Совет 1: В чем отличие зимней резины от летней

К наступлению нового сезона требуется хорошо подготовить машину, в том числе, поменять шины. Очень важно подобрать соответствующие погодным условиям покрышки для безопасности на дороге и правильной эксплуатации автомобиля.
Многие скажут, что главное различие одной автомобильной резины от другой – это рисунок протектора. Рисунок действительно отличается, боковая сторона зимней резины покрыта большим количеством прорезей в форме зигзага, которые называются ламели. Столь частые насечки увеличивают сцепление шин с дорогой, покрытой снегом или льдом. Но это далеко не единственная особенность.

Представьте себе, что будет со школьной стирательной резинкой на морозе? Она потеряет свою гибкость, и ее будет легко сломать. Наглядный пример. Тот же принцип воздействия холода на летнюю резину. Поэтому в состав зимних шин входят специальные протекторные примеси, обеспечивающие дополнительную гибкость и эластичность, которая сохраняется даже при низких температурах. Обычно химический состав резины разрабатывается производителем с учетом разных температурных условий.

Шины для любой погоды

В настоящее время популярностью пользуются так называемые всесезонные шины, соединяющие в себя качества летней и зимней резины. Однако нельзя утверждать, что подобная универсальность может быть безопасной и приемлемой в любое время года. Использовать подобные шины рекомендуется лишь в достаточно теплых климатических условиях, в тех районах, где столбик термометра зимой крайне редко опускается ниже нуля.

Когда использовать зимнюю резину

«Липучка» является более долговечной зимней резиной, чем шипованная, а также более дешевой.
Использовать зимнюю резину следует при температуре до +5 °C. Чем выше температура, тем пластичнее и мягче становится резина, тем самым снижая устойчивость автомобиля на дороге. Зимняя резина бывает шипованная и без шипов, именуемая в народе «липучка». Шипованные шины применяются для максимально безопасного передвижения по оледеневшим дорогам. «Липучка» имеет такой же короткий тормозной путь, как и шипованные шины, но меньше шумит и вибрирует на асфальте.

Что касается летних шин, их особенностью является возможность полной реализации динамических характеристик автомобиля на сухой дороге. А также способность обеспечить борьбу с аквапланированием, благодаря наличию большого количества продольных желобков, способствующих отводу воды от шины.
По рейтингу журнала «За рулем», лучшей летней резиной 2013 года стала Continental ContiPremiumContact 2.

Менять покрышки следует вовремя. Но после замены встает вопрос о правильном хранении второго комплекта резины. Если шины сняты с ободов, рекомендуется размещать их вертикально. Если хранятся колеса вместе с дисками, то их возможно разместить горизонтально друг на друга. При таком способе хранения следует периодически переворачивать резину.

Совет 2: Когда нужно менять летнюю резину

При выпадении первого снега, на дорогах сразу же становится невозможно проехать: всюду пробки, множество аварий. Около шиномонтажных мастерских выстраиваются длинные очереди для смены летней резины на зимнюю.

Первые заморозки приходят, как всегда, неожиданно, когда большинство автолюбителей еще не успели сменить резину. Такие погодные условия опасны, т.к. асфальт покрывается тонким слоем льда. Летняя же резина, в отличие от зимней, при холодной температуре полностью меняет свои физические свойства. Она становится более твердой, и автомобиль перестает «чувствовать» дорожное покрытие. По мнению специалистов, не стоит ждать первого снега или заморозков, а сменить резину, когда температура на улице станет +7 градусов. Ориентировочный день смены резины – 15 ноября.

В разных регионах РФ смена резины не может происходить в одно и то же время. Но, очевидно, что если на асфальте лежит снег толщиной 10 см, то летняя резина здесь будет совершенно лишняя.

Двоякое положение вызывают погодные условия, когда на проезжей части асфальт, а во дворах домов лежит снег. Если вы ездите в основном по проезжей части в городе, то можно задуматься об установке летней резины, т.к. использование шипов на асфальтном покрытии губительно скажется на долговечности резины.

За городом и во дворах домов при смене сезонов еще долгое время лежит снег. И если вы ездите больше именно в таких местах, или вечером (утром/ночью), то меняйте летнюю резину на зимнюю, как можно быстрее, т.к. талая вода за ночь превращается в лед.

Существует так называемая универсальная резина, которая предназначается для езды в любое время года. Но она зимой будет хуже зимней резины, а летом – хуже летней, как все универсальные приспособления.

Момент смены резины никаким законодательством не регламентируется, поэтому можно летом ездить на зимней резине, и, наоборот, зимой – на летней. Штрафов за это не предусмотрено, ваш карман от этого не пострадает, но может пострадать безопасность пассажиров и самого водителя.

Видео по теме
Когда менять резину весной
Связанная статья
Когда менять резину весной

Совет 3: Качественные шины - залог безопасности

Выбор шин для автомобиля — это ответственный процесс. От правильности решения зависит безопасность водителя и пассажиров. Ведь в разное время года покрытие дорог отличается, а значит и шины должны быть разные.
Шины можно сравнить с обувью человека. Не очень удобно ходить в одном и том же и зимой и летом. Но для машин универсальную «обувь» все же придумали. Автомобильные шины бывают трех видов:
- зимние (snow), подходят для заснеженных дорог и передвижению по льду;
- летние (highway), для чистого асфальта;
- универсальные или всесезонные (all season), для разных дорог, но в мягком климате.

Зимние шины

Дороги зимой часто покрываются снегом и льдом, а еще за окном низкая температура. Именно для таких условий подходят зимние шины. Они выполнены из специальной резины, которая даже в сильные морозы не теряет своей эластичности. При этом обеспечивается хорошее сцепление с дорогой, уменьшается тормозной путь.

Существует два вида рисунка на протекторе: скандинавский и европейский. Разница в глубине канавок и расположение шашек. И тот и другой вид устойчив на снегу, позволяет без проблем ехать по льду. А еще шины могут быть шипованные и нешипованные. Передвижение по укатанной дороге, по гололеду очень удобно с шипами. Они создают сцепление с поверхностью, что уменьшает аварийность. Но в снегу или в грязи они неэффективны, так как поверхность не позволяет «зацепиться».

Летние шины

Летняя резина выполнена из твердых материалов, которые хорошо переносят жару, но в холоде не являются эффективными. Шашки на рисунке крупные, а в центральных канавках протектора установлены индикаторы износа. На сухом асфальте эти шины чувствуют себя замечательно, в теплое время они удобны. Но если такие шины использовать зимой, то сцепление с дорогой будет плохое. Рисунок быстро забьется снегом и тормозной путь увеличится во много раз. Важное отличие летних шин — бесшумность на дороге.

Универсальные шины

Всесезонные варианты резины пользуются популярностью в странах с мягким климатом. В России они подходят не для всех регионов. Их огромный плюс — они могут использоваться в любое время года. Но об их безопасности много спорят.

В межсезонье такие варианты подходят отлично, например, во время дождя они лучше других держат сцепление с дорогой. Но в сугробах они представляют опасность для жизни. Да и при разогретом асфальте могут быстро изнашиваться.

Шины и безопасность

Чтобы автомобиль был безопасным, важно вовремя менять резину. На летней не стоит передвигаться зимой и наоборот. Еще важным моментом является то, что все шины должны быть одинаковыми. Использовать 2 летних и 2 зимних варианта категорически запрещено.

При покупке резины для автомобиля убедитесь, что она соответствует марке машины, что подходит для установки. Чтобы не ошибиться, проконсультируйтесь со своим мастером, а не продавцом в салоне.

Следите за изнашиваемостью шин. При правильной эксплуатации они прослужат несколько лет, но вовремя купить новые когда-то придется. Новые шины имеют лучшее сцепление, чем те, что частично уже потерлись.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500