Совет 1: Почему земля круглая

В древние времена считалось, что Земля, на которой мы живем — это плоский диск, покоящийся в пространстве. Впоследствии путешественники обнаружили, что поверхность суши и моря не плоская, а плавно изогнутая. Греческий ученый Аристарх Самосский предположил, что вся Земля — огромный шар. Полторы тысячи лет спустя его догадка была подтверждена.
Инструкция
1
Одной из основополагающих сил, действующих во вселенной, является гравитация. Она проявляется в виде тяготения между любыми телами, обладающими массой. Естественно, что гравитация, порожденная массивным объектом, действует и на него. В результате все его атомы притягиваются к одной точке, называемой центром тяжести, или центром масс.
2
Согласно одной из теорий, наша планета, как и другие планеты Солнечной системы, образовалась миллиарды лет назад из облака пыли и газов, вращавшегося вокруг Солнца. Под влиянием гравитации и некоторых других сил это облако постепенно сжалось, образовав огромный «комок» твердого вещества размером с будущую планету.
3
Между орбитами Марса и Юпитера находится пояс астероидов. Астероиды — космические объекты, слишком маленькие, чтобы считаться планетами. Размеры некоторых из них не превышают нескольких метров, другие измеряются километрами, но все они намного меньше, чем Земля или Луна. Астероиды имеют самую разную, иногда довольно причудливую форму, и почти все они не круглые.
4
Причина этого в том, что, хотя астероид, как и любое другое тело, обладает собственной гравитацией, ее силы недостаточно, чтобы преодолеть сцепление между атомами вещества и изменить его форму. Сила тяготения Земли гораздо больше, и ее вполне хватило, чтобы еще в древние времена, в период формирования планеты, придать ей округлую форму.
5
Однако говорить, что Земля — шар, не совсем правильно. Ее поверхность покрыта впадинами (моря и океаны) и выпуклостями (континенты и острова). Кроме того, под влиянием центробежной силы она несколько сжата у полюсов, хотя степень этого сжатия настолько мала, что ее невозможно заметить невооруженным глазом. В целом Земля гораздо менее шарообразна, чем Солнце или газовые гиганты Юпитер и Сатурн.

Геометрическое тело, приблизительно повторяющее форму Земли, получило название геоид (в переводе с греческого — землеподобный).

Совет 2: Как организовать бесплатное путешествие

Путешествия по миру отнимают много денег, но это не помешает вам объездить весь свет! Собирайте багаж и выходите на дорогу, заняться автостопом - самым экономичным видом путешествия.
Ваша мечта – самостоятельно исследовать все уголки мира, или вы просто любите путешествовать, постоянно открывая для себя новые пространства? Тогда вы заинтересованы в том, как самостоятельно организовать бесплатное путешествие за рубеж и быстро воплотить свои планы в реальность.

Бесплатные поездки – лучший способ увидеть мир, но, к сожалению, способов путешествовать абсолютно бесплатно не существует – в любом случае придется потратить хотя бы небольшие деньги. Но есть отличная возможность посмотреть на другие государства, затратив при этом минимум средств. Этот бюджетный способ путешествия – автостоп.

Немного о явлении

Автостоп – самый интересный, романтичный и экономичный способ путешествия. Это хорошая возможность не только посмотреть мир, но и неплохо узнать себя и других людей, научиться легко заводить новые знакомства, найти хороших друзей, с головой погрузиться в атмосферу туризма. Общаясь с водителями можно узнать много интересного о местных обычаях и культуре – иногда такие знания гораздо обширнее и глубже, чем те, которые преподносят экскурсоводы.

Автостоп популярен, и поэтому сложно найти опытного туриста, который хотя бы раз не стоял на обочине, пытаясь поймать попутную машину и отправиться по дороге вдаль, покорять неизведанные территории. Почему бы не попробовать и вам?

Заповеди автостопа

Если вы решились путешествовать автостопом, не спешите прыгать с багажом в первую попутную машину. Для начала ознакомьтесь с некоторыми правилами, знания которых помогут вам объездить множество стран с минимальными денежными затратами.

Есть дорога – будут машины. Не отчаивайтесь, если транспорт слишком долго не появляется на горизонте. Стоит подождать еще немного, или сменить место ожидания на более благополучное. В любом случае вы рано или поздно поймаете машину и умчитесь вдаль.

Если вам что-то предлагают – берите не раздумывая. Именно так можно в дороге обзавестись редкими вещами, сувенирами, да и просто продуктами питания. Не удивляйтесь – довольно часто местные водители щедро делятся с попутчиками самыми разными вещами, многие из которых достаточно ценны и интересны.

Помните, что земля круглая, поэтому не стоит грубить водителям и вести себя по-хамски, если вы не хотите, чтобы в другом месте с вами поступили так же. Это называется правилом морали, а следование ему может значительно облегчить жизнь не только в поездке, но и в остальных ситуациях.

Следуя перечисленным правилам, вы уменьшите затраты на путешествие автостопом, осмотрев зарубежные города, достопримечательности совершенно бесплатно, а также познакомившись с интересными людьми, многие из которых могут стать для вас хорошими друзьями.

Есть и подвохи

Внимательно присматривайтесь к водителям, которые согласны подбросить вас до пункта назначения. На вид определить уровень опасности сложно, поэтому в этом деле нужно полагаться на интуицию. Но будьте готовы к самообороне, так как люди бывают разные.

Гораздо безопаснее и веселее путешествовать автостопом со своими друзьями. Есть с кем поговорить на родном языке, да и справляться с проблемами и избегать опасностей так гораздо легче. Если вы несовершеннолетний, лучше отправляться в путешествие автостопом со своими родителями или вместе со старшими друзьями, которые могут за вас поручиться и уберечь вас от опасности. Сделайте свою поездку максимально увлекательной и безопасной.
Видео по теме

Совет 3: Почему говорят "ходить гоголем"

Когда о ком-то говорят, что он ходит гоголем – это значит, что человек очень важничает, что он самоуверен или даже высокомерен. Однако это не говорит о том, что Николай Гоголь, с чьей фамилией ассоциируется данная фраза, зарекомендовал себя именно таким гордецом. С ним она не связана никоим образом.
Имена известных людей часто остаются в истории, становясь нарицательными. Они входят в состав различных идиом: фразеологизмов, пословиц и афоризмов. Однако порой очевидные, казалось бы, ассоциации с определенным человеком не имеют под собой никакого основания, а лишь по случайному стечению обстоятельств соотносятся друг с другом.

Почему ходят именно гоголем?

Фамилия писателя известна всем, но мало кто знает, что гоголь также – это порода дикой утки. Для птиц из этого семейства характерна определенная походка, которая и легла в основу фразеологизма. Когда эти утки оказываются на суше, то ходят очень медленно, вперевалку. При этом они закидывают голову назад и выпячивают грудь.

Смотрится это так, будто птица очень важничает, горделиво вышагивая по берегу. Именно эта величественная походка привела к тому, что словосочетание «ходить гоголем» стали применять к людям, чья манера ходить визуально схожа с походкой гоголя. Чаще всего речь идет о тех, кто задирает нос и смотрит на всех свысока, демонстративно выказывая свое превосходство.

Так можно сказать и о любом разодетом франте, ведь самец утки-гоголя чрезвычайно красив, его оперение называют парадным. У самца этого вида черно-белое облачение, а по бокам от крупной черной головы – круглые пятна-монетки. Выглядит очень ярко и броско.

Поэтому данное выражение не может иметь никакого отношения к писателю Гоголю не только потому, что речь идет об утке – известный литератор, по свидетельству современников, был образцом скромности, даже застенчивости.

Гоголь обыкновенный

Дикие гоголи – очень своеобразные птицы. Это одни из немногих уток, что предпочитают вить гнезда не в камышах, ближе к воде, а гнездятся на деревьях. Причем их жилища находятся на высоте от 10 метров. Живут они либо в дуплах деревьях, либо в специальных скворечниках-гоголятнях, которые оборудуют для них люди. При этом близость какого-либо водоема для них непринципиальна – главное, чтобы было дупло.

Вылупившись из яиц, утята выпрыгивают из своего убежища на землю и бегом направляются к воде следом за матерью. Там и проходит дальнейшая жизнь этих нырковых уток.

Кстати, известный десерт гоголь-моголь к великому писателю также не имеет никакого отношения – он его не изобретал. Название десерта происходит от английского hoogle-mugger, что значит «мешанина».

Совет 4: Работа закона “не притяжения”

Уже неделю ты ждёшь от него звонка. А звонка нет. И ты шепчешь как заклинание: «Ну, миленький, ну, пожалуйста, позвони». Ты ни на секунду не выпускаешь из рук свой мобильник и в сто первый раз проверяешь: не пропустила ли звонок? Конечно, ты могла бы позвонить ему сама (ужас, как хочется это сделать!), но ты хорошо усвоила мамины уроки о том, что особам женского пола положено быть гордыми и первыми мужчинам не звонить.

В эти дни глухого мужского молчания твоё настроение колеблется от сердитого: «Знать его больше не желаю!», до испуганного: «А вдруг с ним что-нибудь случилось?!» Ты или злишься или волнуешься за него. То тебе кажется, что он, словно страдающий тяжёлой формой амнезии, уже начисто забыл тебя и завёл новую подружку. То вдруг ты представляешь его – несчастного – под колёсами автомобиля, или вывалившегося из пролетающего самолёта, или попавшего в лапы разбойников, или заболевшего неведомой современной науке болезнью. Как говорится, была бы проблема. А уж как себя этой проблемой посильнее помучить – это мы, женщины, способ найдем! Но психологи уверяют: пора сказать переживаниям твёрдое «стоп», пора перестать анализировать пустую, в общем-то, ситуацию и надеяться, что мужчина вот-вот вспомнит о тебе, вот-вот все осознает и позвонит. Может быть. Когда-нибудь.

Вполне возможно, что ваши пути когда-нибудь и пересекутся. Земля круглая.  Но сегодня у тебя есть более важная задача, чем мечтать о будущей встрече. Тебе нужно перестать себя мучить. Пойми, даже если мужчина в этот момент решает проблемы глобального масштаба, недели более чем достаточно, чтобы взять в руки телефон и набрать твой номер. Конечно, если ему этого захочется. Мужчины – существа, настроенные на победу, склонные форсировать развитие отношений с понравившейся женщиной. И если бы ты его заинтересовала, он при любом раскладе своих жизненных ситуаций через день-два обязательно нашел время, чтобы позвонить и убедиться: все ли с тобой в порядке. Но если он молчит целую неделю, то здесь не только третьего, здесь и второго не дано. Вариант только один – ты его не зацепила. Сработал закон «не притяжения». Увы, смирись с этим фактом.

Вот тут-то все и начинается. Смирись… Легко сказать! А как это сделать? Ведь в голове кроме мужчины-мечты ничего не помещается. А если помещается, надолго не задерживается. И ты перебираешь воспоминания – здесь мы гуляли, … здесь он сказал мне, … посмотрел, … записал номер телефона. … Ну, почему он не звонит! Стоп! Возьми себя в руки. Поверь, совсем скоро ты увидишь, что с его исчезновением твоя жизнь не стала хуже. Мужчины приходят и уходят, освобождая место новым, более достойным. А чтобы процесс взятия себя в руки протекал безболезненно, запомни несколько полезных правил.

Правило 1. Ни в коем случае не отчаивайся и не лей слезы (слезы портят внешность).

Правило 2. Не донимай мужчину жалобными звонками (подобные звонки дадут  ему повод с радостью думать о том, что он с тобой расстался).

Правило 3. Не зацикливайся на этой проблеме (есть люди, которым гораздо хуже, чем тебе).

Правило 4. Отвлекись и займись самосовершенствованием (начни, например, изучать японский язык).

Правило 5.  Успокойся и думай о том, что в твоей жизни обязательно появится новый, хороший, достойный мужчина.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500