Совет 1: Что означает выражение «сон в руку»

В русском языке есть множество поговорок и присказок про сон. Часть из них подчеркивает, что он необходим для здоровья и лучшей работоспособности, другие настаивают, что этому занятию не стоит посвящать слишком много времени. А вот выражение «сон в руку» отличается от других народных изречений и вызывает вопросы – что оно значит, и когда эту фразу можно использовать.

Выражение «сон в руку»

Выражение «сон в руку» считается простонародным, и оно могло бы навсегда остаться местным присловьем в какой-нибудь русской глубинке или вовсе забылось бы, если бы не два писателя – Денис Иванович Фонвизин и Александр Сергеевич Грибоедов. Сначала первый еще во времена Екатерины II использовал приговорку в пьесе «Недоросль», а затем она была дважды воспроизведена в «Горе от ума» во времена, когда в моде было все, кроме исконно русского. Именно в этой острой комедии в стихах Грибоедов делал акцент на значимости и самобытности нашей культуры, о собственном пути развития России, поэтому дублирование выражения «сон в руку» можно считать неслучайным. После эта поговорка использовалась много раз: есть советский фильм «Сон в руку, или Чемодан» режиссера Эрнеста Ясана и песня Александра Розенбаума с таким названием. Так что можно смело утверждать, что из народной присказки это словосочетание превратилась в устойчивое и широко используемое выражение.
Ценитель богатства русского языка и фольклора Николай Алексеевич Некрасов также часто использовал в своих произведениях народные присказки и поговорки. Выражение «сон в руку» он употребил в поэме «Мороз, красный нос».

Что значит «сон в руку»?

Как правило, выражение «сон в руку» используют, если то, что приснилось, сбывается наяву. Происхождение этого устойчивого словосочетания связано, скорее всего, с ассоциативным мышлением и образами. Руки это то, что позволяет нам прикоснуться к чему-либо, пощупать, почувствовать. А ведь сон, который стал реальностью, можно как бы потрогать, стать сопричастным ему. Именно поэтому, когда приснившееся начинает сбываться, так и говорят. При этом неважно, имело ли увиденное во сне буквальное значение или это были символы, которые можно растолковать наяву особым образом, выражение «сон в руку» относится ко всем вещим снам.
Считается, что если приснился дурной сон, необходимо рассказать о нем кому-нибудь до обеда, точнее до 12 часов дня, а вот о хороших видениях лучше не говорить никому, чтобы наверняка сбылись.

Впрочем, некоторые полагают, что так можно говорить лишь в случае, если вы наяву видите человека, пришедшего к вам в грезах, пока вы спали, а вот предметы и символы к этому не относятся. В любом случае каждый выбирает для себя, когда стоит украсить свою речь богатыми на образы русскими выражениями.

Совет 2: Как растолковать сон

Толкование снов – процесс захватывающий, который может многое рассказать о человеке, его мыслях, чувствах и отношениях с окружающим миром. Нейрофизиологи считают, что сновидения являются результатом мозговой деятельности. Психоаналитики-фрейдисты видят в снах фантазии, порожденные либидо, а последователи Юнга уверены, что сновидения содержат символические послания, толкование которых – хороший способ познать себя.
Инструкция
1
Язык снов состоит из образов повседневной жизни, которые предстают в сновидениях в новом виде. Эти образы можно объяснить двумя способами: буквальным, когда почерпнутая из снов информация соотносится с повседневной жизнью, и символическим, при котором информация подается в «зашифрованном» виде (посредством символов и знаков). Например, увиденный во сне полет означает свободу и уход от повседневной рутины, а не буквальное желание летать.
2
Для толкования сна необходимо вспомнить его основной сюжет. Был ли он о доме, путешествии, погоне, полете или о змеях, к примеру. Время, когда был увиден сон, указывает на его значимость в реальном мире. Чем ближе к часу пробуждения он приснился, тем точнее в сновидении отражены проблемы повседневной жизни.
3
Далее проанализируйте место действия сна. Знакомо оно вам из прошлого, или нет. Это поможет распознать детские проблемы и раскрыть суть теперешних обстоятельств. Важно также, наблюдали вы происходящее со стороны или были его непосредственным участником. Это расскажет о степени вашего участия в сложившейся ситуации реальной жизни.
4
Отметьте атмосферу сна: был ли он светлым и просторным или тесным и темным. Где конкретно происходило действие: на суше, в воде? Воздух символизирует разум, вода – эмоции, а земля – деньги и богатство. Например, если во сне вы находитесь под землей, это может означать поиск потерянного сокровища.
5
Следующим этапом необходимо проанализировать увиденных во сне людей и животных. Черты характера героев сновидений чаще всего говорят о качествах, которые вы ходите выработать в себе. Животные и предметы придают особое значение этим качествам. К примеру, враг может в сновидении принять символический образ разъяренного медведя. А охота на медведя может означать, что вам известен недоброжелатель, и вы готовы в конфликтной ситуации защищать свои интересы.
6
Некоторые символы и сюжеты снов универсальны и известны во всем мире. Их значение можно узнать, заглянув в сонник. Например, выпадение зубов во сне может сообщить об изменениях в жизни. Преследование означает стремление убежать от проблем, а смерть указывает на новые начинания. Однако не забывайте, что каждый сон является уникальным и сугубо личным.
7
Онейрология, или наука, изучающая сны, предлагает самый простой и действенный способ их толкования – записывать свои сновидения в специальный дневник и затем анализировать. Прежде чем открыть глаза, попробуйте воссоздать картину сна. Задержите внимание на образах и ощущениях. Затем как можно быстрее, чтобы ничего не упустить, запишите детали сновидения и связанные с ним ассоциации.
Совет полезен?
Дневник снов почти не отличается от обычного дневника. Он также может служить источником определенной информации. Поэтому дневник снов – вещь личная. Не стоит его давать читать кому-либо еще.
Толкование снов: к чему снятся змеи
Связанная статья
Толкование снов: к чему снятся змеи
Источники:
  • Как толковать сны
  • растолковать сны

Совет 3: Что означает поговорка "От добра добра не ищут"

Поговорки – это отражение всей вековой мудрости и традиций каждого народа. Но для современных людей далеко не всегда понятен их исходный смысл, и данным выражениям часто придается совсем другое значение. Поговорка «от добра добра не ищут» не исключение.
Кто сегодня хоть раз в жизни не слышал эту пословицу? Причем ее часто употребляют не в том смысле, который первоначально в нее закладывался. Изначально данная пословица звучала так: «От овса кони не рыщут — от добра добра не ищут...». Но первая составляющая данной пословицы со временем полностью исчезла из произношения, осталась только вторая часть.

По-другому можно описать данную пословицу так: если вы характеризуете нечто, как вполне хорошее, то не имеет смысла искать лучшего, так как этого абстрактного лучшего можно и не найти, а то, что уже для вас хорошо, очень легко совсем потерять. То есть если вы уже приняли от вашей жизни что-то, что для вас является хорошим, а в данном контексте хорошо выражается как добро, то, скорее всего, это ваша конечная цель по данному вопросу. Не стоит все время быть недовольным результатами своего труда и требовать от жизни все большее, ведь можно лишиться и того, что уже имеешь.

Какие поговорки созвучны по смыслу

Если вы не уверены, что используете эту поговорку в правильном контексте, возможно, будет проще заменить ее на схожую по смыслу. Русская речь невероятно богата самыми разными речевыми оборотами, выражениями, поговорками, фразеологизмами и пословицами. Новые поговорки появляются постоянно, но чаще всего это просто старые фразеологизмы, исправленные в соответствии с постоянно меняющимися, динамичными реалиями сегодняшнего дня.

Из максимально сходных по смыслу с этой поговоркой можно выделить следующее: от любви любви не ищут. Если вдуматься, более старшее поколение (бабушек и дедушек) смогут легко привести 7-10 сходных по смыслу поговорок, большая часть из которых будет молодым совершенно незнакома.

Откуда пошла такая закономерность в поговорках?

Русские люди всегда отличались открытостью души, желанием помочь ближнему и не очень, попавшему в трудную ситуацию человеку. Но очень часто бывает, что, оказывая помощь и проявляя великодушие, тем самым вы ставите себя в сложное моральное положение. Ведь очень часто люди, которым бескорыстно оказывается так необходимая в этот момент жизни помощь, потом не могут простить именно то, что вы стали свидетелем их слабости, и пытаются всячески показать, что эта помощь была и не особенно нужна. Такое встречается очень часто сейчас и встречалось раньше. Именно из-за таких некрасивых и для многих неприятных ситуаций и складывались подобные поговорки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500