Совет 1: Почему может болеть горло

Пожалуй, нет ничего более неприятного, чем банальная боль в горле, обнаруженная вами, едва вы успели проснуться. Причин появления болей в горле множество, и не все они связаны с простудой.
Прежде чем начать лечение и обратиться к врачу, удостоверьтесь, что ни излишне сухой воздух, аллергические реакции на пыльцу, шерсть домашних животных или даже химические вещества, содержащиеся в окружающем воздухе, не могут быть причинами ваших мучений. Вспомните, что горло может быть раздражено из-за чересчур острой или кислой пищи, принятой накануне, переохлаждения, приема лекарственных препаратов.
Сигаретный дым может вызвать у пассивного курильщика стеноз - отек гортани, который выражается сильной болью в горле и - редко - приступами жесткого кашля.

Распространенные причины

К сожалению, основной причиной настигшей вас проблемы, как правило, является простуда или фарингит, одним из главных симптомов которого служит воспалительный процесс, появляющийся на стенке глотки и вызванный вирусами и бактериями.

Не всем известно, что обычная боль может стать всего лишь признаком многих серьезных болезней, требующих обследования у врача. Ангина, тонзиллит, острый ларингит, воспаленные миндалины - все эти болезни сопровождаются болями и классической охриплостью.

При инфекционном характере заболеваний горла также появляется насморк, кашель типичного вида, озноб, головная боль; если же подобная симптоматика вызвана вирусной инфекцией, неприятные ощущения проявляются нерезко, по нарастающей. Инфекциями, для которых свойственны подобные проявления, являются:
- грипп,
- монокулез,
- корь,
- ветряная оспа или попросту ветрянка.

А вот вопреки распространенному мнению, растущий зуб мудрости вызвать боль в горле не может, эти процессы не взаимосвязаны. Когда зуб начинает расти, первой реагирует десна, рядом стоящие зубы, может быть затронут и нерв, но горло не страдает.

Неинфекционные патологии

Существует еще целый ряд причин болезней горла, не связанных с известными всем заболеваниями. Как правило, среди них принято выделять механические повреждения гортани и глотки, перенапряжение мышц, попадание рвотных масс или желудочного сока на стенки горла.

Вызвать боль в горле способны и болезни, вроде бы не касающиеся обсуждаемого органа, это:
- болезни щитовидки,
- остеохондроз,
- стенокардия,
- инфаркт миокарда,
- всевозможные болезни эндокринной системы, крови. Кроме того, сильные болевые ощущения способны спровоцировать бактерии и вирусы, передающие половые заболевания, такие как сифилис, хламидиоз, болезни иммунодефицита, связанные с повреждениями слизистых оболочек.
Дефицит или даже избыток некоторых витаминов, например, витамина С, также могут спровоцировать неприятные ощущения в горле.

Проснувшись с болью в горле максимально ответственно отнеситесь к состоянию своего здоровья, постарайтесь выяснить все причины, логические связи, дополнительную симптоматику и, конечно же, обратитесь к компетентному специалисту.

Совет 2: Почему болит горло

Боль в горле может быть симптомом множества различных заболеваний. Некоторые из них не представляют угрозы, несвоевременная диагностика других может привести к развитию серьезных осложнений.
Инструкция
1
Самая распространенная причина боли в горле — вирусная инфекция. Ее дополнительными признаками могут быть насморк, кашель, слезотечение, повышение температуры, головная и мышечная боль. Диагностика обычно не вызывает затруднений: при осмотре зев гиперемирован. Выздоровление, как правило, наступает в течение 3-5 дней, ускорить его можно полосканием горла, промыванием носа физиологическим раствором.
2
Еще одной распространенной причиной боли в горле является ангина. Заболевание, как правило, протекает тяжело. Боль в горле настолько сильна, что возникают затруднения с приемом пищи. Температура поднимается до 39-40 градусов, а при осмотре можно обнаружить скопление гноя на миндалинах. Заболевание лечится антибиотиками, выздоровление обычно наступает в течение 7-10 дней.

В редких случаях боль в горле и налет могут указывать на дифтерию, поэтому важно обратиться к терапевту или инфекционисту для постановки точного диагноза и назначения адекватного лечения.
3
Если сильная боль в горле сопровождается кожной сыпью, воспалением и болезненностью лимфатических узлов, увеличением селезенки и печени, вероятно, речь идет об инфекционном мононуклеозе. Лечение должно проводиться под наблюдением специалиста. В этом случае риск развития осложнений довольно низок, а выздоровление наступает в течение двух недель.
4
Причиной боли в горле может быть сухой воздух. Чаще всего проблема возникает в холодное время года, во время отопительного сезона. Лечение заключается в полоскании горла травяными отварами (ромашка, шалфей) и увлажнении воздуха в помещении.
5
Боль в горле может также возникнуть после длительного пребывания в прокуренном или задымленном помещении. Как правило, лечения в этом случае не требуется. Справиться с неприятными ощущениями можно, пососав мятные леденцы.
Видео по теме
Болезни горла: что такое ларингит?
Связанная статья
Болезни горла: что такое ларингит?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500