Совет 1: В каких продуктах содержатся серосодержащие аминокислоты

К серосодержащим аминокислотам относятся таурин, цистин и метионин. Они оказывают большое влияние на состояние здоровья организма и нормальное функционирование органов и систем. Чтобы поддерживать оптимальный уровень этих аминокислот, следует включать в рацион питания определенные продукты.

Таурин и его роль в организме человека

К аминокислотам, в состав которых входит сера, относится таурин. В организме он присутствует в центральной нервной системе и в частности, в головном мозге. В среднем, содержание таурина в организме составляет 1 г на каждый килограмм массы тела. Основными источниками этой аминокислоты являются любая рыба и морепродукты (н-р, моллюски, крабы). В натуральном виде он встречается в материнском молоке и в некоторых видах мяса.
При низком уровне таурина в организме могут развиться заболевания сердечной мышцы, появляются нарушения развития сетчатки глаз, может замедлиться рост скелета.

Таурин участвует в процессах передачи энергии, способствует выведению шлаков из организма. Он регулирует концентрацию кальция и стабилизирует клеточную мембрану. Таурин принимает участие в процессе формирования и поддержания хорошего здоровья, например, играет роль в нормализации уровня жидкости в мышечных клетках, оказывает влияние на уровень адреналина и инсулина, на пищеварение жировых продуктов, на обмен веществ, на уровень холестерина, на иммунную систему, на выработку желчи, спермы. Таурин необходим для оптимального развития и функционирования центральной нервной системы, он оказывает полезное действие при стрессе, умственной деятельности, при выработке экстремальной энергии.

В каких продуктах содержатся цистин и метионин

Цистин является заменимой серосодержащей аминокислотой. Он способствует процессу пищеварения, может нейтрализовать некоторые токсические вещества и защищает организм от действия радиации. Цистин является одним из самых мощных антиоксидантов, его действие усиливается при одновременном приеме селена и витамина С. Эту аминокислоту содержит пища с высоким уровнем белка: мясо, курица, рыба, молочные продукты, семечки, орехи, бобовые, овес. Некоторое количество цистина присутствует в брокколи, брюссельской капусте, луке, чесноке, красном перце.
Недостаток метионина может привести к атеросклерозу.

Метионин относится к незаменимым серосодержащим аминокислотам. Он требуется для биосинтеза биологически важных соединений в организме. Это вещество способствует нормализации жирового обмена, оказывает умеренное антидепрессивное действие, участвует в выработке иммунных клеток, играет важную роль для нормальной деятельности нервной системы. Метионин оказывает стимулирующее влияние на холестериновый обмен, восстанавливает клетки почек и печени, помогает выводить токсины из организма, повышает общий тонус, препятствует избыточному отложению жира.

Метионин содержится в следующих продуктах питания: мясо, яйца, рыба, семена кунжута, зерновые культуры (овес, зародыши пшеницы), миндаль, кукуруза, фасоль, арахис, чечевица, коричневый рис, греча, перловая, манная, пшенная крупа. Наибольшее количество этой аминокислоты содержится в курином и говяжьем мясе, говяжьей печени, яйцах, треске.

Совет 2: В каких продуктах содержатся аминокислоты

Клетки человеческого организма в основном состоят из белков, запасы которых необходимо постоянно пополнять. Польза данных элементов зависит от их насыщенности аминокислотами, осуществляющих синтез этих же белков в организме. Важно знать, в каких продуктах можно обнаружить аминокислоты, чтобы пополнить запас необходимых элементов из натуральных источников.

Какие аминокислоты нужны человеку?

В список незаменимых аминокислот входят валин, изолейцин, лейцин, лизин, метионин, триптофан, фениаланин и треонин. Валин, восстанавливающий поврежденные ткани и мышечные метаболические процессы, поддерживающий нормальный обмен азота в организме, содержится в мясе, грибах, молочных и зерновых продуктах, а также в сое и арахисе. Лейцин защищает мышцы, является источником энергии, помогает восстанавливаться костям и коже, понижает уровень сахара в крови и стимулирует содержание гормона роста. Содержится лейцин в орехах, мясе, рыбе, буром рисе, чечевице и большинстве семян.
Всего существует двадцать протеиногенных аминокислот, девять из которых организм не может синтезировать в достаточном количестве самостоятельно.

Без изолейцина невозможен синтез гемоглобина, а также стабилизация и регуляция уровня сахара в крови. Эта аминокислота, необходимая спортсменам и пациентам с определенными психическими заболеваниями, содержится в рыбе, кешью, миндале, курином мясе, яйцах, чечевице, сое, печени, ржи и семенах. Метионин помогает перерабатывать жиры, предотвращает их отложение на стенках артерий и в печени, способствует пищеварительному процессу и полезен при остепорозе, химической аллергии и мышечной слабости. Его можно получить из продуктового состава яиц, рыбы, молока, мяса и бобовых злаков.

Продукты, богатые аминокислотами

Лизин необходим для нормального формирования костей и роста детей, усвоения кальция, синтеза антител, гормонов, ферментов, коллагена, восстановления тканей и поддержания обмена азота в организме. Его основными источниками являются молочные продукты, мясо, рыба, орехи и пшеница. Треонин, помогающий поддерживать нормальный белковый обмен и стимулирующий иммунитет, содержится в яйцах и молочной продукции.
Даже средние физические нагрузки приводят к расходу 80% всех свободных аминокислот, поэтому их регулярное пополнение жизненно необходимо организму.

Триптофан важен при депрессии, бессоннице, заболеваниях сердца, гиперактивности, мигренях и повышенном аппетите. Его можно получить вместе с употреблением мяса, бананов, овса, фиников, арахиса и кунжута. И, наконец, фенилаланин – эта аминокислота принимает участие в синтезе допамина, улучшает память, обучаемость и настроение, снижает боль и уменьшает аппетит. Она содержится в сое, курице, рыбе, говядине, яйцах, твороге и молоке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500