных пропорциях или используйте специальный грунт для бромелиевых.

Возьмите небольшой горшок. На дно насыпьте дренаж, затем грунт, все увлажните и посадите укорененный черенок. Растение будет укореняться довольно долго около двух месяцев, затем должны появиться новые здоровые листочки.

Зачастую при выращивании ананаса в комнатных условиях, можно так и не дождаться цветения и плодоношения, однако если ваше растение уже достаточно взрослое и хорошо развивается, то можно попробовать заставить его плодоносить.

Насыпьте чайную ложку карбида кальция в половину литра воды, накройте банку крышкой и оставьте смесь на сутки. Потом перелейте раствор в другую емкость, стараясь, чтобы в него не попал осадок. В течение недели один раз в день вливайте по 50 г раствора в основание листьев. После подобной процедуры через полтора месяца растение должно зацвести. Дав плод, растение погибнет, но оно выпустит много боковых побегов, из которых можно вырастить новые кустики ананаса.

Совет 2: Где растут ананасы

Родиной ананасов считается Парагвай и юг Бразилии, но в настоящее время большую часть этих фруктов выращивают в юго-восточной Азии. Это тропическое растение можно встретить даже в засушливых районах, так как ананас удерживает достаточно влаги в листьях, накапливая ее даже из дождевой воды.

Ананас в природных условиях

Ананасы распространены в Южной Америке, Мексике, Австралии, Индии, а также на Филиппинах и в других странах с жарким тропическим климатом. В России же этот фрукт можно выращивать только в Краснодарском крае, создавая для этого дополнительные благоприятные условия.

Ананасы растут как в дикой природе, так и на плантациях. В джунглях они являются кормом для многих животных, а на полях ананасы выращивают для коммерческих целей и развития экономики страны. США, Таиланд и Филиппины являются лидерами по экспорту тропического фрукта.

Распространено мнение, что ананасы растут на пальмах, но это большое заблуждение. Этот фрукт представляет собой многолетнее травянистое растение, больше напоминающее кустарник. В зрелом возрасте в открытом грунте ананас достигает полтора метра в высоту, имеет невысокий приземленный стебель с жесткими длинными листьями. На одном кустарнике образуется один плод, подобно капусте.

В первый год после посадки растение активно набирает рост, ствол утолщается, образуя большое количество тесно переплетенных листьев. Твердые мясистые листья достигают 70 см в длину и имеют острые шипы по краям. Примерно после года активного роста ананас начинает цвести. Из его макушки вырастает соцветие, состоящее из множества цветочков, оттенки которых меняются от красного до фиолетового, в зависимости от сорта. В каждом из цветков развиваются ягоды, которые, смыкаясь, образуют цельный плод ананаса.

Выращивание в домашних условиях

Экзотический плод можно выращивать в домашних условиях, но это будет стоить больших усилий и финансовых затрат. Для его роста необходимо обеспечить благоприятный температурный режим, своевременный полив и достаточное освещение. Ананас размножается семенами, боковыми побегами, а также с помощью обрезанного пучка листьев с макушки плода. Последний способ является самым популярным для посадки нового растения. Для этого обрезанный пучок с листьями обрабатывается активированным углем и помещается в воду на несколько дней. Его нужно укутать целлофаном либо накрыть стеклянным колпаком для сохранения тепла и поддержания микроклимата. При появлении первых корней, растение пересаживается в глиняный горшок с землей, дренажом и удобрениями. Для лучшего укоренения его следует также накрыть целлофаном. Температура земли должна быть не ниже 26 градусов. В помещении необходимо поддерживать достаточное освещение либо использовать дополнительные лампы. Через несколько недель растение начнет давать новые побеги, через несколько месяцев - цвести, а лишь спустя год можно ожидать настоящий плод – ананас.
Видео по теме
Источники:
  • Как растет ананас

Совет 3: Как и где растут ананасы?

Ананас – травянистое тропическое растение, дающие ароматные, вкусные и очень полезные плоды, по достоинству оцененные гурманами и диетологами. Эту когда-то экзотическую ягоду можно выращивать и в теплицах, и в домашних условиях.

Как растут ананасы

Родина ананасов – тропическая часть Южной Америки, и эти растения отлично приспособлены для существования в климате, когда период теплых ливней сменяется долгой сухой жарой. Узкие мясистые листья длиной до 70 см накапливают влагу в период дождей, что позволяет ананасу пережить засушливый период. Листья образуют розетку, из которой на второй год вырастает колосовидный цветонос, обильно покрытый обоеполыми цветками. В природе цветы могут опыляться птичками колибри и бабочками. Плоды, которые вырастают из таких завязей, содержат под кожицей мелкие, похожие на яблочные, семена. Вкусовые качества ананасов с семечками ценятся очень низко, и владельцы плантаций стараются не допускать опылителей к своим владениям.
Плоды ананаса богаты витаминами А,С и В, содержат вещества, которые разжижают кровь и угнетают патогенную флору кишечника, однако могут раздражать слизистую желудка при язвах и гастритах.

Если происходит самоопыление, то из завязи вырастает бессемянной плод в виде огромной шишки, представляющий собой множество сросшихся ягодок, которые развились из отдельных цветков соцветия. На макушке этого соплодия образуется хохолок из зачатков вегетативных листьев. Созревший плод имеет золотисто-коричневый цвет.

Из пазух листьев вырастают боковые побеги, которые можно использовать для посадки. После их удаления растение опять будет плодоносить. После сбора второго урожая на плантациях ананасы выкорчевываются, и на их место высаживаются новые растения.

Где растут ананасы

Впервые ананасы были окультурены в Парагвае и на юге Бразилии. Теперь они растут во многих странах, расположенных в тропическом и субтропическом поясах: на Гавайях и Филиппинах, в Мексике, Гане, Гвинее, Бразилии, Австралии, Индии. В теплицах выращивают ананасы также в США и Южной и Центральной Европе: Бельгии, Франции, Испании, Италии, Германии, Нидерландах, а также в России в Краснодарском крае.

Как вырастить ананас в комнате

Ананас может расти и в квартире. Для посадки подходит зрелый плод с кожурой золотисто-коричневого цвета и хохолком из крепких здоровых листьев насыщенного зеленого цвета. На листьях не должно быть серых и желтых пятен, которые свидетельствуют о паразитарных заболеваниях.

Чтобы отделить хохолок от соплодия, обхватите его рукой и поверните – листья должны отделиться вместе со стеблем. Можно также срезать верхушку ананаса ножом и очистить корону от мякоти, чтобы стебель не загнил. Нижние листья отделите от ствола, обнажив его на несколько сантиметров. После этого хохолок оставьте в сухом проветриваемом помещении на несколько дней, чтобы он немного подсох.

Чтобы отрастить корни на стволе, поместите его в стакан с теплой отфильтрованной или отстоянной водой и поставьте на подоконник. 2 раза в неделю воду нужно менять. Когда корешки отрастут на 2 см, рассаду можно пересадить в горшок.

Молодой ананас любит влажную почву, однако вода не должна застаиваться в емкости, куда его посадили. Возьмите небольшой горшок с дренажным отверстием, на дно его насыпьте на 2 см керамзит для лучшего дренажа, затем землю – подойдет та, которая продается в цветочных магазинах для кактусов. Горшок поставьте в хорошо освещенное место, однако не под прямые солнечные лучи. Укоренение ананаса займет 1,5-2 месяца. По мере появления новых листьев старые будут желтеть и отмирать – аккуратно срезайте их.
При появлении плесени или гнилостного запаха в горшке полностью поменяйте почву.

Хорошо укоренившийся ананас поливайте раз в неделю. Для полива используйте отстоянную воду, подогретую до 30 град. По мере роста, приблизительно раз в год, пересаживайте ананас в более просторный горшок, не забывая о дренаже. В теплое время выносите растение на балкон или в сад, защищая его от прямых солнечных лучей. Зимой следите, чтобы ананас не страдал от сквозняков. Оптимальная температура для его выращивания – 24-26 град. В течение вегетационного периода раз в месяц подкармливайте растение минеральными или органическими удобрениями.

Цветения ананаса можно ожидать, когда он достиг 25 см высоту. Если появления соцветий не наблюдается, можно стимулировать принудительное цветение. Для этого залейте чайную ложку карбида кальция 0,5 л воды, закройте крышкой и оставьте на сутки. Затем осторожно перелейте жидкость в другую емкость, чтобы избавиться от осадка. Раз в неделю осторожно наливайте раствор в основание листьев. Для размножения используйте боковые побеги, которые появляются после плодоношения.

Совет 4: Мистическая Индия и ее достопримечательности

Страна, своей атмосферой напоминающая другое измерение. Высокие технологии уже осваиваются местными, но все же она остается мистической и загадочной для европейцев.

Дудхсагарский водопад. Находится он в штате Гоа. Добраться до него получится только на джипе, так как по пути будут попадаться небольшие речки. Ехать придется через парк. В водопаде купаться разрешается. Перед тем, как отправиться в путь, возьмите хлеб или булки для того, чтобы покормить местных рыб, они очень большие. В парке вас будут ждать обезьяны. Они избалованы туристами, поэтому бананы для них можете не покупать, приберегите лучше помидоры или лук.

Заповедник Котигао. Находится в Гоа. Он очень крупный и находится под охраной. Огибает его река Тальпона. На территории заповедника есть башня, построенная в 16 веке. Постройка является смотровой площадкой и оттуда можно разглядеть животных и птиц, которые там обитают.

Анджуна. Здесь проходят транс-вечеринки и есть пещера, которая, кстати, не является искусственной, в пещере и находится клуб Paradiso. Он самый большой на Гоа. Из клуба можно наблюдать за закатом. В середине недели в Анджуне устраивают рынок. Покопавшись в кучах местных поделок, можно найти интересные сувениры ручной работы.

Плантации специй. В Индии растет много специй экзотических для нас, которые раньше стоили, как золото, а то и дороже.  Вот и на этих плантациях выращивают много вкусного. Можно даже увидеть, как растут ананасы и кокосы. Посмотреть плантации можно с экскурсией, а можно и самостоятельно отправившись туда.

Калангут. Самый известный курорт Гоа. Здесь помимо водных аттракционов еще расположился рынок, на котором продаются свежие фрукты и морепродукты.

Видео по теме

Совет 5: Корзинки из дыни с куриным салатом

Если у вас нет возможности посетить страны, где ананасы и киви свободно растут на заднем дворе, экзотический вкус и тропический вид этого салата поднимет вам настроение даже в самый мрачный день.
Вам понадобится
  • - 2 дыни сорта «Колхозница» (каждая примерно по 500 г);
  • - 250 г куриного филе;
  • - 150 г чеддера;
  • - 2 киви;
  • - 2 кружка ананаса;
  • - 2 ст. ложки горчичного масла.
  • Для заправки:
  • - 2 ст. ложки йогурта;
  • - 1 ст. ложка майонеза;
  • - черный перец, соль.
  • Для маринада:
  • - 1 острый перец чили;
  • - 2 ч. ложки сока лимона;
  • - 1 ст. ложка ананасового сока;
  • - черный перец, соль.
Инструкция
1
Установите дыню хвостиком вверх, ровно отрежьте «крышечку» острым ножом - примерно треть дыни. Вытащите косточки, вытащите большой ложкой мякоть, постаравшись не повредить кожуру. Аналогичную процедуру проведите со второй дыней. Прикройте «корзинку» из кожуры пленкой, уберите в холодильник и приготовьте салат.
2
Мякоть дыни порежьте небольшими кусочками. В сковородке прогрейте горчичное масло, положите кусочки куриного филе, жарьте с каждой стороны по 3 минуты. Потом прикройте курицу фольгой, дайте ей постоять 10 минут.
3
Сыр чеддер порежьте тонкими полосками. Очистите киви от кожуры, разрежьте пополам вдоль, потом дольками. Ананас порежьте небольшими кубиками.
4
Теперь приготовьте маринад. Для этого очистите перец чили от семян, удалите белые перегородки, мелко порежьте. Смешайте ананасовый сок с лимонным, добавьте чили, посолите, перемешайте.
5
Смешайте отдельно дыню, сыр, филе, киви и ананас, полейте маринадом, уберите на 1 час в холодильник.
6
Майонез смешайте с йогуртом, добавьте перец и соль по вкусу. Выложите в «корзинки» из дынной кожуры салат, полейте заправкой, сразу подавайте.
Видео по теме
Совет полезен?
В этот тропический салат при желании можно добавить обжаренные орехи, например кешью или макадамию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500