Совет 1: Как продать предприятие

Бизнес - рискованный процесс, приносящий много позитивных и негативных моментов одновременно. Даже компания, испытывающая серьезные затруднения и убытки, все равно может казаться основателю (хозяину) собственным ребенком. Но иногда продажа предприятия может спасти создателя и сама удержаться на плаву, только перейдя в другие руки. Как же продать компанию?
Инструкция
1
Нарисуйте портрет возможных покупателей. Кому может пригодиться ваша компания? Помните, что стороннему бизнесмену может оказаться проще самому нанять сотрудников и создать систему с нуля, чем переучивать ваш штат и прививать вашей компании свою корпоративную структуру. Подумайте, как потенциальный клиент сможет получать добавочную стоимость за счет вашей фирмы.
2
Нужно заручиться отзывами партнеров, клиентов. Если вам удастся подтвердить репутацию предприятия, продажа может состояться намного быстрее и принести максимум прибыли.
3
Сообщите вашим сотрудникам о том, что вы приняли решение о продаже компании. Честность позволит вам сохранить теплые отношения после разрыва. Возможно, лучшие специалисты решат продолжить работу с вами и перейдут в ваш новый проект вскоре после продажи фирмы.
4
Найдите потенциальных покупателей. Их можно искать как через традиционные источники (реклама в профильных журналах, объявления о продаже), так и на конференциях, съездах инвесторов. Масса потенциальных покупателей появляется на собраниях государственных молодежных фондов.
5
Если вы нашли того, кому нужна ваша компания, нужно донести ему основную мысль. Как именно он сможет зарабатывать, какие доходы вы уже получали, кто работает у вас. Все это вкупе с репутацией фирмы и вашими связями может привести к продаже. У вас должны быть ответы на все вопросы, включая и причины продажи. Честность здесь важнее всего - даже убыточное предприятие может нести большую ценность за счет продуманной структуры и клиентской базы. Все ваши слова будут проверены не раз - ведь риски при покупке бизнеса велики.

Совет 2: Как продать бизнес-идею

В интернете не счесть готовых бизнес-идей, которые, казалось бы, только и ждут своего воплощения. Однако стоящих идей не так много, как кажется. Как же продать хороший бизнес-проект с наибольшей выгодой?
Инструкция
1
Чтобы бизнес-идея была действительно востребованным товаром, для нее необходимо достойное оформление. Хотя бы на начальном уровне, чтобы выложить ее на один из интернет-сайтов, специализирующихся на покупке и продаже бизнес-идей.
2
Зайдите на один из таких сайтов (например, на http://dreamstory.ru) и заполните форму регистрации на ресурсе. После регистрации нажмите на вкладку «Продать». Представьте резюме вашей идеи, составленное таким образом, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и ждите ответа.
3
Создайте и свой сайт, на котором разместите всею необходимую информацию о вашей идее, но представленную таким образом, чтобы никто не мог ею воспользоваться просто так. В описании идеи обязательно учитывайте следующие факторы:- идея должна быстро окупаться;- идея не должна требовать значительных вложений;- прообразами этой идеи могут быть неизвестные российским гражданам западные разработки (в реальности их может и не быть);- реализация идеи не должна быть в конфликте с действующим законодательством.Укажите примерную стоимость полной информации об этой идее (лучше всего, если эта сумма не будет превышать нескольких сотен рублей) и договоритесь с SEO-оптимизаторами о размещении за соответствующее вознаграждение ссылок на ваш сайт на других ресурсах. Найти таких специалистов можно на биржах фриланса.
4
Чтобы заинтересовать действительно серьезных инвесторов, вам придется составить бизнес-план предприятия, которое могло бы успешно работать на базе вашей бизнес-идеи. В бизнес план обычно включают следующие пункты:- описание бизнес-идеи и факторов, которые влияют на ее реализацию;- плюсы и минусы идеи (минусы укажите обязательно, чтобы вызвать доверие у инвесторов);- затраты на реализацию идеи;- сроки окупаемости бизнеса;- последовательность действий в ходе реализации идеи.
5
Найти потенциальных инвесторов можно также и в интернете. Один из самых полных списков находится по адресу http://www.biztimes.ru/index.php?artid=1705. Однако обратите внимание, что отечественных и зарубежных партнеров интересуют, в основном, идеи из области высоких технологий.
6
Узнайте, есть ли в вашем регионе так называемый бизнес-инкубатор. Если есть, обратитесь за поддержкой к его организаторам и руководителям и представьте им свой проект.
7
Если вы опасаетесь, что вашу идею реализуют, а вам за нее не заплатят, составьте резюме бизнес-плана и представляйте его инвесторам не лично, а отправляйте письмом с уведомлением для того чтобы потом можно было доказать, что проект принадлежит вам.
Видео по теме
Источники:
  • продаю бизнес идею
Видео по теме
Полезный совет
После продажи не разрывайте намертво связи с предприятием - вы по-прежнему являетесь ее неформальным лидером. Доверительное общение с сотрудниками и новыми владельцами усилит ваш авторитет и поможет в новых начинаниях.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500