Совет 1: Как научить ребенка делиться игрушками

Прогулки на детской площадке с малышом для некоторых мам иногда становятся проблематичными. Дело в том, что ребенок категорически отказывается играть своими игрушками и проявляет интерес к чужим. Но как только другие дети пытаются взять его игрушку, у него просыпается чувство собственности.
Инструкция
1
Не стоит паниковать по этому поводу, а уже тем более называть малыша жадиной. У него формируется чувство собственности, он начинает различать понятия «Мое» и «Чужое». Вместе с тем, важно начать воспитывать у него способность делиться своими вещами. По-настоящему он научиться этому, когда сможет понимать чувства другого человека, сможет поставить себя на его место. А произойдет это не скоро, приблизительно к 6 годам.
2
Самым лучшим способом научить ребенка делиться будет собственный пример. Используйте любую возможность показать ему своими поступками и словами, что вы отдаете свою вещь другому человеку, будь-то ваша подруга, близкий человек или сам ребенок.
3
Дайте возможность ребенку самому поделиться. Например, вместо того, чтобы поделить пополам конфету и дать часть своему ребенку, а другую отдать другому малышу, дайте ребенку целую конфету, и предложите ему отдать половину своему другу.
4
Обучение новым навыкам у детей происходит лучше всего в процессе игры. Можно предложить детям играть в понравившуюся им игрушку по очереди в течение равного времени, например в течение 3 минут. Отдайте её сначала одному ребенку и засеките время, по истечении 3 минут передайте игрушку другому малышу. При этом важно объяснить малышу, забирая у него игрушку, что он обязательно с ней будет играть через некоторое время.
5
Сочиняйте сказки, в которых умение делиться вознаграждается. Например, сказка о фее, которая, узнав о том, что малыш не хочет делиться игрушками, забрала их все, за исключением одной. Ребенок понял, что нужно играть совместно с другими детьми и отдал последнюю игрушку своему другу (брату, сестре). После этого все игрушки вернулись к малышу.
6
Собираясь в гости, обязательно берите с собой игрушки, так как там ребенок обязательно захочет поиграть с чужими игрушками. Можете объяснить ему, что они чужие и для того, чтобы в них поиграть, нужно поделиться своими игрушками.

Совет 2: Воспитание маленького жадины

В процессе развития каждый малыш проходит через ряд кризисных возрастов. Например, кризис трёх лет проявляется в детском эгоизме и хозяйском отношение ко всему окружающему. Часто можно услышать «моя» и «моё». Из-за скупости между детьми возникают конфликты, которые так огорчают их родителей.

Воспитывая ребёнка-собственника, стоит помнить, что в этом возрасте он чувствует себя личностью и чётко разграничивает своё «Я» и окружающий мир. Все, что его окружает, расценивается как его собственность, делиться которой или нет, он решает самостоятельно.

В первую очередь не нужно стыдить или ругать ребёнка за то, что он не хочет делиться с другими. И отдавать кому-то вещи, принадлежащие малышу, тоже не следует. Игрушки ребёнка являются его собственностью, ими он может распоряжаться по собственному усмотрению. Также ни в коем случае не стоит позволять другим взрослым называть ребёнка жадиной. Малыш должен чувствовать поддержку со стороны родителей. И кому, как ни взрослым знать о том, что личные вещи являются собственностью, которой можно распорядиться, как будет угодно. А если в группе детей один заплакал, не получив, того, что хотел, не стоит делать кого-то виноватым.

Для того чтобы научить ребёнка делиться, можно следовать нескольким шагам, которые со временем помогут малышу побороть скупость. Родителям стоит объяснить ребёнку, что дав на время игрушку другому, её можно будет получить обратно. Часто дети считают, что отдав свою вещь, никогда не получат её назад. Попробовать провести «обмен». Играя с другими детьми, всегда можно дать поиграть своими игрушками, и взамен получить что-то интересное. Всегда нужно оставлять ребёнку собственный выбор. Раз это его вещь, ему решать, делиться или нет.

Бывают случаи, когда в семье, где несколько детей, нет необходимости говорить старшему ребёнку, чтобы он уступил в чем-либо младшему. Дети должны быть равны. Но в случае, если уступки происходят по инициативе старшего ребёнка, следует похвалить и поблагодарить за внимание.

Не стоит заострять внимание на случаях, когда ребёнок не хочет делиться. Например, когда пришли гости и, само собой, они захотят поиграть с новыми интересными вещами. Ребёнок может воспринять это в штыки, и уговоры в таком случае не помогут. Следует привлечь всех к общей игре, где каждый сможет почувствовать, и конфликт исчезнет.

Конечно же, родителям становится не по себе, когда дети не хотят делиться. Но к этому стоит отнестись с вниманием и уважением. Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью, не стоит заглушать подобные явления. Доступно объяснив, что можно делать, и что нет, ребёнку будет проще функционировать в обществе в дальнейшем.

Совет 3: Как научить ребенка рассказывать

Многие дети под влиянием эмоций и переживаний не могут ясно и правильно сформулировать мысль, описать событие, ситуацию. Важно с малых лет научить ребенка общаться, рассказывать и делиться впечатлениями.
Инструкция
1
Начинайте с 1,5 – 2 лет учить ребенка пересказу маленьких текстов с простым сюжетом. Читайте ему детские сказки для самых маленьких, такие как «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Затем задайте ему уточняющие вопросы. Например, «Кто посадил репку?», «Кто помог вытянуть репку?». Не торопите ребенка, пусть он сам вспомнит и попробует ответить на вопрос сначала одним словом, а потом развернутой фразой.
2
Учите малыша с 2 – 3 лет запоминанию небольших текстов. Примените технику отраженного пересказа. Вы читаете фразу из сказки не до конца и позволяете ребенку закончить предложение. К примеру, вы начинаете «Жили-были дед и …», а ребенок заканчивает «Баба». Со временем малыш запомнит последовательность действий и выучит сказку полностью.
3
Показывайте малышу мультфильмы, водите его в театр. Сразу же после просмотра побеседуйте о сюжете, попросите поделиться своими эмоциями, выделить положительных и отрицательных героев, описать их внешность, характер. Спросите ребенка о том, чему учит сюжет мультфильма или спектакля, а затем выскажите подробно свое мнение.
4
Предложите малышу рассмотреть картинку. Сначала задавайте ему простые вопросы по содержанию рисунка, а затем попросите описать картинку самостоятельно. Также во время игры описывайте игрушки, обращайте внимание на их цвет, форму, величину. Предложите ребенку постарше сравнить две куклы, определить основные характерные признаки. Следите, чтобы он говорил законченными фразами.
5
Поместите перед ребенком несколько игрушек и попросите его создать сюжетную линию. К примеру, покажите малышу куклу, корзинку и гриб. Пусть ребенок придумает, куда и зачем пошла девочка, кого встретила на пути, что принесла. Постепенно он научить фантазировать и создавать свои рассказы.
6
Напоминайте ребенку о событиях из прошлого. Например, о семейном походе в лес на выходных. Пусть он расскажет друзьям или родственникам, чем он занимался, что видел интересного. Помогите ребенку вспомнить особенные моменты.
7
Не забывайте, что дети копируют поведение взрослых. Поэтому и ваша речь должна быть правильно поставлена. Говорите развернутыми предложениями с подробными описаниями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500