Совет 1: Как объединить две квартиры в одну

Квартиры в домах старой постройки не отличались большими площадями, поэтому для тех, кто проживает в таких домах, способом улучшить свои жилищные условия представляется объединение двух соседних квартир. Однако прежде чем решиться на этот вариант, вы должны знать и хорошо понимать, с какими трудностями вам придется столкнуться.

Способы объединения квартир

Две смежные квартиры в одном доме могут быть объединены по горизонтали или по вертикали. По горизонтали объединяются смежные квартиры, расположенные на одном этаже, по вертикали – расположенные друг над другом. Поскольку объединение квартир является, по сути, перепланировкой, вам никак не обойтись без оформления разрешительной документации, а для этого вам потребуется заказать проект перепланировки в организации, имеющей для этого необходимую сертификацию и состоящую в членах СРО. Сразу же можно сказать, что, если горизонтальный вариант согласовать еще представляется возможным, вертикальный – почти никогда, редкие случаи касаются только объединения квартир, расположенных на последнем и предпоследнем этажах.
Самовольное объединение квартир грозит не только административной, но и уголовной ответственностью, кроме того, жилищная инспекция может потребовать восстановления планировки квартир в прежнем виде.

Объединение квартир предполагает переустановку инженерных сетей и оборудования, включая канализацию, водоснабжение и электричество, а также внесение изменений в планировку, все они должны быть отражены в техническом паспорте жилого помещения. Процедура получения разрешения на объединение квартир может длиться достаточно долго – от 2-х месяцев до полугода вам нужно будет потратить только на это.

Необходимые документы

Для оформления разрешения на объединение двух квартир, вам следует собрать пакет документов, который вы будете предъявлять в инстанции: органы местного самоуправления, санитарно-эпидемиологическую службу, управляющую компанию, пожарную службу, газовую и государственную жилищную инспекцию.
Вам следует заручиться и оформить письменное согласите своих соседей на переустройство и объединение квартир. Этот документ, согласно законодательству, не входит в список обязательных, но поможет снять многие вопросы.

Вам потребуется:
- технические паспорта на обе квартиры с приложением поэтажных планов БТИ;
- выписки из домовой книги;
- копии финансово-лицевых счетов квартир;
- оригиналы и копии свидетельств на право собственности на квартиры;
- согласие всех собственников данных квартир на их объединение.

Этот пакет документов будет являться основанием для разработки проекта перепланировки и получения технического заключения о ее возможности от проектировщиков. Для оформления разрешения вам также необходимо будет получить заключение СЭС, пожарной и газовой инспекции; согласующие документы от местного органа самоуправления, управляющей компании и жилищной инспекции. После окончания объединения вы получите акт приема передачи на объединенную квартиру, технический паспорт БТИ и новое свидетельство о праве собственности на нее.

Совет 2: Как объединить две квартиры

Объединение двух квартир - сложный и трудоемкий процесс, требующий значительных материальных затрат. Возможны различные варианты объединения квартир как находящихся на одном этаже, так и находящихся на разных этажах. И здесь не обойтись без специалистов БТИ, которые вносят соответствующие изменения в свою архивную базу. Скрыть производство работ в любом случае вам не удастся. Всегда найдутся бдительные соседи, которые доложат куда следует.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающие документы;
  • - технический паспорт;
  • - разрешения.
Инструкция
1
Если вы являетесь собственником квартир, подлежащих объединению, то никаких проблем не будет. Если собственники помещений разные, то тогда добейтесь от них нотариального согласия на данное переустройство и в дальнейшем обеспечьте их личное присутствие при оформлении различных документов (или оформите нотариальные доверенности от каждого собственника жилья).
2
Обратитесь в специализирующуюся на данном вопросе фирму (они есть в каждом городе), получите необходимую консультацию, заплатите соответствующую сумму и просто ждите результата. Главное - это сэкономит вам время и избавит вас от дальнейших ненужных проблем.
3
Если же вы решили данным вопросом заняться сами, то помните, что процесс объединения занимает очень много времени (до полугода), должен проводиться заблаговременно и потребует от вас больших затрат ваших сил и нервов.
4
Итак: возьмите в БТИ поэтажный план вашего дома, закажите в специализирующейся организации проект вашей будущей квартиры (во время изложения вашего желания, внимательно прислушайтесь к мнениям специалистов, не поддавайтесь амбициям).
5
Урегулируйте все вопросы, касающиеся собственников проектируемого жилья, соберите необходимый пакет документов, снимите копии не только правоустанавливающих свидетельств, но и паспортов владельцев недвижимости.
6
Проведите согласование проекта с представителями пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора, архитекторами, газовой службой, жилищной инспекцией и другими, заключите договор на проведение ремонтных работ с фирмой имеющей солидную репутацию, а не с фирмой однодневкой или по объявлению.
7
Сдайте объединенную квартиру по акту сдачи-приемки и получите в БТИ новый поэтажный план, зарегистрируйте права собственника на данную квартиру.Только после проведения всех этих действий вы сможете вздохнуть свободно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500