Совет 1: Когда празднуют Петров день

Петровым днем называют в народе, отмечаемый 12 июля, православный праздник в честь первоверховных апостолов Петра и Павла. В русской православной церкви они почитаются как ученики Христа, которые последовательно проповедовали его учение.

Петр и Павел

Существуют различные мнения об историчности святых апостолов Петре и Павле. В житиях святых их жизнь предстает как образец подвижничества и преданности идеям Христа.

По христианскому преданию, Павел был выходцем из обеспеченной семьи, принадлежавшей к еврейской диаспоре города Тарса. Первоначально его нарекли Савлом. Будучи фарисеем и римским гражданином он изучал языки, философию и юриспруденцию. Предположительно, Савл был среди тех, кто преследовал христиан и присутствовал при избиении камнями Стефана, первого христианского диакона и мученика.

Когда Савл ехал в Дамаск, чтобы продолжить преследования христиан, перед его глазами вспыхнул яркий свет, Савл упал с лошади и потерял зрение. Исходящий из света голос спросил его, почему он преследует Христа. В Дамаске посетивший город христианин Ананий вернул Савлу зрение и, окрестив, нарек Павлом. В последствие Павел стал выдающимся христианским миссионером и прославился своими исцелениями.
Католическая церковь считает Петра первым епископом римских христиан. Однако никаких исторических достоверных сведений о жизни Петра нет.

Святой Петр до встречи с Христом носил имя Симон и был рыбаком. Он и его брат Андрей стали первыми, кого Иисус Христос призвал следовать за ним и сделаться «ловцами человеков». Видя особую одаренность Симона, Иисус нарек его Петром, что в переводе с греческого обозначает «камень», и назвал первым из апостолов, основателем церкви и хранителем ключей от Царства Небесного.

После того как Иисус был предан и схвачен, прежде чем пропел первый петух, Петр трижды заявил, что не имеет никакого отношения к человеку из Назарета. Так сбылось предсказание Христа. Но затем Петр раскаялся и вместе с Павлом принял мученическую смерть 29 июня 67 года. Из-за этого Петр и Павел вошли в историю неразлучно, а в христианском народном календаре слились в один образ. День их памяти 29 июня по старому стилю или 12 июля (по новому) в народе именуют одним словом «Петровки».

Петров день

День первоверховных Петра и Павла первоначально был введен в Риме, где епископы объявили себя наследниками апостола Петра. Затем праздник распространился и в другие европейские страны.

На Руси он совпал по времени с началом сенокоса и вошел в быт как определенная веха в сельскохозяйственном цикле. Это дало ему возможность прижиться в крестьянском быту.
Обычай устраивать совместную трапезу на Петров день повелось исстари. По преданию, однажды из леса в село забежал олень. Его приняли за дар божий, закололи и съели всем миром.

В преддверии праздника церковь установила многодневный строгий пост, создающий определенный психологический настрой у верующих. На Петров день обильно разговлялись. Заранее выбирали подходящего барана, затем его всем миром выкупали, и бывший хозяин барана откармливал его специально к Петрову дню, а в праздничное утро барана закалывали и устраивали «братчину».

В верхневолжских селениях баран заменялся бычком, также купленным в складчину. Заколотого бычка варили в нескольких котлах на сельской площади и после обедни в церкви во главе со священником устраивали «мирское» угощение.

Совет 2: История праздника День милиции

Теперь этот праздник уместнее называть День полиции. Однако для большинства российских граждан он остается Днем милиции. Каждую осень неизменно его празднуют 10 ноября. Корни праздника День милиции уходят в историю.

Откуда пошла милиция

Слово «милиция» происходит от греческого «войско». Профессиональный праздник мужественных мужчин и отважных женщин официально утвердил Верховный Совет СССР в 1980 году. Впоследствии, в 1988 году, внесли изменения в указ «О праздничных и памятных днях». А вообще впервые милиционеры отпраздновали свой день еще в 1962 году. Тогда он назывался День советской милиции. Однако корни этого праздника уходят во времена правления Петра Великого, а именно в 1715 год. Император создал в своей империи службу охраны общественного порядка. Тогда она, как и теперь, носила наименовании полиции. Полиция - от греческого «управление государством», что и соответствовало сути деятельности служивших там людей. Полиция помогала императору в управлении государством, в защите его интересов от людей, которые совершают правомерные действия.

В 1801 году Александр I внес изменения в эту структуру. Появляется Министерство внутренних дел. Его функция – поимка беглых и дезертиров, которых к началу 19 века развелось много из-за помещичьего произвола. Кроме общественного правопорядка, Министерство занималось тушением пожаров.

К 1810 году ситуация вновь поменялась. Теперь из ведомства Министерства внутренних дел убрали ведение полицией. Так создалось Министерство полиции. С этого момента сотрудники Министерства полиции занимались исключительно оперативно-розыскной работой. Остальные функции остались за Министерством внутренних дел.

Тот облик полиции, который привычен современному гражданину российского общества, появился в октябре 1917 года, сразу после Октябрьской революции и создания новой страны. Тогда полиция превратилась в рабочее-крестьянскую милицию, после – в советскую. В милицию принимали граждан, достигших 21 года. Все милиционеры были одеты единообразно – ввели форму. Это, по мнению власти, повышало авторитет милиционера в обществе.

Сегодня - полиция

За 20 век полиция-милиция претерпела не одно преобразование и реорганизацию. В 1923 году образовалась служба участковых надзирателей, сегодня – участковые инспекторы. Это единственное связующее звено нынешней полиции с населением. Теперь есть общественная и криминальная милиция, вернее полиция. Это последнее новшество настигло российскую милицию в 2011 году, когда она стала полицией.

Традиционно ежегодно главным подарком для всех сотрудников Министерства внутренних дел является праздничный концерт.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500