Совет 1: Какая погода в январе в Турции

В середине зимы так хочется подарить себе кусочек лета, погулять по морскому побережью, попробовать вкусные спелые фрукты, посмотреть исторические достопримечательности. Идеальным местом для того, чтобы воплотить в реальность давнюю мечту, является посещение Турции в январе.

Климатические особенности

Климат Турции весьма мягок, несмотря на то что и здесь выпадает снег, и бывают даже вполне морозные дни. Январь здесь прохладен, средняя температура воздуха не превышает 16оС, на морском побережье из-за влажных ветров ощущается не более 12-14оС даже при ярком солнце. Однако все это касается лишь начала месяца, к середине января солнце становится активнее, и туристы нередко позволяют себе даже позагорать у бассейна.
Туристам, отправляющимся в Турцию в январе, рекомендуется взять с собой теплую одежду и зонтики.

Отправляясь в Турцию в январе, выбирайте Кемер – пожалуй, в это время это единственное место, где нет проливных дождей. В Алании и Анталье с декабря по февраль выпадает просто рекордное количество осадков – до 400 мм.

Очевидно, что в таких погодных условиях речь о купании ни в Средиземном, ни в Эгейском море речь не идет вовсе, температура воды приближается к отметке в 7-10оС, водная гладь сменяется волной. Любителям водных процедур можно посоветовать посетить теплые источники.

Отдых

Впрочем, новогодняя Турция все еще привлекательна для россиян. Во-первых, стоимость отдыха в декабре-январе демократична, а время можно провести в разнообразных турах и на экскурсиях по достопримечательностям некогда великой Османской империи.

Долгожданные праздники и выходные можно отметить и в совсем уж нетипичной обстановке: в самом центре карнавальной вечеринки, коими богаты курорты Турции. Даже изменения погоды, связанные с дождливыми периодами, не могут испортить настроение от отдыха, который можно перенести в номер отеля, местный бар или ресторан с кухней, которая славит турецкие курорты на весь мир.

Не многие знают, что Турция в январе предлагает гостям и горнолыжные курорты. Снежные трассы и специально оборудованные горнолыжные спуски Улудага - просто идеальное место для проведения нескольких дней, выдавшихся на зимние каникулы. Снежный покров не велик, поэтому тут работают оснеживатели. Искусственный снег мало отличается от настоящего, а в многочисленных прокатных центрах мастера подбирают просто идеальные смазки для лыж и сноубордов.
Несмотря на то что большинство магазинов в период спада туристов прекращают свою работу, это не помешает вам насладиться и получить отличные впечатления от знаменитого турецкого шопинга.

Зимний отдых в Турции является отличной альтернативой затяжным отечественным зимам, он дарит возможность коренным образом сменить обстановку и полюбоваться красотами другой страны, открывающейся в январе совершенно в новом свете. Многие туристы, посещающие страну летом, просто не узнают ее в зимнем обличии и открывают для себя новый отдых. Ничто не отвлекает от поездок на большие расстояния, которые просто не возможны летом, длительных, но увлекательных экскурсий. Зимой приятно посетить турецкие бани, культурные центры, памятники и достопримечательности.

Совет 2: Почему в Турции запретили фотографироваться на пляжах

В последних числах июля 2012 года в новостных лентах появилась информация о принятом в Турции законе, который ограничит возможности пляжных фотографов. Поводом для подобного шага послужило обращение в суд одной из турецких знаменитостей, возмущенной несанкционированным появлением своих фотографий в местном журнале.

По сообщениям средств массовой информации в суд города Измир обратилась местная знаменитость, имя которой в новостях предпочитают не упоминать. Девушка была возмущена размещением на страницах журнала своих фотографий в купальнике, сделанных на пляже без ее разрешения. Она потребовала привлечь к ответственности как издание, опубликовавшее изображения, так и фотографа, сделавшего снимки. Изначально власти не были склонны встать на сторону потерпевшей. Решение суда объяснялось тем, что пляж, на котором были сделаны фотографии, является общественным местом, где каждый волен снимать без каких-либо ограничений. В результате обвиняемые были отпущены с миром, а адвокат потерпевшей, которую такое решение не удовлетворило, обратился в суд высшей инстанции, имеющий возможность пересмотреть обоснованность и законность принятого постановления.

Кассационный суд, куда была подана апелляция, отменил предыдущее решение. Несанкционированное фотографирование девушки в открытом купальнике было признано вмешательством в ее личную жизнь. Как сообщает информационный портал Haberturk.com, после принятия закона, ограничивающего фотографирование на пляже, журналу, опубликовавшему снимки, придется выплатить достаточно крупный штраф. В информации, размещенной на этот ресурсе, подчеркивается, что новый закон защищает не только права знаменитостей, но и рядовых гостей турецких курортов.

Принятие в Турции закона о запрете несанкционированного фотографирования не является беспрецедентным. Так, еще в 2010 году на пляжах австралийского города Перт был введен запрет на использование фотоаппаратов, что вызвало критику местных средств массовой информации. Не разрешается делать снимки и на территории египетского женского пляжа «Аль-Яшмак». Фотографирование женщин без их ведома на пляжах ОАЭ карается денежными штрафами.

Источники:
  • Пляжи Турции закрыли для папарацци

Совет 3: Как проходит Фестиваль Кадыгра в Турции

Раз в году в одном из красивейших районов Турции проходит удивительный праздник, раскрывающий многообразие обычаев данной страны. Он называется фестиваль Кадыгра, а его гости – тысячи людей, которым нравится веселиться под манящие звуки традиционных инструментов.

Фестиваль Кадыгра – один из самых известных и любимых праздников в Турецкой Республике. Он имеет многовековую историю, а главное его предназначение состоит в том, чтобы объединить между собой представителей различных общин и этнических групп данной страны.

Название фестиваля происходит от места его проведения. Каждый год вот уже сотни лет он отмечается на плате Кадыгра, славившемся своим изумительным горным пейзажем. Данное место расположено неподалеку от города Тоня в провинции Транзон.

Этот праздник отмечает ежегодные летние перемещения домашнего скота на высокогорные пастбища. Во время его проведения на три дня забывались все распри, обиды или военные действия между враждующими общинами за завоеванные территории. Сотни людей собирались вместе, чтобы с шумным весельем отпраздновать это грандиозное событие.

Сегодня фестиваль Кадыгра отмечается 3 дня на третьей неделе июля. Тысячи представителей различных этнических групп, а также туристы собираются вместе, чтобы несколько дней подряд веселиться и танцевать под звуки национальных инструментов – кемачи, барабана и свирели. Причем, последний инструмент играет на этом празднике символичную роль – согласно поверьям, именно под звуки свирели, которую еще называют пастушьим рожком, пастух направлял свое стадо в нужном направлении.

В программе фестиваля представлены разнообразные мероприятия, в которых участвует не только местное население, но и гости из других стран. Собравшиеся могут насладиться концертами турецких исполнителей, национальными танцами, забавами, и конечно, принять в них участие. Гости также могут попробовать угощения, созданные умелыми руками местных кулинарных мастериц, и поближе познакомиться с традициями и обычаями турецкого народа.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500