Совет 1: Как сделать домашний йогурт

Сделать йогурт в домашних условиях намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Причем понадобится для этого всего лишь два ингредиента - специальная йогуртовая закваска и молоко.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - молоко
  • - йогуртовая закваска
  • - фрукты и ягоды
Инструкция
1
В процессе приготовления домашнего йогурта очень важно соблюдать несколько важных моментов. Температура молока не должна превышать 43 градуса. Для расчета пропорций надо исходить из правила - на один литр молока берется не больше трех ложек йогуртовой закваски. Продукты соединяются и тщательно смешиваются, затем масса заливается в термос и настаивается в течение 12 часов.
2
Хранить йогурт можно 4-5 дней в холодильнике. Однако желательно употребить его в пищу в течение первых трех дней. Во время хранения не стоит переливать йогурт в другие емкости из термоса, а извлекать порции надо только чистыми и сухими ложками. Взбалтывать его также не рекомендуется, в противном случае смесь потеряет воздушную консистенцию.
3
Домашний йогурт можно сочетать с любыми дополнительными ингредиентами. Можно, например, сделать слоеный десерт с вареньем, добавить кусочки ягод или фруктов. Йогурт можно дополнять орехами, сухофруктами или шоколадной крошкой. Довольно часто натуральный йогурт используют в качестве заправки к салатам и блюдам из мяса. Смесь обладает несладким вкусом, что делает ее универсальной для применения.

Совет 2: Домашний йогурт из йогуртницы

Домашний йогурт - очень полезное блюдо, которое можно есть на завтрак или использовать в кулинарных целях. На основе йогурта делают выпечку, супы, соусы, коктейли. Разнообразьте вкус лакомства, добавляя к базовому рецепту различные наполнители - йогурт станет более интересным по вкусу и не потеряет своих полезных свойств.
Вам понадобится
  • - 1 литр молока 2,5% жирности;
  • - 1 пакетик сухой закваски (15 г) или 7 столовых ложек готового йогурта;
  • - добавки по вкусу.
Инструкция
1
Для приготовления йогурта используйте сухую закваску, которую можно приобрести в супермаркетах или магазинах диетических продуктов. Ее можно заменить готовым йогуртом без добавок - самостоятельно приготовленным или покупным. Если вы покупаете продукт для закваски, выбирайте йогурт с живыми культурами. Не используйте творожки и питьевые йогурты - в качестве заквасок они непригодны.
2
Самый простой способ - приготовить домашний йогурт с помощью специального прибора - йогуртницы. Она укомплектована удобными баночками с крышками - в них продукт готовится и хранится.
3
Попробуйте сделать обычный молочный йогурт. Вскипятите молоко и слегка охладите его. Отлейте немного в чашку и смешайте с закваской. Растирайте тщательно, чтобы в смеси не оставалось комков. Затем перелейте массу в кипяченое молоко и хорошо перемешайте.
4
Включите йогуртницу. В чистые стаканчики разлейте подготовленное молоко, наполняя емкости примерно на две трети объема. Поставьте стаканчики внутрь прибора и накройте йогуртницу крышкой. На приготовление продукта уходит 6-7 часов в зависимости от модели прибора. Готовый йогурт отличается тягучей упругой консистенцией. Он не должен отслаиваться - это происходит, когда продукт находится в йогуртнице дольше положенного времени.
5
Готовый йогурт достаньте из прибора, охладите до комнатной температуры, закройте баночки крышками и поместите в холодильник. Там йогурт может храниться несколько дней - однако диетологи рекомендуют не готовить продукт впрок и употребить его в течение первых двух суток. К готовому йогурту можно добавить пюре из свежих ягод, дробленые орехи, варенье или шоколадную крошку. Те, кто предпочитает несладкие варианты, могут сдобрить йогурт мелко нарезанными пряными травами и солью.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы не хотите кипятить молоко, используйте пастеризованный продукт длительного хранения - его достаточно немного нагреть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500