Поиск во всемирной сети



Найти рекламные ролики, которые уже не транслируются в эфире теле- радиокомпаний, не сложно. В интернете давно существует множество сайтов и поисковиков с данным контентом. Часто сами компании хранят архивы со своими рекламными роликами. Записи рекламы с радиостанций, к примеру, всегда можно найти на сайтах самих радиостанций, достаточно выбрать вкладку «архив», интересующий вас продукт, реклама которого была сделана, год трансляции. Обычно такие архивы имеют вполне удобные поисковики, которые реагируют даже на фразу из ролика.
Единого сервера с архивом абсолютно всех рекламных роликов не существует, но кто ищет, тот всегда найдет.


Правда, нужно иметь ввиду, что архив обычно создается под ролики собственного производства, поэтому если клиент пришел с уже готовым рекламным продуктом, компания-транслятор скорее оставит информацию о нем в сетке вещания, нежели разместит на сайте.

Сайты, специализирующиеся на сборе рекламного материала, можно найти с помощью простого запроса в любом удобном для вас поисковике. К примеру, удобен такой сайт, как staroetv.su. На нем собран обширный архив разнообразных записей от телепередач до рекламы, поиск простой и удобный, также есть возможность добавить материал на странички в социальных сетях, чтобы впоследствии не потерять его.
Гостелерадиофонд хранит рекламные материалы с 2001 года. Если искомые вами продукты вышли в эфир позднее этого года, обратитесь в организацию с официальным запросом.


Можно обратиться также к сайту lenta.tv, там тоже хранится архив телевизионных трансляций, где можно отдельно найти рекламу и другие интересующие вас категории телепродуктов. Они удобно выделены, и разобраться в них не составит труда.

Запрос



Производители рекламных продуктов, причем не только аудио или видео, но и печатных, наглядных и пр., безусловно, хранят свои творения. Поэтому, если вы обладаете информацией о создателе рекламы, обратитесь напрямую к нему. Можно воспользоваться электронной почтой, а можно позвонить по телефонам, которые добывают обычно в сервисах типа 2gis.

Видеоматериалы можно искать в специальных разделах сайтов телеканалов или на других популярных хранилищах, например, с потоковыми видео.

Информацию о производителе продукта хранят и заказчики рекламы, а потому уместно будет обратиться в отдел маркетинга или развития с соответствующим запросом. Быть может, вопрос решится уже на первой стадии, и материал вам предоставит сама компания-заказчик, в противном случае придется, конечно, побегать за информацией.